Грузия, 19 августа, ГРУЗИНФОРМ. 8 августа 2013 года президент Грузии Михеил Саакашвили в интервью «Общественному телерадиовещателю» («Первому каналу» грузинского телевидения) вдруг начал рассказывать о своей встрече в Тбилиси с тогдашним заместителем секретаря Совета безопасности РФ Ю.А. Зубаковым в июле 2008 года, т.е. накануне военных действий Грузии в Южной Осетии.
На вопрос корреспондента – господин президент, Вы не раз заявляли, что после того, как ситуация накалилась, Вы пытались связаться с ними (с российским руководством - ГРУЗИНФОРМ),но с Вами начали говорить на языке ультиматумов... Были ли разговоры на языке ультиматумов с их стороны и кто был тот человек, который говорил с Вами на языке ультиматумов? – Саакашвили отвечает:- За несколько дней приехал Зубков, заместитель секретаря Совета безопасности,
со своим послом (послом РФ в Грузии В.Е. Коваленко - ГРУЗИНФОРМ), который просто на нас кричал - мол, Вы!.. Но что он хотел, честно говоря… Был разговор на языке угроз, был крик, они подняли голос на президента, что очень необычно!..
- Какого содержания были эти угрозы?
- А, ничего…Мол, а сейчас вините сами себя в том, что произошло! Было обычное… Этот, второй их посол, который здесь был (посол РФ в Грузии В.Е. Коваленко - ГРУЗИНФОРМ), который был ФСБшником, а также и Зубков был ФСБшником… Это было, если не ошибаюсь, в июле (2008 года - ГРУЗИНФОРМ), в течении июля месяца…
Я сразу же попытался позвонить Медведеву, но мне сказали, что Медведев отдыхает и это уже очень… И до этого я два раза попытался…Точнее, как делается в подобных случаях: по дипломатическим каналам говорят, что с Медведевым хотят поговорить. Они отвечают – Путин, Путин готов Вам ответить, он готов с тобой поговорить! Это не так, что кто-то там возьмёт и передаст другому мобильный, это происходит по дипломатическим каналам, так это было и тогда.
- И вместо Медведева Вам ответил Путин…
- Да, так получается… По дипломатическим каналам говорят, что Медведева нет и сейчас премьер-министр с Вами поговорит. Потом мы звонили Медведеву, сказали, что хотим Медведева, но нам ответили, что Медведева нет, он уехал, отдыхает, и будет в конце сентября.
В конце всегда всем так отвечали – «в сентябре»: Кондолизе Райс Лавров ответил – поговорим, мол, в сентябре; Штайнмаеру сказали в Москве – в сентябре поговорим, в конце сентября; мне сказал Медведев – в сентябре поговорим… Тогда как более порядочные, точнее - откровенно циничные люди, такие как Чижов, говорили своим друзьям – в сентябре, мол, будет очень поздно, поэтому чуть раньше…
От редакции ГРУЗИНФОРМ: конечно, можно было бы пропустить мимо ушей очередные бессвязные и лживые слова Михеила Саакашвили. Тем не менее, думается, что неправильно оставлять без внимания безответственные заявления людей, занимающих высокое общественное положение, тем более – пост президента страны!
Поэтому корреспондент ГРУЗИНФОРМ позвонил в Москву, к дважды упомянутому Саакашвили в телеинтервью «Первому каналу» бывшему Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Грузии Вячеславу Евгеньевичу Коваленко и попросил его прокомментировать вышеприведённые высказывания президента Грузии по поводу встречи с заместителем Секретаря Совета Безопасности РФ Ю.А. Зубаковым в июле 2008 года.
В.Е.Коваленко: «Я хорошо помню все детали той встречи, так как был её участником. Она действительно носила не протокольный характер, но совсем не по тем причинам, которые называет М.Н. Саакашвили. Ложь и лжецов нужно выводить на чистую воду, что, собственно, я и хочу сейчас сделать.
М.Н. Саакашвили на встречу с Ю.А. Зубаковым, которая проходила поздно вечером, явился, находясь в неадекватном, развязном состоянии, с нездоровым блеском в глазах, который наводил на мысль, что человек склонен искусственно взвинчивать себя, быть может, для того, чтобы показать свою непреклонность в ответственных беседах. Видимо, это его состояние исказило память: встреча была не с Зубковым, как упоминает в интервью М.Н. Саакашвили, а с Зубаковым! (В интервью Саакашвили называет бывшего посла США в Грузии Джона Теффта – Тафтом, ГРУЗИНФОРМ). Впрочем, какое это имеет значение для Саакашвили, как и то, что посол Российской Федерации - то ли посол, то ли сотрудник ФСБ… Главное, как он внушал телезрителям, в том, что «разговор шел на языке угроз … и они (русские) подняли крик на президента»!
Непростительно образованному человеку, каким считает себя Саакашвили, не знать, что в дипломатии просто не принято повышать голос, с дипломатами такого не бывает. Но Саакашвили именно так хочется представить тот эпизод!
В действительности же, его, уже и так взвинченного, стали раздражать слова Ю.А. Зубакова о необходимости сделать все возможное, чтобы понизить градус напряженности, нагнетаемый грузинской стороной на абхазском и юго-осетинском направлениях. М.Н. Саакашвили упрямо повторял, что «если абхазы и осетины не примут наши условия, мы возьмем их силой!». Предупреждения Ю.А. Зубакова, его слова о недопустимости силового решения проблемы вызвали тогда у М.Н. Саакашвили крайнее раздражение, гнев, с которым он пытался справиться, повышая голос. Так продолжалось почти час…
По ходу беседы становилось ясно, что план военного решения территориальных проблем был готов, и М.Н.Саакашвили уже принял решение этот план реализовать.
М.Н. Саакашвили, не спорю, - большой мастер разного рода фальсификаций. Я привел только одну из них. Но хотелось бы напомнить М.Н. Саакашвили, что история всегда находит свидетелей, которые знают правду и готовы ее поведать. Другой вопрос - волнует ли это действующего президента, думает ли он о реакции простых людей на обман и клевету? Судья по всему, его это мало волнует, иначе не рассказывал бы такие бредни…».