Право
Чхартишвили: «Захват телекомпании «Мзе» Сааакашвили начал с первых дней прихода к власти!»

1-Cxart-samartali-3Тбилиси, 28 сентября, ГРУЗИНФОРМ. Письмо опального грузинского бизнесмена, бывшего совладельца телеканала «Мзе» Вано Чхартишвили, проживающего ныне в Англии, прислал в информагентство ГРУЗИНФОРМ его пресс-секретарь Гиорги Гиоргадзе. Чхартишвили, как известно, и раньше заявлял о своем намерении судиться с грузинскими властями и вернуть незаконно отобранный у него телеканал, заявляет он об этом и сегодня. Предприниматель заявляет, что уступить медиа-ресурс его заставил лично Михаил Саакашвили. Предлагаем вниманию читателей его письмо, которое может представить для них интерес.

«В первую очередь, хочу отметить, что меня до глубины души потрясли кадры пыток и унижения достоинства, которые в эти дни обошли весь мир и привели его в смятение. Понятно, что мы имеем дело не с исключительными случаями, совершенными несколькими сотрудниками, а с построенным на насилии режиме, которым управляли президент Грузии и министры его правительства. Издавались приказы о создании таких видео, которые  передавались начальнику тюрьмы и чиновникам правительства. Более того, такое насилие стало для Саакашвили инструментом сохранения власти,  запугивания и шантажирования оппонентов.

Что касается распространенных сегодня в социальных сетях кадров, то это является явным доказательством того, что независимая медиа и ее владельцы одними из первых оказались под таким давлением.

Подтверждаю, что показанная в записи встреча состоялось по инициативе Михаила Саакашвили в конце 2003 года (см.видео на www.saqinform.ge – ГРУЗИНФОРМ). Он тогда еще не был президентом, но у него уже был четко сформированный план уничтожения свободных СМИ. Это хорошо видно на кадрах. Давление на журналистов растёт с каждым днём. Своего пика оно достигло после смерти Зураба Жвания Возникшие у журналистов телекомпании «Мзе» вопросы о  гибели  Жвания  в странной обстановке выводили из себя власть, и из-за неслыханного давления я вынужден был переоформить телекомпанию «Мзе» на субъекта, предложенного Саакашвили. Противостоять этому было невозможно, так возникла реальная опасность не только для моей жизни, но и членов моей семьи, бизнес-партнеров и сотней сотрудников бизнес-структур.

В присвоении телекомпании «Мзе» вместе с  Саакашвили активно участвовали тогдашний начальник аппарата президента и нынешний мэр Тбилиси Гиги Угулава и парламентарий Давид Бежуашвиили. В связи с захватом телекомпании «Мзе» против Саакашвили, Угулава и Бежуашвили уже начаты процедуры в Международном суде.

Уверен, что я верну телекомпанию и управление ею передам общественному совету, чтобы грузинское общество имело мощный познавательно-образовательный канал.

Подобно тысячам покинувшим Родину соотечественников  я один из тех, кто сбежал от насилия Саакашвили. Несмотря на угрозы и сильное давление власти я не пошел на компромисс со злом, не подставил невиновного человека. Так я оказался в эмиграции, Моя семья и восьмилетний внук оказались заложниками власти в течение целых 23 дней,  и их использовали для моего шантажа.

С Божьей помощью мне удалось их вызволить, и вот уже больше двух лет живу в Лондоне, занимаюсь бизнесом. С позиции сегодняшнего дня считаю, что поступил абсолютно правильно, поскольку достоинство – превыше всего.

Не стану гадать, чему служит распространение перед выборами  указанных записей и не могу судить, из  каких государственных контор происходит утечка информации. Но уверен в том, что главное сейчас -  восстановить запятнанное достоинство, и для этого решающими являются парламентские выборы 1 октября. При правильном  и, что очень важно, свободном выборе  у нашей страны может появиться власть, выражающая волю народа, что само по себе будет первым серьезным шагом на пути восстановления

достоинства каждой личности и всей нации. Убежден, что свободная и независимая медиа станет главным инструментом грузинской демократии. И в это дело я готов внести свою лепту.

Иванэ Чхартишвили

Лондон, 27 сентября 2012 г.»