Грузия, 21 января, ГРУЗИНФОРМ. Журналист ГРУЗИНФОРМ Ната Церетели – в гостях у руководителя медиа-союза «Объектив» Ирмы Инашвили. После того, как Ирма Инашвили сумела сделать публичными видео-кадры, отображающие пытки заключенных в тюрьмах Грузии, против нее вдруг начали выступать много отдельных личностей и групп людей. В беседе с ГРУЗИНФОРМ руководитель «Объектива» говорит об этом и о других важных темах.
- Госпожа Ирма, несколько дней назад кабельный оператор изъял ваш медиа-союз «Объектив» из вещательной сетки. Не думаете ли Вы, что это - направленная против «Объектива» кампания, за которой стоят конкретные личности?
- До выборов 1 октября (парламентских, 2012 года – ГРУЗИНФОРМ) общество активно обсуждало, спорило по поводу проекта «must carry», после чего он на некоторое время был задействован. Выборы завершились и о «must carry» уже никто не говорит…Несколько дней назад «Супер ТВ», тот же «Айет» изъял «Объектив» из кабельной сети. Мы встретились с руководством «Айета». Их разъяснения были ошеломляющими! Как они отметили, было проведено исследование, по результатам которого большинство опрошенных отдает предпочтение российским каналам.. У меня нет никаких претензий к исследованию, если оно отображает реальную картину, но в этом случае досадно, что исследование дало фальшивую картину. С нами в офисе «Объектива» связывалось множество людей и, как известно, обращались также к «Айету» с просьбой включить медиа-союз «Объектив» в кабельную сеть. Представим такую картину – в Москве какое-то кабельное телевидение уберет русский телеканал и вместо него включит грузинский – это вызвало бы кипение страстей!
К сегодняшний этап вопрос, как будто, разрешен и примерно через 10 дней «Супер ТВ» на основе договора включит «Объектив» в вещательный пакет. Но проблема - более глубокая. Мы требуем законодательного обеспечения, чтобы Парламент принял закон о «must carry». Как нам сказали в Высшем законодательном органе страны, такой закон внесен на обсуждение, но мы готовим альтернативный проект. Мы будем присутствовать на всех обсуждениях и принимать активное участие в процессе. Закон должен определять - в Грузии вещание грузинских каналов должно быть приоритетным.
- Во время парламентских выборов 2012 года вся грузинская медиа была объединена для осуществления проекта «must carry». Как вы думаете, почему сегодня уже никто не говорит об этом вопросе?
- Нашему обществу и, в особенности, ее избранной части – экспертам, политологам - присуща такая болезнь: они не справедливы, когда говорят о подобной проблеме, потому, что имеют в виду какую-либо конкретную телекомпанию, но не вещателей нашего типа. Они оценивают конкретных людей, телеканалы, организации и т.д. Для политических и общественных процессов, к сожалению, эта болезнь - характерна.
Мы призываем медиа-экспертов, журналистов и представителей общества - понимать солидарность в истинном смысле этого слова! Сожалею, что ни один медиа-эксперт и член Парламента не откликнулся, когда наше вещание было ограничено. Никто не заинтересовался тем, какая проблема возникла у независимого медиа-средства. А если бы такое ограничение коснулось какой - либо другой телекомпании, все поднялись бы «на ноги»... Думаю, причина этого кроется глубже, чем нам кажется на первый взгляд….
- После того, как известные тюремные кадры стали достоянием гласности, против медиа-союза «Объектив» и лично против Вас началась «черная» пиар-кампания. С чем это связано?
- Начало против меня этой кампании я связываю с существованием «черных» пиар-групп (этот факт отметил и премьер-министр во время интервью со мной), которые существуют в нашей стране. С одной стороны, эти группы управляются бывшей властью, а с другой, как отметил премьер, существуют внутри коалиции «Грузинская мечта». Разумеется, Бидзина Иванишвили не называл фамилии этих людей, но сказал мне, что располагает информацией о них. В интересы таких групп входит дискредитация таких чиновников, как, например, министр юстиции. Теа Цулукиани - профессионал, последовательная и сильная личность. Она осуществляет одну из самых стратегических реформ в стране и именно поэтому против нее начался «черный» пиар. В рамках такого пиара тебе наносят такое личностное оскорбление и так ругают, что если ты - не верующий человек с твердой психикой, могут довести и до самоубийства!
- «Черный» пиар со стороны «Национального движения» не удивляет, однако вызывает удивление, когда этим же занимаются члены коалиции «Грузинская мечта»… Как Вы думаете, какой цели это может служить?
