ПУБЛИКАЦИИ
Ирма Инашвили: «Моя цель – арест Вано Мерабишвили и Михеила Саакашвили!»

analit-NEWЧитатели ГРУЗИНФОРМ и грузинское общество хорошо помнят, какие волнения вызвали распространенные по теле-медиа и социальным сетям 18 октября 2012 года, всего за 12 дней до выборов, т.н. «тюремные кадры», отображающие страшные факты бесчеловечного обращения с заключенными в грузинских тюрьмах, что, по мнению части общества, сыграло важную роль в победе оппозиции на выборах.

Как выяснилось впоследствии на состоявшемся в Брюсселе брифинге, эти кадры были добыты студией «Объектив», в частности - её руководителем Ирмой Инашвили, а одним из авторов, снявшим и доставившим эти кадры был назван бывший тюремный надзиратель Владимир Бедукадзе.

На брифинге, который проводили сама Ирма Инашвили, представитель «9-го канала» в Брюсселе Георгий Попхадзе и представитель «Объектива» в Брюсселе Мераб Блададзе, было отмечено, что большой вклад в распространении этих кадров в евроструктурах внес Георгий Попхадзе, а Мераб Блададзе обеспечивал в Брюсселе безопасность Бедукадзе. Коллектив «Объектива» взял на себя также заботу о безопасности оставшейся в Грузии семьи Бедукадзе.

Однако несколько дней назад социальные сети и СМИ заполнились обвинениями Бедукадзе против Ирмы Инашвили и «Объектива». С обеих сторон были сделаны взаимоисключающие заявления, из-за чего 18 октября 2012 года, в тбилисском Доме кино, Ирма Инашвили устроила пресс-конференцию по этому вопросу.

На другой день после пресс-конференции Ирма Инашвили ответила на вопросы журналиста ГРУЗИНФОРМ Шорены Сихарулидзе.

- Ирма, в первую очередь, поздравляю со счастливым возвращением на родину - ту родину, где люди сегодня побороли страх! В преодолении этого страха Вы и Ваши друзья внесли весомый вклад.

Как Вы думаете, в чем причина того, что определенная часть общества сегодня называет вас героем, а другая часть не скрывает агрессии по отношению к Вам? Возможно, их раздражение вызвано помпезной встречей, устроенной вам в Тбилисском аэропорту? А может, причина - зависть, или месть, или всё вместе?

- Я ничего не знала о встрече... Думала, меня встретят члены моей команды, журналисты «Объектива». Но как выяснилось, слушатели также изъявили желание устроить встречу в аэропорту, они сами изготовили плакаты. Члены моей команды никому не могли запретить выражение тепла и любви. Я всем приношу глубокую благодарность!

Не считаю себя героем, я - верующий человек и знаю, как управлять собой и своей жизнью, хорошо сознаю, что я - «не лучше других». Но вижу также, перед какой нравственной проблемой стоит наше общество. Наша главная беда сегодня – это зависть! Зависть стала эпидемией для Грузии. Я всегда ценю деятельность моих коллег, их хорошие статьи, хорошие передачи, и меня действительно удивляет, когда вижу, что происходит сегодня вокруг «Объектива».

Повторю еще раз – я не претендую ни на геройство, ни на какие либо должности, в чем нас обвиняют сегодня! Я не хотела и не хочу возвращаться в «Общественный вещатель». Мое место в «Объективе» и мои цели до конца связаны только с «Объективом»! Не думаю, что причина того, что происходит вокруг нас, только зависть! Это уже целенаправленная кампания против Ирмы Инашвили и «Объектива». Компетентные люди понимают, что эти процессы – управляемые, и я сожалею, что в эту кампанию включены многие СМИ. Ведь эта кампания устраивает только Вано Мерабишвили и Михеила Саакашвили, которые хотят отомстить мне, как одной из участниц процесса изменения ситуации в стране!

