ПУБЛИКАЦИИ
Экс-министр юстиции администрации Южной Осетии: «Идею создания Дома юстиции украли у меня!»

1-analit-new-justiceГрузия, 3 декабря, ГРУЗИНФОРМ. Как сообщал ГРУЗИНФОРМ 29 ноября 2012 года, бывший депутат Верховного совета Грузии Мириан Мирианашвили обвинил президента Грузии Михеила Саакашвили в присвоении партии «Единое национальное движение». Но, видимо, факты подобного воровства не единичны…

28 ноября 2012 года с редакцией ГРУЗИНФОРМ связалась бывшая министр юстиции администрации Южной Осетии Марина Кажашвили, которая прислала нам пространный материал (как пишет сама – «на титульном листе без герба и печати для большей достоверности информации») – о том, как у нее украли идею создания Дома юстиции, строительством и европейскими стандартами услуг которых так похваляется президент Саакашвили внутри страны, или за её пределами.

Предлагаем присланное госпожой Мариной Кажашвили письмо полностью, без изменений:

ХУССАР ИРЫСТОНЫ  АДМИНИСТРАЦИЙЫ  ЮСТИЦИЙЫ  МИНИСТРАД

МИНИСТЕРСТВО  ЮСТИЦИИ   АДМИНИСТРАЦИИ   ЮЖНОЙ  ОСЕТИИ

Я, Марина Ильинична Кажашвили, родилась 10 июня 1967 года в городе Цхинвали. Окончила первую грузинскую среднюю школу и несколько ВУЗов.  В январе 1990 года моя семья стала жертвой грузино-осетинской напряженности вместе с сотнями грузинских семей, которые покинули город Цхинвали. С тех пор моей мечтой было вернуться в свой родной город, увидеть тот район, где я родилась, начала ходить и говорить. Особенно сильным было желание увидеть старое грузинское кладбище Цхинвали, где покоятся мой отец и 20-летний брат, который во время первых же ударов взорвался на противотанковой мине вместе с пятью грузинскими солдатами. Моя семья переселилась из Цхинвали в Гори.

После окончания Цхинвальского государственного университета я осталась на кафедре истории и правоведения, параллельно окончила факультет правоведения.

Окончила также аспирантуру Института истории и этнографии им. И. Джавахишвили, являюсь автором нескольких научных работ и книг.

После 15 лет работы в университете параллельно  вела осетинские информационные передачи в эфире телекомпании Шида Картли «Триалети».

Я возглавила формирование осетинского факультета в Цхинвальском университете в г.Гори, чтобы способствовать урегулированию конфликта грузин и осетин.

С такой общественной активностью я была первой женщиной в ущельях малого и большого Лиахви со статусом политика, которая участвовала в выборах президента Южной Осетии 12 ноября 2006 года в зоне конфликта – в селе Эредви, где числилась членом Центральной избирательной комиссии (многие не знают - какой сложный путь я прошла до назначения министром…).

Одним словом, администрация Южной Осетии сформировалась, президентом был избран Дмитрий Санакоев, а премьер-министром – Урузмаг Каркусов.

Разумеется, все заняли свои места и я, Марина Кажашвили, была назначена министром юстиции администрации Южной Осетии. Мы, практически, приняли разрушенные от 16-летнего обстрела села, где все сферы нуждались в помощи. Нам приходилось ходить через непроходимые леса Цвериахо по обходной дороге, которая впоследствии постепенно периодически строилась; по дороге, на которой прервалась жизнь многих молодых; где сжигали привязанных к дереву людей; по дороге, на которой человек каждую минуту ждал пули снайпера, где никто не был застрахован от оползня, или падения с обрыва. Многие не могли пройти через пост вооруженных до зубов русских на высокой горе Цвериахо. Это было под силу только нам, героям. Поэтому перешедшего туда один раз чиновника тогдашней грузинской власти я никогда не видела второй раз.

Именно эта обстановка подсказала мне идею строительства Дома юстиции. Доставлять нотариуса в ущелье было очень трудно, а люди говорили – чем столько людей будут переходить через дорогу Цвериахо, которую я назвала «Дорогой смерти», лучше привезти сюда нотариуса. Многие сотрудники воздерживались ходить по этой дороге, часто говорили мне – если будем работать в Вашей комнате – то пойдем, если поедем на Вашей машине – то пойдем, как будто я была пуленепроницаемой.... И я, как могла, возила сотрудников на машине нашего Министерства. По другому и не могло быть...

Именно из-за этого я предложила президенту и премьер-министру Каркусову продуманную ночами идею. Все это происходило в письменном виде. Мы предоставляли всем министерствам наши требования, или запросы в виде шестимесячных и годичных планов. Кроме этого, оглашали наши требования на совещаниях. А письменные прошения направлялись в Тбилиси и с министрами параллельных министерств проводились встречи.

Была ранняя весна, в ущелье накопилось много проблем и люди потребовали встречи с центральной властью. К нам прибыла делегация из Тбилиси. Встреча состоялась в новопостроенном Доме кино. Зал не вместил людей из ущелья. Все высказали свои проблемы и я воспользовалась случаем и вслух поделилась с залом обдуманной ночами мыслью, что все на этом свете временно, я тоже нахожусь временно в этом ущелье, поэтому хочу сделать в Курта что-то такое, чтобы люди вспоминали меня, смотря на это.

