ПУБЛИКАЦИИ
Гигла Барамидзе: «Маргвелашвили в отдельности не может быть конкурентом Бурджанадзе, но если его рассматривать как друга Иванишвили и кандидата команды-победителя, то это - серьезная сила»

1-analit-gigla-mtГрузия, 11 июля, ГРУЗИНФОРМ. В гостях у Информационно-аналитического агентства ГРУЗИНФОРМ - Гигла Барамидзе, руководитель избирательного Штаба кандидата в президенты от партии Нино Бурджанадзе «Демократическое движение – единая Грузия»

Гигла Барамидзе, как помнят читатели по его предыдущему интервью ГРУЗИНФОРМ, - доктор наук, профессор, был первым Чрезвычайным и Полномочным послом независимой Грузии в независимой Армении, ЭКС-уполномоченный президента в регионе Самцхе - Джавахети, а затем официально был признан политически преследуемым… После нескольких лет изгнания - в начале 2013 года - господин Гигла вернулся на родину, в Грузию, и, понаблюдав в течение нескольких месяцев за политическим спектром, решил продолжить политическую деятельность и выбрал для этого команду Нино Бурджанадзе.

- Господин Гигла, после выборов 2012 года, когда вы вернулись в Грузию и состоялось наше первое с Вами интервью, на мой вопрос - собираетесь ли включиться в грузинскую политику? - Вы ответили, что наблюдаете над политическим спектром и примете решение позже.

Сегодня Вы уже являетесь руководителем избирательного штаба кандидата в президенты от «Демократического движения – единой Грузии» Нино Бурджанадзе.

Чем обусловлен ваш выбор, почему Вы выбрали команду госпожи Нино, а не, допустим, коалицию «Грузинская мечта»?

- Из человеческих качеств я особенно ценю чувство благодарности и всю оставшуюся жизнь буду благодарен лично Бидзине Иванишвили, потому что он сумел сменить власть, в результате чего я и многие люди, преследуемые по политическому признаку, вернулись на свою Родину. Однако, этот факт не означает, что все преследуемые по политическому признаку и политзаключенные  должны собраться в команде Иванишвили. Жизнь продолжается, у всех свой путь и свои обязанности.

Когда я вернулся в Грузию и увидел, что эта «чума» – «Единое национальное движение» - все еще действует, понял, что не настало еще то время, чтобы быть далеко от политики... Думаю, у меня большой опыт в этом вопросе и поэтому принял это решение. Власти нужна здоровая оппозиция. Почему европейцы и американцы должны считать «Национальное движение» оппозиционной силой?!

Что касается вопроса, почему я выбрал «Демократическое движение – единую Грузию», скажу что, будучи беженцем, у меня был активный контакт с Нино Бурджанадзе и ее командой. Считаю, что для укрепления демократических институтов необходимо, чтобы будущий президент Грузии был не из парламентского большинства, или меньшинства, а представителем другой политической силы. Представьте, какое хорошее единство вырисовывается – премьер-министр  - из одной команды, из той же команды - председатель Парламента и, из внепарламентской оппозиционной силы – на посту президента Нино Бурдлжанадзе! Конечно, решать, кто где будет - Его Величеству грузинскому народу, но у меня такое видение и поэтому я рядом с г-жой Нино.

1-analit-gigla-zfg

Она не будет в режиме оппонирования с премьер-министром. То, что сегодня делает в Парламенте «Единое национальное движение» - позиция команды в засаде, подрывающей страну! В результате страдают Грузия и ее народ…

- Вы являетесь новым членом «Демократического движения». Как Вам нравится эта команда? 

- Команда очень нравится. Здесь есть профессионалы (которые не беспокоят своим профессионализмом – это качество мне особенно нравится!), выходцы из хороших семьей, спокойные и уравновешенные люди, не похожие на вредных политиков (смеется). Я приятно удивлён, познакомившись с этой командой. Правда, я со многими из них дружил, но не со всеми – с Политсоветом и членами Дарбази я не был знаком. Это - необыкновенные люди и, думаю, вместе мы легко справимся с возложенными на нас обязанностями.

- Господин Гигла, как Вы думаете, насколько сегодня в Грузии свободная избирательная среда?