- Ирма, уже несколько дней, а особенно - после Вашей пресс-конференции, не прекращаются обвинения в Ваш адрес определенной части общества, в том числе - наших коллег… Они не могут скрыть «возмущение» тем, что Вы, оказывается, рассказали много лжи вокруг этого дела! Как вы думаете, какая та «ложь», которая особенно «возмутила» наших коллег?

- Эти наши «возмущенные» коллеги заботятся о спасении Вано Мерабишвили. Моя цель – арест Вано Мерабишвили и Михеила Саакашвили! Вся моя оставшаяся жизнь и цель связана с наказанием этих преступников, и не только чиновников низших рангов, а именно Саакашвили, Мерабишвили, Ахалая и им подобных. Поэтому понятно, что «ложью», которую они связывают с фактором Мерабишвили, хотят аннулировать именно это, но реальность и правду никто не сможет аннулировать.

Тот же сайт internet.ge, который, как всем известно, контролировался и контролируется режимом Саакашвили, распространяет ложь, как будто я заявила, что солгала, сказав, что получила этот материал со стороны Вано Мерабишвили. Я этого не говорила, есть запись, которую может посмотреть любой. Более того, я сказала и повторяю, что у нас было немало источников - как в МВД, так и в других силовых структурах, и это были не чиновники низких рангов. Они предоставили нам часть материала, а также оказывали информационную помощь. Эти люди - патриоты нашей страны. Я ни перед кем не обязана называть личности своих источников, так как они и сегодня не защищены. Хочу призвать своих коллег, журналистов – когда они столько говорят о журналистских стандартах, так пусть же соблюдают элементарный стандарт и не искажают слова их коллеги-респондента! Неужели это так трудно?!

Но повторю еще раз, что это грязная кампания, управляемая Саакашвили и Мерабишвили!

- Ирма, скажите честно – если бы не фактор Бидзины Иванишвили в политике, Вы бы обнародовали этот видеоматериал?

- Обнародование этих кадров никак не было связано с фактором Бидзины Иванишвили, или «Грузинской мечты». Мы опубликовали эти кадры, когда были готовы к этому, запланировали схему их вывоза за границу и всю эту журналистскую операцию. Последние кадры т.н. карантина Давида Акобиа мы добыли после 24 августа, так как они были сняты в этот день. Мы должны были защитить безопасность участвующих в расследование лиц, а также свидетелей и, конечно, материал.

Думаю, что с Божьей помощью мы блестяще выполнили эту задачу. Главное - то, что секрет не был продан и информация не просочилась в том смысле, что мы не потеряли материал, а то бы вы никогда его не увидели.

- Вы отметили, что когда высокопоставленные лица евроструктур увидели эти кадры, это было шоком для них, более того - одна госпожа разнервничалась так, что сжевала карандаш... и после этих кадров были сделаны весьма серьезные заявления в адрес Саакашвили.

Если в Европе все видели эти кадры, неужели это не дошло до председателя Европейской народной партии Мартенса? А если дошло и он знает - какие ужасы совершал режим Саакашвили, почему же ругает нас и называет продавшимися за деньги ту часть грузинской нации, которая сказала насильственному режиму громкое -«Нет»?!

- Скажу сначала, что с евроструктурами в основном работали Давид Тархан-Моурави и Георгий Попхадзе и они провели действительно серьезную работу! За это - большое им спасибо! Что касается заявления Мартенса – Саакашвили нанял в Европе четыре пиар-компании, которым платит большие суммы именно за распространение подобных заявлений...

- В одном интервью Вы отметили, что эти кадры были показаны и в Сенате США, после чего был телефонный звонок к Саакашвили с требованием - признать волю грузинского народа. Однако несколько дней назад распространилось обращение Барака Обамы, где он выражает свой восторг демократией Саакашвили...

- В Америке нам, через Давида Тархан-Моурави, помогли наши друзья, наши лоббисты, кстати, евреи...

Что касается заявления Обамы – двойные стандарты в политике - не новость... Обама сегодня - президент Америки, но завтра уже не будет им...

- Ирма, кто такой Владимир Бедукадзе и какая роль ему отводится в этом деле?

