ПУБЛИКАЦИИ
Интервью Нино Бурджанадзе газете «Квирис хроника» («Хроника недели»)

1-analitnew-nino«Политики должны помнить, что всегда существуют люди, которые знают полную правду», - заявляет в беседе с газетой «Хроника недели» проживающий в Европе бывший высокий чин грузинских спецслужб и дает нам информацию, которая может ввергнуть в шок не только Бидзину Иванишвили, но и все общество.

19 августа с.г. Нино Бурджанадзе встретилась с Бидзиной Иванишвили и на другой день последний сделал заявление, что получил шокирующую информацию - будто бы, по поводу Абхазии. Несколько дней мы с интересом ждали – что произойдёт еще, а Нино Бурджанадзе озвучила часть этой информации в телеэфире «TV 9».

Несмотря на то, что Бидзина Иванишвили умен в бизнесе, в политике он - очень неопытный и сразу наивно принял на веру то, что ему сказала Бурджанадзе.

- Вы сейчас собираетесь сказать, что Бурджанадзе обманула Иванишвили?

- На самом деле Бурджанадзе выдала только маленький фрагмент главного события.

- Между прочим, этот фрагмент был гораздо раньше опубликован в нашей газете и не являлся новостью. Напомню читателям: Михаил Саакашвили сказал Бурджанадзе, что если та уйдет с должности и создаст оппозиционную партию, он начнет войну в Абхазии.

- Да, но всему этому предшествовала история, о которой вы сейчас узнаете впервые. Кстати, ни один из участников этой истории до сих пор не говорит... Один из них, к сожалению, скончался, это - Бадри Патаркацишвили.

Одним словом, речь идет о следующем факте: весной 2007 года, в резиденции Бадри Патаркацишвили, встречаются Нино Бурджанадзе, Бадри Бицадзе (супруг Нино Бурджанадзе – генерал, бывший шеф Пограничного департамента Грузии, вынужденно находящийся сегодня за рубежом - ГРУЗИНФОРМ), Валерий Гелбахиани и, конечно, сам Патаркацишвили.

Скажу вначале, что предшествовало этой встрече... Нино Бурджанадзе является председателем Парламента, в стране начинается торжество беззакония, Патаркацишвили делает заявление в Бизнес-федерации (им же тогда возглавляемой – ГРУЗИНФОРМ), что терроризированный бизнес не сможет построить страну, требует «открытия» фондов, т. е. прозрачности расхода средств. Кстати, в эти фонды перечислял деньги и Бидзина Иванишвили, который помогал «розовой власти» (власти Михеила Саакашвили с ноября 2003 года в результате «Революции роз» – ГРУЗИНФОРМ). Как он заявил (Иванишвили – ГРУЗИНФОРМ), придя в политику, Сорос – был он сам.

Вы знаете, что ни от бизнесменов, ни от Иванишвили на это отклика не последовало, и после этого Бадри Патаркацишвили начинает встречаться с лидерами оппозиции, а потом - и финансировать их на довольно серьезные суммы. К этому времени ему уже становится ясно, что власть переходит в широкомасштабную атаку против него и он вынужден открыто включиться в политику.

До того, пока покойный Бадри выставит свою кандидатуру на президентских выборах, он начинает переговоры с Нино Бурджанадзе. В этом случае, предметов беседы два: первое – Бурджанадзе должна создать политическую партию, сформировать свою команду... В это же время Патаркацишвили тоже формирует партию, создает команду, т.е. Михеилу Саакашвили противостоят две серьезные силы и ставят точку.

Естественно, как только Саакашвили узнал бы об этом намерении Бурджанадзе, сразу начал бы процедуру ее отставки, ведь так?

- Разумеется.

- Этот случай тоже предусмотрен с помощью Валерия Гелбахиани, который был в то время членом Парламента.

Проводятся переговоры и с другими депутатами от имени Патаркацишвили, находят 80 парламентариев, они подписывают, что не будут участвовать в смещении Бурджанадзе. За это каждому из них за границей, на любой банковский счет будет перечислено миллион долларов. В этом случае Бурджанадзе остается на посту и начинает готовиться к президентским выборам.

Вы, наверное, не сомневаетесь, что госпожа Нино была бы безальтернативным кандидатом в президенты при серьезных финансах и поддержке Патаркацишвили.

- Не сомневаюсь, это было бы серьезным ударом для Михаила Саакашвили.

