Общество
Дмитрий Медведев: «Это не проблема России и Грузии, это проблема взаимоотношений Грузии и очень близких и вам, и нам народов – осетин, абхазов, которую пытались решить различные грузинские руководители негодными средствами, или неумно, или преступно»

obshestvo-1-problemaГрузия, 7 августа, ГРУЗИНФОРМ. Вчера вечером, 6 августа 2013 года, грузинская телекомпания «Rustavi транслировала эксклюзивное интервью, которое председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев, в преддверии 5-ой годовщины войны в Южной Осетии 8 августа 2008 года, дал авторской программе Нино Шубладзе «Позиция». Интервью длилось 46 минут и одновременно, в 22:00 ч., было размещено на сайте Правительства России.

На вопрос Нино Шубладзе Вы сказали, что с 1990-х начинается такая проблема между Россией и Грузией – как быть с заявлениями господина Путина, который говорил, что ещё в 2006 году у России был план, и в рамках этого плана готовили ополченцев в Южной Осетии? - Дмитрий Медведев, в частности, ответил:

«Вы знаете, Нино, я хочу сказать, что это не проблема России и Грузии, это проблема взаимоотношений Грузии и очень близких и вам, и нам народов – осетин, абхазов. Это именно эта проблема, ещё раз говорю: это не проблема межгосударственных отношений, нам эта проблема была не нужна. К сожалению, ещё раз повторяю, её пытались решить различные грузинские руководители (не хочу никого отдельно упоминать) негодными средствами, или неумно, или преступно. И вот это, к сожалению, весьма и весьма печально.

Что касается планов по подготовке, конечно, можно говорить о том, что мы старались помогать двум этим народам, которые обращались к нам с соответствующими просьбами. Но у нас никогда не было никаких военных планов, нам это ни к чему. Наоборот, мы всячески старались предотвратить этот конфликт, мы понимали, что он потенциально возможен. Тем не менее, я, неоднократно отвечая на вопросы в разных ситуациях, говорил: даже несмотря на то, что у нас были такие подозрения, всё, что произошло, это, конечно, аномалия, это грубейшая ошибка, которая переросла в военное преступление. К сожалению, господин Саакашвили, когда принимал соответствующее решение (я уж не знаю, в каком это было состоянии), просто допустил стратегический государственный просчёт, после которого практически не осталось возможности склеивать свою страну».