Грузия, 1 апреля, ГРУЗИНФОРМ.
Господин министр,
Обращаюсь к Вам на основании «разумного подозрения», что во вверенном Вам министерстве сторонники «националов» занимаются саботажем и сливают информацию в телекомпанию «Рустави 2», которая подчинена Саакашвили.
Суть дела в следующем: 28 марта этого года к нам в офис пожаловала съемочная группа телекомпании «Рустави 2» от имени передачи «Постскриптум». Журналист Георгий Гвишиани заинтересовался деятельностью неправительственной организации «Институт Евразии», руководителем которой являюсь я. Журналист и оператор в течение целого дня записывали интервью со мной, а также с моими коллегами – Шота Апхаидзе и Ираклием Кипиани. Съемки продолжились и на следующий день. Был подготовлен сюжет и короткий анонс этого сюжета выходил в эфире телекомпании с 29 марта до 30 марта включительно. Однако, вечером 30 марта, руководство передачи «Постскриптум» не выпустило в эфир анонсированный сюжет, который назывался «Пятая колонна» и в котором под «пятой колонной» подразумевались я и мои коллеги.
Мое подозрение в отношении действия в МВД агентуры националов проистекает из следующего соображения: сюжет был готов для эфира, потому что его анонсировали в течение целых двух дней, это смотрели множество людей. Есть и запись данного анонса, как вещественное доказательство. Но потом события стали развиваться таким образом: днем 30 марта, со мною по телефону связался мой близкий друг, по профессии юрист и сказал, что некорректно анонсированный телекомпанией сюжет под названием «Пятая колонна» оскорбителен для меня и моих коллег и юридически я мог бы оспорить в суде подобное бестактное поведение телекомпании. Я согласился с другом и сказал ему, что и сам думал внести иск в суде, но колебался, а после его звонка, уже твердо решил судиться с «Рустави 2» и требовать компенсацию морального ущерба. В телефонной беседе друг сказал, что у меня хороший шанс выиграть процесс. Решили, что выберем адвоката. Также было сказано, что отсуженную у телекомпании сумму потратим на благотворительность.
Через 2-3 часа после этого разговора, сообщение по телефону прислал Ираклий Кипиани, который жаловался, что нас окрестили «пятой колонной». Я ему написал: «Рустави 2 ошибся именно в этом, в любом случае, мы выигрываем, обязательно скачай передачу из интернета и сохрани». После этого разговора и переписки, с эфира телекомпании исчез анонс о «пятой колонне» (в интернете он еще какое-то время был) и в 21.00 часу, с началом передачи, этот анонс уже не появился. Передача «Постскриптум» ни слова не проронила о «пятой колонне», Институте Евразии, репортаж вообще не вышел в телеэфире.
Наверно и у Вас возникнет вопрос, каким образом так совпала угроза суда, высказанная в моей частной беседе, с внезапным приступом корректности у «Рустави2»? Я прямо заявляю: телефонные беседы и переписка моих коллег и меня контролируются некоторыми представителями Вашего министерства. Но у нас нет проблем с этим – пусть слушают и читают, сколько угодно. Я, например, специально не меняю номер своего телефона, который знает, наверно, половина Грузии. Проблема в том, что в Вашем министерстве, вероятно, окопались подельники Саакашвили. Не мне учить Вас, кому реально принадлежит телекомпания «Рустави-2» и какому делу служит. Предполагаю и косвенно утверждаю, что автору «Постскриптума» сообщили принятое мною и моими друзьями решение и пожурили его – потому что, повторюсь, имело место прямое оскорбление со стороны телекомпании. «Рустави 2» никогда не сможет обосновать, что мы являемся «пятой колонной» и проиграет судебный процесс. А снятием сюжета пропагандистское оружие Саакашвили спасли от судебного процесса.
В жизненных интересах нашей власти и всего общества, чтобы органы МВД до конца очистились от остатков «националов», в достижении чего желаю Вам успехов.
С уважением,
Гулбаат Рцхиладзе -
руководитель Института Евразии, кандидат политических наук