Телеграфистъ передает, что это решение Эрдогана еще раз подтверждает то, что премьер Турции видит в революции, которая протекает в его стране, американский след. Сам же политик уже не раз показывал жесткость в отношении протестующих и западных политиков, что осуждают его, немногозначно намекая, что волнения организованы извне.
ТЪ напоминает, что беспорядки в Турции начались ровно после того, как Эрдоган начал поворачивать курс страны в отношении Сирии от позиции Вашингтона к позиции Москвы, попутно блокируя повод, который раскручивали в том числе и некоторые министры Турции, для военного вторжения в конфликтный регион.
На этом фоне американский президент сообщил Конгрессу в пятницу, 22 июня, что 700 экипированных американских военнослужащих останутся в Иордании после окончания совместных американо-иорданских учений. Они будут включать команды двух зенитно-ракетных батарей Patriot и логистики, управления и коммуникации персонала, необходимых для поддержки этих подразделений.
Соединенные Штаты также оставляют после военных учений эскадрилью из 12 — 24 реактивных истребителей F-16 по запросу Иордании. Приблизительно 300 американских военных были в Иордании с прошлого года.
Решение Эрдогана оставит сирийских мятежников (боевиков. – ТЪ), борющихся в Алеппо, фактически на сухом пайке. Падение Кусэйра лишило их поставок оружия из Ливана. Поставки через Иорданию достигают только до южной Сирии и почти невозможны для севера, где мятежники и Хизбалла заперты в решающем сражении за Алеппо.
Начиная со встречи на высшем уровне G8 в Северной Ирландии на прошлой неделе, Москва выдавала почти ежедневные осуждения Запада по поводу вооружения «террористов».
Представители повстанцев в Алеппо в пятницу утверждали, что теперь у них есть оружие, которое, как они считают, «изменит ход сражения на земле».
Военные источники DebkaFile весьма скептически относятся к их способности — даже после новых поставок — противостоять натиску на свои позиции со стороны объединенной силы сирийской армии, войск Хизбаллы и вооруженных иракских шиитов. Преобладающая оценка разведки такова: они будут сокрушены в Алеппо, как были сокрушены в Эль-Кусейре.
То сражение было проиграно после 16 дней свирепых боёв; Алеппо, как ожидают, падет после 40-60 дней большого кровопролития.
Оружия повстанцев, полученное от США, НАТО и европейских источников, было приобретено на международных рынках — не только потому, что оно были относительно дешевым, но и потому, что оно было в основном российского производства. Повстанцы, таким образом, вооружены российским оружием, чтобы бороться против российского оружия, используемого сирийской армией.
До сих пор правительство Эрдогана было полностью благосклонно к сирийской оппозиции (террористам. – ТЪ), разрешая им основать жизненно важные центры управления и тыловые базы на турецкой земле и организовать поставки через границу боевых соединений.
Этот поворот — стратегическое землетрясение – не только с точки зрения сирийской войны, но также и для Соединенных Штатов и, с течением времени, также для Израиля.
Десять лет назад, Эрдоган совершил тот же маневр, когда он не дал американским войскам проход через Турцию в Ирак для открытия второго фронта против Саддама Хусейна.
Президент Обама отреагировал, увеличив американское развертывание в Иордании от 700 экипированных военных до 1000. Patriot и F-16 будут оставлены после совместных учений настолько, насколько потребует ситуация с безопасностью. Совместные американо-иорданские маневры было на самом деле резкосокращены через две недели, хотя планировалось проводить их в течение два месяца — до конца августа.
Война в Сирии находится на грани того, чтобы перекинуться в Иорданию и подошла ближе, чем когда-либо, к Израилю.
http://telegrafist.org/2013/06/23/67102/