- И вот, на первых переговорах Бурджанадзе просит время для обдумывания, говорит, что это - очень серьезный план, чтобы удалить Саакашвили из власти. Напомню еще раз, что все это происходит весной 2007 года...

После этого Патаркацишвили ждет её ответа, но госпожа Нино вместе с мужем едет отдыхать в Турцию. 17 августа она возвращается в Грузию и 21 августа проводится вторая встреча.

Покойный Бадри уже думает о создании собственной партии, председателем он выбрал Георгия Таргамадзе, его заместителем – Губаза Саникидзе, пост генерального секретаря предлагает Валерию Гелбахиани. Разумеется, у Патаркацишвили в это время есть союзники из других оппозиционных партий, которые поддержат его извне.

Мы уже знаем - какие силы принимали участие в ноябрьских акциях 2007 года. Как я уже говорила, 21 августа проводится встреча между Валерием Гелбахиани и Бадри Бицадзе. Патаркацишвили через Гелбахиани просит ответа. Бицадзе говорит: что, мол, вы советуете моей супруге, женщина сидит в кожаном кресле и должна пересесть оттуда на танк?!

А это означает, что Бурджанадзе отказывается, и скажу вам - почему... Та ложь, будто Саакашвили пригрозил Бурджанадзе вторжением в Абхазию и поэтому она не оставила пост, не простительна даже рядовому политику! Почему Нино Бурджанадзе не ушла в отставку 7 ноября 2007 года?! Не посмела, потому, что Михаил Саакашвили получил информацию об этих встречах.

Более того, он знал, что встречи записываются, предположительно - самим Патаркацишвили, и Миша искал видеокассету, однако обманывал Бурджанадзе, что запись уже у него... Когда произошли известные ноябрьские события и в доме одного из владельцев «Имеди» Гоги Джаошвили провели обыск, искали именно эту кассету, Саакашвили нужны были доказательства. Насколько мне известно, позднее он получил эти доказательства - по моей информации, их передал ему Вано Чхартишвили.

- Как кассета попала к Чхартишвили?

- Он был другом Бадри Патаркацишвили. Не исключено, что один экземпляр он хранил у Чхартишвили.

Давайте посмотрим теперь схему: у Патаркацишвили имеется правильный и «здоровый» план – если второе лицо страны перейдет в оппозицию, то получит серьезную финансовую поддержку и с режимом Саакашвили будет покончено. Так как этот план не срабатывает, Бадри начинает финансировать оппозицию и организовывать ноябрьские акции, параллельно он ищет нового союзника и его «партнером» становится министр обороны Ираклий Окруашвили.

Повторяю, что Нино Бурджанадзе не ушла с должности 7 ноября 2007 года именно из-за шантажа этой видеозаписью, а сейчас она пытается «покрасоваться» этой темой перед Бидзиной Иванишвили?! Думаю, у Иванишвили должно хватить ума воздержаться от таких заявлений, Бурджанадзе никакой шокирующей информации ему не открывала и сам Бидзина может проверить это у нескольких людей, в том числе - у Вано Чхартишвили.

- Наверное, мы не должны забывать и об одной вещи: в то время Бидзина был очень приближен к Саакашвили и его окружению. Как говорит он сам, с ним советовались. Неужели, если все это правда, он об этом ничего не знал?

- Нет, об этом знают только несколько человек. Поэтому Нино Бурджанадзе была покорна во время президентских выборов 2008 года, когда выполняла обязанности президента. Патаркацишвили просил ее – дай мне гарантии, я приеду в Грузию и проведу полноценную избирательную кампанию, но она не дала. Также Бурджанадзе не посмела опротестовать результаты выборов и, фактически, второй приход Саакашвили к власти произошел по ее согласию. Политики должны помнить, что всегда существуют люди, которые знают полную правду. Кому-кому, а Иванишвили лучше всех известно - на что может пойти Саакашвили, многое происходило у него на глазах... Этот человек настолько неопытен в политике, что не может даже скрыть свои эмоции, даже вы заметили, что на последней пресс-конференции он был не в настроении. Я прочитала об этом в газете «Алиа»...

Одним словом, то, что для него оказалось «шокирующим» - одна большая ложь и больше ничего.

 

Беседовал Гела Зеделашвили

Газета «Квирис хроника», №35 (557), 27 августа-2 сентября 2012 г.