Право
Кбилашвили: «Разве за выявление болезни кто-то должен извиняться?!»

1-kbilaSv-samarTali1Грузия, 21 января, ГРУЗИНФОРМ. На прошлой неделе распространение Главной прокуратурой Грузии новых скрытых видеозаписей (о которых сообщал ГРУЗИНФОРМ – о шантаже и насильственном склонении к сотрудничеству с органами известных в обществе личностей, имеющих гомосексуальную ориентацию) вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Представители сексуальных меньшинств и защитники их прав распространили заявление, устроили акцию у ведомства Кбилашвили и потребовали извинений от Главного прокурора.

На этот факт откликнулась и телекомпания «Рустави 2» в передаче «Постскриптум», где Главный прокурор отметил, что в «независимой Грузии власть шантажом, избиением, подкупом заставляла людей делать то, что противоречит самому чистому». По его словам, в этом случае обнародованием видеоматериала прокуратура выполнила роль лекаря, зеркала, и показала обществу лицо его государства. По мнению Кбилашвили, «разве за выявление этой болезни кто-то должен извиняться?! За что, за то, что показали болезнь?!»

При этом он рассказал об имеющейся у прокуратуры многообразной информации и данных, только мысль о которых наводит ужас. В «Постскриптуме» он назвал новые факты, о которых, как главный прокурор, располагает информацией, и которые сейчас расследуются: «Представьте себе, когда заключенного заставляют смотреть на изнасилование членов его семьи, когда человека закапывают по горло в землю и на голову ему справляют естественные нужды... По этим делам ведется следствие и хочу сказать, что их (власти Саакашвили – ГРУЗИНФОРМ) болезненная фантазия не имела границ... Мы становимся очевидцами на удивление неадекватной, непрогнозируемой и трудно предсказуемой реальности, когда сталкиваемся со всем этим, но у нас уже пропал симптом удивления, так как все это происходило рядом с нами, в нашем государстве…».

Кбилашвили отметил также, что в свое время, если сочтется нужным исходя из позиций следствия, эти факты также будут обнародованы. «Но то, что я сказал, примите, как один из болезненных фактов того нездорового состояния, в котором мы находились».