- Ладо Бедукадзе - герой одного из фрагментов в нашем расследовании, человек, который предоставил нам отображающие пытки заключенных кадры. Хочу отметить, что было три материала: тот, который отдали мне; тот, который Бедукадзе предоставил Георгию Ломая и потом передали мне; и снятые Давидом Акобиа кадры карантина. Кадры Бедукадзе были важными, так как они повлияли на наше достоинство, потрясли общество и поставили на ноги всю нацию, но снятые Акобиа кадры имели очень большую нагрузку в международных структурах, так как там уже были видны конкретные виновники – высокопоставленные лица! Эти кадры уличили систему и системное преступление! Поэтому когда Ладо Бедукадзе говорит, что он запланировал это расследование, и он же был главным исполнителем и осуществителем, то это - ложь!

Прямо говорю – если бы не наше журналистское расследование и наша работа с ним, Владимир Бедукадзе по сей день работал бы в тюрьме и был бы занят съемками этих ужасных кадров.

- Ирма, журналист «Асавал-Дасавали» Заза Давитая, который сам был заключенным этого режима в течение четырех лет, заявил, что весь год именно Бедукадзе предоставлял ему информацию о пытках заключенных в тюрьме. Он характеризует Бедукадзе положительно.

Если Бедукадзе имел тайную связь с Давитая до Вас, так как доверял ему, почему же не отдал эти кадры своему старому другу?

- Тот же вопрос я задам Вам... и о том же спрошу Зазу. Я глубоко уважаю Зазу и его позицию. Абсолютно не сомневаюсь, что в тюрьме Бедукадзе обращался с ним хорошо, однако тут же скажу, что у меня есть и другие информации о том, в каких отношениях был Бедукадзе с частью заключенных. После возвращения в Тбилиси со мной связались родные многих заключенных и рассказали, как обращается Бедукадзе с заключенными, и мы будем вынуждены начать по этим фактам журналистское расследование. Члены семей заключенных обязывают нас выяснить - кем был на самом деле Бедукадзе: сам он говорит, что был только видеооператором и снимал кадры, но если господин Бедукадзе принимал участие в пытках заключенных, конечно же, мы будем вынуждены, передать эти материалы соответствующим органам.

- Почему Бедукадзе пошел против Вас, почему он каждый день меняет свои показания, обвиняет вас в неправовых действиях и угрожает, что добьется вашего ареста? Кто его заставляет?

Мы все знаем, что Бедукадзе - главный свидетель в возбужденном против Саакашвили и высокопоставленных лиц этой власти уголовном деле, которое бельгийский суд принял к производству...

- Существуют три фактора, которые вызвали такую перемену Бедукадзе, его противостояние нам и взаимоисключающие заявления:

первый - когда главный прокурор Муртаз Зоделава озвучил тему несуществующих 2 миллионов, это породило у Бедукадзе нездоровые подозрения, что кто-то «нагрел руки» продажей этих кадров, что является глупостью и маразмом с начала и до конца; второй фактор - то, что окружение Бедукадзе состоит из людей очень сомнительной репутации, это - бывший полковник разведки Виктор Челидзе, а также бывший футболист Силагадзе. Там, в Бельгии, их знают, как людей сомнительной репутации. Они, с одной стороны, действуют в соответствии с инструкциями Саакашвили-Мерабишвили, а с другой – преследуют меркантильные цели. Мы выяснили, что они живут там в трудных экономических условиях и думают, что если примажутся к Бедукадзе, он может стать для них источником дохода;

и третья причина – у Бедукадзе есть информация, что к нам приходят близкие заключенных (мы назовем имена и фамилии этих заключенных) и прямо обвиняют его в бесчеловечном обращении...

Мерабишвили и Саакашвили прилагают все усилия, чтобы Бедукадзе был отстранен от бельгийского дела и они избежали правосудия – они очень не хотят попасть в Глданскую тюрьму №8, но все равно окажутся там! Их оставшаяся жизнь связана именно с тюрьмой, хотя им придется отбывать наказание в гораздо более человечным условиях, чем это было при их режиме! У них есть и другая цель – отомстить нам!

