ПУБЛИКАЦИИ
Зажгите свечи!

1-an-sveCi-rusГрузия, 2 июня, ГРУЗИНФОРМ. Смерть человека в любом возрасте несправедлива и ошеломляюща. Именно так мы восприняли смерть Тамилы Давидовны Ласхишвили, матери нашего главного редактора. А разве это справедливо, когда она забрала от нас талантливую актрису, на редкость интеллигентную женщину, еще полную сил и энергии, еще не испившую до конца чашу любви своих родных, близких, друзей и еще не успевшую полностью, без остатка одарить их своей?

Тамила Ласхишвили читала лекцию в Театральном университете, когда неожиданно обрушилась беда. На «скорой» ее увезли в клинику. Врачи не давали надежды, разве только чудо могло ее спасти. А чуда не случилось. Та последняя лекция оказалась границей между жизнью и смертью.

Есть расхожее наставление о том, что человек за свою жизнь должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. В общем-то, оно больше относится к мужчине, претендующему называться настоящим.

Настоящая женщина Тамила Ласхишвили сделала в своей жизни куда больше предписанной для мужчин программы. Трудно сказать, как обстояло дело с посадкой дерева (наверно, и это ей удалось), но дом она построила, точнее, семью – крепкую, надежную. Вырастила сына. Причем, практически, одна, без мужа – он скончался, когда сын был еще ребенком. А она, красивая, молодая, но уже ведущая актриса Кутаисского театра имени Ладо Месхишвили, окруженная поклонниками и почитателями, так и не вышла  во второй раз замуж. В память любви к мужу. Заботясь о сыне – неизвестно ведь, как он, повзрослев, поладит с отчимом.

Согласитесь, далеко не каждая способна на такое.

Она воспитала своих внучек в любви к Богу и людям. Она воспитала десятки учеников, которым  передала не только знания по предмету, но и представления о нравственности, духовности.

Свою сценическую карьеру Тамила Ласхишвили начала в Кутаисском театре имени Ладо Месхишвили,  а годы спустя продолжила ее в Тбилисском театре имени Марджанишвили.

Последнее место работы -  Театральный университет. Менялись места работы, но не менялось ее отношение к ней. Для нее не существовало главных и второстепенных ролей – все они были для нее главными. Она выкладывалась на все сто, и потому и герои ее, и персонажи были искренними и убедительными.

Всякий раз, когда Тато звонил по мобильнику матери, спрашивал: «Тамила- бэбо, как ты?». «Бэбо» - это, чтобы ее немного подначить. Она рано стала бабушкой. Но Тамила не обижалась.

Теперь уже он к ней не позвонит: Тамила Ласхишвили ушла из нашей, земной жизни. А что нам, его близким, сказать ему в утешение, какие слова подобрать? Ничто не вечно на Земле, никто не вечен? Нет, это просто слова, которые не тронут человека, потерявшего мать. Да и все другие не снимут боль.

Скорее, поможет церковная поминальная свеча. Зажгите ее и вы, которые знали и любили Тамилу Ласхишвили.

«В своей душе, как в алтаре, зажгите свечи!».

Зажгите свечи!

Редакция газеты «Свободная Грузия»