Политика
Усупашвили: «Актом, который я подписал, свободу получили именно политически преследуемые!»

1-daTo-politiikaa2Грузия, 12 февраля, ГРУЗИНФОРМ. Председатель Парламента Грузии Давид Усупашвили после вчерашней встречи с президентом заявил:«Соглашение не достигнуто, но процесс не могу назвать бесперспективным».

Состоявшаяся после встречи совместная пресс-конференция постепенно приняла вид малых дебатов, однако в ответ на возмущение президента по поводу событий 8 февраля с.г. (о чём сегодня уже сообщал ГРУЗИНФОРМ), Усупашвили заявил: «Тем актом, который я подписал, свободу получили именно политически преследуемые, у Публичной библиотеки я не видел толпу криминалов!».

Однако, по заявлению Усупашвили, они сходятся во мнении, что «подобные явления ни в коем случае не пойдут на пользу стране, кем бы они ни были запланированы, провоцированы, инициированы, или обделены вниманием».

По его словам, желание урегулировать обстановку и найти конституционное решение важных вопросов осмыслено и осознано обеими сторонами.

Что касается полномочий президента в части формирования правительства, «это - ключ к принятию решения по всем другим вопросам. Во время беседы проявились новые возможные варианты, схемы. Над этой темой нужно подумать. Я выслушал вопросы, которые их волнуют (Саакашвили и парламентское меньшинство – ГРУЗИНФОРМ) и по этим вопросам у нас будет обсуждение внутри команды», - заявил Давид Усупашвили.

На заявление президента – «Парламент для меня существует только в Кутаиси! Вопрос переноса парламента в Тбилиси является незаконным конституционным переворотом», - Давид Усупашвили ответил, что его ждут именно в кутаисском Парламенте: «Господин президент, разумеется, мы ждем Вас в Кутаиси; мы не собираемся слушать вас в ноябре, декабре... Вы уже не будете президентом... когда Парламент может быть в другом месте. Поэтому это случится только в Кутаиси... Вы настолько разрушили здание Парламента, что на приведение его в порядок требуется 6 месяцев».

В итоге, как отметил Давид Усупашвили, при обсуждении вопросов они не пришли к соглашению, однако создалось впечатление, что «этот диалог не бесперспективный, нет каких-то пиар-акций ни с нашей стороны, ни со стороны президента. Встреча была деловой».