- На состоявшейся в Брюсселе пресс-конференции, которую проводили Вы, Георгий Попхадзе и Мераб Блададзе, Вы заявили, что в Брюсселе Бедукадзе в целях безопасности жил в доме Блададзе, который был представителем «Объектива» в Брюсселе. После конфликта между ним и Бедукадзе он больше не является Вашим представителем. Почему?

- Мераб Блададзе оставил пост представителя «Объектива» в Брюсселе по собственному желанию. «Объектив» получил настолько сильные удары, что он решил действовать как гражданин, а не как наш представитель.

Бедукадзе жил у Блададзе примерно полтора месяца и бесспорный факт, что Мераб защитил и его, и информацию о видеоматериале! Поэтому мы должны здраво взглянуть на реальность. Между ними действительно произошло какое-то личное недоразумение и Блададзе этого не отрицает.

Я не считаю этот конфликт таким уж важным и не хочу также нанести оскорбление Бедукадзе... Я не считаю, что этот конфликт стал причиной противостояния между нами и Бедукадзе. Просто после того, как для него открылось медиа-пространство, он возомнил, что является главным действующим лицом. Он заболел подозрениями, так как его окружение работало именно над этим и они противопоставили Бедукадзе его союзникам, то есть - нам.

- Ирма, Вы отметили, что с этими событиями подозрительно совпал визит в Брюссель сына Звиада Гамсахурдиа – Георгия... По Вашему, какую роль это сыграло в таком странном перевоплощении Бедукадзе?

- Грузинская эмиграция и правозащитники, которые приезжали в Брюссель до распространения этих кадров и участвовали в конференции по защите прав, знают, что в этой конференции участвовал Давид Силагадзе – один из членов сегодняшнего окружения Бедукадзе. Именно этот господин Силагадзе заявил (при этом присутствовало много людей), что в Брюссель приезжал Георгий Гамсахурдиа, который просил у него связи с бывшими военными. Якобы, Гамсахурдиа искал Виктора Челидзе, с которым позднее встретился. Как говорил Силагадзе, его целью было, чтобы бывшие военные помогли власти Саакашвили, так как режим планировал какую-то операцию «N», то есть очередную военную авантюру в Самачабло. Эту информацию озвучил Силагадзе и пусть он же подтвердит, или опровергает её!

- Те люди, которые считают Бедукадзе «мучеником», обвиняют Вас в том, что Вы оставили его и его семью на произвол судьбы, без защиты...

- Мы ни на одном этапе не оставляли Бедукадзе и его семью без внимания и защиты. Согласно нашему договору, эта семья должна была покинуть Грузию гораздо раньше, мы должны были отвезти их в Киев, где мы же должны были обеспечить их проживание и безопасность, пока Бедукадзе не получил бы убежище в Брюсселе. Но его супруга нарушила это условие, она не соглашалась выехать из страны. И она, и Бедукадзе прекрасно знают это.

Когда тюремные кадры были переданы в ускоренном режиме, его жена оставалась в Грузии и Бедукадзе поставил вопрос о немедленном вывозе его семьи. Я на рассвете связалась с журналистами «Объектива», правозащитниками и ценой большого риска мы вывезли его супругу и двоих детей из Грузии в Турцию.

Поэтому, большая ложь и клевета, когда нас обвиняют, что мы покинули эту семью и не позаботились о ней. Они до сих пор находятся в Стамбуле, у них все в порядке, двое наших журналистов остаются с ними, и самого господина Бедукадзе защищает нанятый «Объективом» очень хороший адвокат - Амраан.

- Ирма, чтобы жить в Европе или в Стамбуле, нанимать адвоката, нужны деньги. Кто финансирует все это?

- Нам нечего скрывать... Хотя я слышу различные версии по поводу наших спонсоров, иногда – абсурдные. Это не было связано с колоссальными суммами и мы своими возможностями смогли все обеспечить. 5 тысяч евро адвокату тоже заплатили мы...