Однако, здесь я впервые оглашу, что мой отец родился в селе Курта и я была родом из Курта. Наверное, и это облегчило мне ходьбу по дороге Цвериахо. Моего отца, малолетнего и осиротевшего, дядя перевел из Цхинвали и воспитал. Это тоже побуждало меня построить в селе Курта, по моей идее и инициативе, большой красивый дом, где разместились бы вместе существующие под Министерством юстиции все ведомства и вместе бы встретили и горе, и радость в зоне грузино-осетинского конфликта; где в основном работало бы Бюро нотариусов.

Знаете, почему – нотариус? Если бы не требования моего бывшего нотариуса, я бы, наверное, до этого не додумалась. И в конце выступления я отметила, что одно отделение будет выделено для ЗАГСа, где многие грузинские и осетинские молодые распишутся с целью создания семьи и будет создано еще много красивых смешанных семей. Такими путями я хотела восполнить ту пропасть, которая появилась между грузинами и осетинами.

Зал стоя поблагодарил меня бурными аплодисментами. Спасибо им!!! Кроме того, что люди ущелья были героями, в то же время, именно они – свидетели моей идеи!!!

Спустя примерно два месяца (летом 2007 года) к нам, в администрацию Южной Осетии  в Курта, прибыл тогдашний министр юстиции Грузии господин Гиа Кавтарадзе. Состоялась встреча в комнате господина Дмитрия Санакоева, вместе с господином Гией на встрече присутствовала его заместитель - госпожа Нато Гагнидзе, а также нотариус, просьбы или требования которой довели меня до идеи строительства Дома юстиции (спасибо за это госпоже Нанули Гугутишвили!), и тогда мы обострили внимание на указанном вопросе.

Встреча продолжилась за столом и там мы расстались друг с другом. Но я -  карталинка, и у нас в Картли умеют принимать гостей – я поехала вслед за их машинами, в то же время позвонила покойному Шоте Чочишвили – олимпийскому чемпиону по дзюдо, моему лучшему другу - и попросила – мол, у меня гости и помоги с рестораном. Разумеется, я получила от него согласие. Министра юстиции Гию Кавтарадзе я догнала в Гори, у закрытого, бездействующего дома бракосочетаний, вокруг которого он крутился. Я сразу же позвонила в несколько мест, здание открыли, мы все вошли туда и все осмотрели. Потом я попросила господина Гию - мол, стол накрыт, просим вас. Но вот здесь наши пути разошлись и он не поехал… До сих пор я думала о причине и заключила, что в том же здании у него родилась мысль – плагиат моей идеи «Дома юстиции»!!!!!!!

С тех пор я слежу за тем, какое признание получила моя идея, как ее одобрили США и она даже получила премию. Об этом президенту Грузии сообщили прямо в аэропорту, как он заявил в одном из интервью, однако автора идеи не объявляли. О нем я прочитала всего несколько дней назад на информационном портале и оставила строгие комментарии. Ведь я подозревала то одного, то другого, но об этом человеке – Гии Кавтарадзе – вообще не могла себе представить…

За месяц до выборов я, через близкого человека, сообщила президенту Саакашвили, что это была моя идея и еще то, что дед президента, оказывается, жил в Гори - в том районе, где я прожила 20 лет, в «Цкарос убани», то есть, в одном дворе. Я проводила предвыборные исследования и совершенно случайно наткнулась на человека, который рассказал всю историю о дедушке президента, я подумала сделать монографию, но подумала также, что потом автором той монографии тоже назовут другого и бросила это дело.

Однако, помните, президент перед выборами в Ахалцихе, на открытии Рабатской крепости и при посещении Гори заявил, что его дед, оказывается, был горийцем?! Если эта история дошла до него, почему не дошло то, что автор идеи Дома юстиции - я??? Я ничего не прошу, однако уже говорила с группой адвокатов. Но вся страна должна знать, что автор этой идеи – я, а не Гиа Кавтарадзе!!! Если у него хватит мужества сказать мне в лицо в присутствии людей, что он - автор этой идеи, что ж, хвала его мужеству! Каждый Дом юстиции, который был построен в Грузии (и многие иностранцы последуют нашему примеру в их строительстве) я люблю, как своё дитё. Попытаюсь напечатать подобные статьи  в прессе зарубежных стран, так как здесь она частично все еще находится под цензурой старой власти. Так было нарушено мое авторское право.

Вот, господа, чем отличается старая власть - от новой: господин Бидзина оценил труд соратников и поставил всех рядом с собой! А вы смогли лишь присвоить идею работающей в зоне конфликта женщины - женщины, которая часто по два раза в день ходила по той дороге, где вы, «старые» чиновники, не были больше одного раза и вам страшно было  даже глядеть туда! Ходила одна, без водителя, и удивляла даже стоящий там смешанный пост военных частей русских и осетин своей смелостью, для того, чтобы принести успехи бывшему правительству! А они в ответ наказали меня 5-летней безработицей и вместе с тем украли у меня идею… Воры свободы и идеи!!!

С уважением, специально для информационного агентства ГРУЗИНФОРМ,

Бывшая министр юстиции администрации Южной Осетии

Марина Кажашвили

28.11. 2012