- По сравнению с тем, что было - конечно, разница очень большая. Люди уже не боятся открыто высказывать собственные симпатии в отношении той, или иной политической силы и лидера. Это, в первую очередь, большая заслуга Иванишвили

- Как Вы готовитесь к президентским выборам?

- Времени до выборов осталось очень мало, а сделать надо много. Основная структура уже построена, но многое надо обновить. Собираемся также открыть республиканский Штаб.

- Как Вы думаете, какие шансы у Нино Бурджанадзе, и что Вы можете сказать о ее конкурентах?

- Учитывая опыт госпожи Нино и функции лидера, она - лучшая из кандидатов. Госпожа Нино обычно просит нас не задевать ее возможных оппонентов и работать в режиме здорового оппонирования. Я, будучи горячим гурийцем, не смог воздержаться и за бестактное заявление все таки «задел зубом» Георгия Маргвелашвили (смеется).

Лично против Маргвелашвили я ничего не имею – он хороший человек, у нас много общих друзей, но он в отдельности не может быть конкурентом госпожи Нино. А если его рассматривать, как друга Бидзины Иванишвили и кандидата команды-победителя, то это - серьезная сила.

Из представленных кандидатов у некоторых нет людских и организационных ресурсов, у других нет структуры, некоторым не хватает масштабов и т.д. У «Демократического движения» выстроена налаженная структура, и это очень важно в процессе подготовки к выборам.

- Господин Гигла, почему на президентских выборах люди должен голосовать за Нино Бурджанадзе?

- Потому что, в первую очередь, в Грузии должны усилиться демократические институты. Несмотря на большую симпатию народа к лидеру  «Грузинской мечты», по-моему, неправильно, чтобы все руководители первого ранга были из одной команды.

Второе – у госпожи Нино есть огромный опыт в деле управления страной.

Третье – ее узнаваемость. Естественно, что ее знают в Грузии, но еще ее знают в Европе, США, в России и т.д. Кроме того, у нее есть серьезные контакты. Я дипломат и хорошо знаю, что человеческие отношения, бэкграунд и опыт имеют огромное, часто - решающее значение за столом переговоров.

Я работаю над одной книгой, которая будет издана после выборов. В ней речь идет о том, что мы, грузины, потеряли способность к самокритике. Если что происходит плохое,  виноваты другие, а мы всегда и во всем правы. Когда нация так мыслит, в ней что-то неправильно закодировано и это нужно изменить.

Мы  - носители огромных традиций, но если не научимся самокритичности, спасения не будет. Многие, бросающиеся заявлениями по телеэфиру, лучше вышли бы 26 мая и встали рядом с Нино Бурджанадзе и Ноной Гаприндашвили! То, что 2 октября прошлого года Саакашвили не смог применить оружие, заслуга именно 26 мая! (разгон акции Нино Бурджанадзе 26 мая 2011 года – ГРУЗИНФРМ). Те кадры нашли такой плохой отклик, что Саакашвили не посмел повторить то же самое!..

Кроме всего этого, для меня очень важны грузинские традиции, которые очень уважает лично госпожа Нино Бурджанадзе и ее команда – это нужно ценить.

- При представлении на пост руководителя Штаба с вами была Ваша дочь Екатерина. Как мне известно, она помогает вам в предвыборной деятельности?

- Знаете, когда спецотряд направлялся, чтобы арестовать меня и я бежал из страны, Екатерине было 11 лет… Сейчас ей 20. Я часто общался с ней по интернету, но были и такие страны, откуда такой возможности не было. Даже позвонить не мог, потому что прослушивали, потом обыскивали дом и у семьи было много проблем.

Да, сейчас Екатерина часто сопровождает меня. Когда мы пришли в офис «Демократического движения», госпожа Нино так ее приласкала, что мы тут же решили подключить ее к предвыборной деятельности. Она будет работать в молодежной организации «Демократического движения – единой Грузии», в интернет-пространстве.

Я 9 лет не мог ее видеть и меня не покидает ощущение, что потеряны годы общения с ней, поэтому пытаюсь максимально компенсировать потерянное время. Сама она тоже старается все свободное время проводить со мной…

Беседовала Ната Церетели

1-analit-gigla-q-1 1-analit-gigla-q2