- Почему господин Бедукадзе требует обнародования ваших счетов?

- Наши счета и так публичные и открытые. Я говорила Вам, что Бедукадзе заболел подозрениями, и не только он, а, к сожалению, определенная часть общества…

Я слышу обвинения, что мы продали эти кадры и взяли деньги. Еще раз повторю, что если бы любой журналист, располагающий этими кадрами, пришел бы к какому-либо бизнесмену или политической силе и сказал - у меня, мол, есть такие кадры, купите! - его бы объявили шантажистом и авантюристом, или навсегда забыли бы, что видели эти кадры и отмежевались бы от этого журналиста.

Существуют такие материалы, как атомная бомба, которые не продаются, они не имеют цену, неоценимы! Но главное - то, что мы - не те, кто торгует родиной и жизнью людей! Нашей целью было сломить режим Саакашвили и мы сделали это! Сделать больше я не смогла!

Знаете, что мне вспоминается? Когда я, Саша Иоселиани и Миша Мандариа вернулись с абхазской войны, в телевидение устроили большое совещание, награждали всех журналистов, которые участвовали в абхазской войне. Нашим коллегам вручили медали и грамоты, а когда подошли к нам, сказали, что дадут в награду по 50 купонов... Мы не обиделись, о чем речь, но Саша встал и сказал: «Простите, что не смогли выполнить свой долг перед родиной, потому что не погибли. Но я обещаю, что непременно выполню этот долг и умру!». И действительно, через неделю, 19 сентября, Саша Иоселиани пал от пули снайпера на Гумиста…

У меня сегодня такое же чувство – я не смогла сделать больше для своей родины! Не умерла! Кто верит – верит, а кто нет, тех все равно никто и ничто не убедит. Поэтому я не собираюсь больше оправдываться!

- Ирма, перед риском были не только Вы, но и ваша семья... Во время этих событий какой-либо грузинский, или негрузинский политик, либо иностранный правозащитник связался с вами и предложил помощь?

- Никто! Один раз позвонили от имени посла Швейцарии и сказали, что позвонят на другой день по поводу конкретной помощи. Я решила попросить сначала помочь с вывозом семьи Бедукадзе, а потом, если возможно, моей семьи. Но на другой день никто не позвонил...

А у тех политиков, которые сегодня грозят мне пальцем и ставят вопросы, хочу спросить сама: госпожа Саломе Зурабишвили! А Вы где были и что сделали за все это время для уличения режима? Двери какой евроструктуры открыли? Или писали посты в Facebook?! Это не означает помогать нации!..

- Вы отметили, что не сообщали об этих кадрах ни одному политику, так как не могли им довериться, ни Бидзине Иванишвили (о котором все же говорят, что эта история была обнародована за несколько дней до выборов по его инициативе): что Вам дало повод не доверять господину Бидзине?

- Я не раз заявляла, что глубоко уважаю господина Бидзину как личность и доверяю ему! Именно господину Бидзине и его команде! Но в этой Коалиции - очень много политических субъектов и у меня не было никакой гарантии, что информация не просочится с их стороны...

- Ирма, спасибо... Если Вам есть еще что сказать читателям ГРУЗИНФОРМ, я слушаю...

- Хочу принести благодарность той части нашего общества, которой не нужны разъяснения, которая верит, что мы - правы и понимает, что сделано большое дело. Главное – оценить результат, а не копаться в деталях! Эти тюремные кадры сыграли важную роль в деле изменения ситуации в стране.

А те малочисленные группы, которые в основном проявляют активность в социальных сетях и обливают нас грязью, я призываю – не теряйте лицо! Мы должны жить в одной стране, строить одну страну, а общаться с потерявшими лицо людьми очень трудно...

И еще – я не считаю, что наша страна уже свободна, часть режима Саакашвили остается во власти, несмотря на их уверения, что перешли в оппозицию.

Этот режим все еще жив и борьба должна продолжаться до окончательной победы нам ним!

 

Беседовала Шорена Сихарулидзе

ГРУЗИНФОРМ