Силы быстрого реагирования — главный военный механизм НАТО, дающий возможность обеспечить незамедлительную реакцию на кризисы в разных уголках планеты.
— Вхождение грузинских вооруженных сил в эту структуру показывает, что процесс нашей интеграции в НАТО необратим, — сказал «Известиям» председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности Ираклий Сесиашвили.
В будущем году сотрудничеству Грузии и НАТО исполнится 20 лет. С 1994 года страна участвует в программе «Партнерство ради мира». Сейчас под американским командованием в Афганистане служат почти 1,7 тыс. грузинских военных — это самый большой показатель среди стран, не являющихся членами альянса. В ходе афганской миссии Грузия потеряла убитыми 29 солдат и офицеров. С учетом ротаций школу участия в международных операциях прошли 11 тыс. военных, то есть более трети от всей численности армии. По словам Аласания, наличие афганского опыта отличает вооруженные силы Грузии от всех армий региона.
Пять лет назад, еще до войны вокруг в Южной Осетии, Грузии было обещано членство в НАТО, впрочем, без указания конкретного времени вступления. Сейчас сотрудничество осуществляется по ежегодным программам.
До 20 сентября в профильном комитете парламента совместно с представителями Минобороны и приглашенных международных экспертов продолжится работа над концепцией реформ вооруженных сил Грузии. Их предполагается сделать более мобильными. Не исключено, что с 2017 года грузинская армия станет полностью профессиональной.