- Вспомним парламентские выборы 2012 года, когда были обнародованы скандальные тюремные видеокадры. В обществе говорили, что именно эти кадры обеспечили уход «Национального движения» из власти. Возможно, кому-то внутри коалиции «Грузинская мечта» показалось, что это представляет опасность для той большой победы, которой, по-моему, реально добился Бидзина Иванишвили. Прямо скажу - лично я на октябрьских парламентских выборах голосовала не за входящие в коалицию различные партии, а за Бидзину Иванишвили! Тюремные кадры, разумеется, повлияли на активизацию процесса и Саакашвили не посмел пойти на 70%-ную фальсификацию. По моему мнению, распространение отображающих пытки заключенных видео-кадров оказало помощь процессу. Возможно, кое-кто усмотрел опасность - чтобы победа Коалиции не была «привязана» к тюремным кадрам - и именно поэтому начался т.н. «черный» пиар против меня.
- Госпожа Ирма, уверена, что Вы располагаете информацией о той группе в коалиции «Грузинская мечта», которая пытается Вас дискредитировать. Почему Вы их не уличаете публично?
- Да, у меня есть информация о них. Вы видели, что несколько минут назад мне звонил Гиа Хухашвили (во время данного интервью - ГРУЗИНФОРМ). Мы очень интенсивно работаем в этом направлении. Личности приблизительно известны, но пытаемся выяснить - какова их цель. Я и господин Гиа обменялись конкретной документацией, перепиской и другой информацией. На данном этапе я не могу назвать их фамилии, так как по этому делу ведется следствие. Когда информация будет уточнена, мы предоставим ее обществу.
- Вы не планируете посетить Владимира Бедукадзе?
- Нет, не планирую. Как личность, я не прощаю ему те оскорбления, ругательства, клевету и ложь, которые Бедукадзе распространял обо мне в течение трех месяцев. Однако хочу отметить, что как журналист - представитель гуманной профессии - обращусь в суд и прокуратуру с ходатайством, чтобы положительный вклад Владимира Бедукадзе и Бориса Парулава в это большое дело учтён. Я уже действую в этом направлении – встретилась и говорила со всеми силовыми министрами.
Я очень сожалею, что в Брюсселе Бедукадзе оказался в окружении плохих людей, которые оказали на него определенное влияние. Это отмечает и сам Бедукадзе. Указанное подтверждает, что я говорила правду, а что касается того - был ли Бедукадзе одним из рядовых палачей - это установит следствие.
Тут же следует отметить и то, что основной причиной конфликта между мной и Бедукадзе, по моему мнению, стал тот факт, что мы не признали этого человека героем. Владимир Бедукадзе для меня – действительно, не герой (как известно, он в течение 11 лет работал в учреждении по исполнению наказаний и смотрел на пытки людей, поэтому очевидно, что его психика травмирована).
Я и себя не считаю героем. Геройство - совершенно другая высота… Когда я вернулась из Брюсселя в Грузию и в аэропорту меня встречали столько людей, я сразу подумала, что это будет иметь тяжелейшие для меня последствия... Так и произошло. Всех интересовало - почему я плакала, сидя в машине: хочу сказать, что я расчувствовалась не из-за того, что увидела людей, а потому, что поняла – после этого дня моя жизнь будет очень сложной!..
- Какая у Вас была реакция, когда впервые увидели кадры, отображающие пытки заключенных?
- Эти кадры я смотрела в одиночестве в моей комнате (указывает на соседнюю комнату - ГРУЗИНФОРМ). С той минуты я начала поститься... Это ввергло меня в шок и в очень тяжелое душевное состояние...
- Период после просмотра этих кадров до их опубликования, наверное, был очень трудным...
- Да, это так. Наверное, в такие моменты человеку дает силы Бог. Считаю, что любой журналист, которому попал бы в руки этот материал, поступил бы так же, как я. Хочу сказать так, чтобы слышали все – я не считаю, что отличаюсь от вас!
В конце нашей беседы госпожа Ирма отметила, что несмотря на смену власти, режим Саакашвили все еще действует и она не чувствует себя защищенной. ГРУЗИНФОРМ, по известным читателю и широкой общественности причинам, всё это очень знакомо, поэтому надеемся, что в ближайшем будущем станут известны имена людей, которые постоянно пытаются дискредитировать независимые СМИ и его руководителей, а соответствующие ведомства должным образом прореагируют на этот факт.