ПУБЛИКАЦИИ
ХУБУТИЯ: «Российское руководство не интересуется внутренней политикой Грузии и не имеет там никакой опоры. Не думаю, что Соглашение об ассоциации может принести Грузии пользу. Грузинская продукция никогда не будет поступать на европейский рынок»
1-xubutia-zar1-analitГрузия, 1 июля, ГРУЗИНФОРМ. В то время, когда бизнесмен Леван Васадзе активно протестует против принятия антидискриминационного законодательства в Грузии и обвиняет Европу в искоренении грузинских традиций, в единоверной России поднимают тосты за его здоровье. В российских политических и бизнес кругах Левана Васадзе считают интересным и надежным партнером. «Предельно честным и искренним человеком» называет Васадзе и известный грузинский бизнесмен, президент СГР Михаил Хубутия. Сам Хубутия не скрывает своих дружеских отношений с представителями российского политического истеблишмента и самим Владимиром Путиным.
Именно поэтому корреспондент «Прайм тайм» Амиран Боколишвили заинтересовался и его политическими темами. 
- Михаил Михайлович, кого вы поддерживали на выборах в органы местной власти в Грузии? Был ли у Вас свой фаворит?
- Я не могу сказать, что я кого - нибудь из них поддерживал. На мой взгляд, столичный градоначальник должен быть совершенно другим. Кроме этого, я разделяю и мнение и тех, кто утверждает, что мэром столицы Грузии должен быть коренной тбилисец, кто хорошо знаком со всеми проблемами местного населения. Если бы я имел возможность выбирать мэра, то я не проголосовали ни за одного из представленных кандидатов.  - Состоявшиеся недавно выборы в органы местной власти показали, что в Грузии пророссийские политические силы не пользуются большой поддержкой населения.... 
– Я не понимаю, что вы имеете ввиду под словосочетанием «пророссийская ориентация»...

– Хорошо, тогда я уточню. В Грузии пророссийской политической силой считают партию Нино Бурджанадзе, которая после августовской войны принимала парад вместе с российским агрессором.. 
– Я не согласен с тем, что партия Бурджанадзе или какая-либо другая политическая организация осуществляют в Грузии политические интересы России. Если Бурджанадзе может вести диалог с представителями российской власти, это еще не говорит о том, что она пророссийский политик. Следует отметить и то, что в нашей стране сегодня я не вижу политическую силу, заинтересованную в том, чтобы Россия поработила Грузию. Однако, необходимо учитывать и то, что без полноценного диалога с Россией нам будет очень трудно. 

- То есть , Вы утверждаете, что России не на какого опереться в Грузии? Если сказать честно, то это очень наивное мнение....
- Может быть, как Вы утверждаете, мое мнение наивное, но это – реальность. Российское руководство не интересуется внутренней политикой Грузии и, конечно же, не имеет никакой опоры в стране. Без российского рынка, российских инвестиций и туристов нашей стране будет довольно сложно возродить экономику. И мы это должны понимать. Когда грузино-российские взаимоотношения будут урегулированы окончательно, в Грузию приедет множество успешных российских бизнесменов, которые построят заводы и фабрики, откроются новые рабочие места... 

- А почему Вы, бизнесмен Михаил Хубутия, не можете открыть фабрику или завод? Вам кто-то запретил? 
- Для того, чтобы мы приехали в Грузию и вложили инвестиции в экономику страны необходим соответствующий бизнес-настрой и определенные гарантии между нашими странами. Многие грузины, занимающиеся бизнесом в России, готовы приехать в Грузию и распределить между собой бизнес сферы. Конечно, под словом распределение я не подразумеваю захват каких-либо сфер бизнеса. Речь идет о вложении финансовых средств в определенные секторы экономики, которые следует развивать. Нам необходимы гарантии политиков, что завтра не начнется война или противостояние. К сожалению, представители власти Грузии ни разу не пытались пригласить нас на встречу для того, чтобы обсудить данные вопросы или предложить сотрудничество. Нынешняя власть также не выражает большого желания сотрудничать с нами, как и прежняя. 
– Вы можете назвать кто конкретно из представителей прежней власти препятствовал Вам начать бизнес-деятельность в Грузии?

– Мне тогда препятствовали не только в организации и развитии бизнеса, я даже не мог приехать на Родину. Именно так относилось ко мне правительство Саакашвили. 
– Однако, как мне известно, Вы несколько раз лично встречались с экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили, в том числе и после войны 2008 года... Вы можете вспомнить, о чем говорили тогда?
– Наша встреча, если я не ошибаюсь, произошла в ноябре 2008 года в Германии. Я тогда посоветовал Михаилу Саакашвили уделить больше внимания нашим соотечественникам, проживающим в России. Несмотря на непростые отношения между двумя странами, я предложил ему найти пути для начала диалога, так как, на языке угроз с Россией ничего не достигнуть. 
– Вы хотели быть посредником во время встречи с Саакашвили ? 
– Да, я хотел быть посредником и внести в дело урегулирования отношений свой позитивный вклад. Я это и не скрывал, хотя экс-президент не проявил желания пойти мне на встречу. В течение некоторого времени мы говорили один на один, затем в комнату вошел Григол Вашадзе. Дипломат с нескрываемым раздражением говорил о том, что в его семье он является единственным, кто владеет русским языком. По его мнению, представители молодого поколения в Грузии уже никогда не будут говорить на языке великого Пушкина и Толстого и тому подобное. Вы понимаете, наверно, его риторику. Естественно, на этом фоне я не намерен был продолжать разговор. 
- А что конкретно сказал Вам Саакашвили? 
– Между прочим, Саакашвили умеет слушать , но он очень быстро меняет свое мнение и легко попадает под чужое влияние. К сожалению, наша встреча завершилась безрезультатно, и после этого я уже не мог приезжать в Грузию. 
- Хочу затронуть тему Левана Васадзе. Знакомы ли Вы с ним лично? Какой репутацией он пользуется среди российских бизнесменов? 
- Между прочим, мы вместе с президентом «Сбербанка» Германом Грефом недавно выпили тост за здоровье Васадзе. 
- А чем он заслужил такую честь ?

– На мой взгляд, Леван – честный человек, который никогда не лжет. Я не знаю задумается ли он о переходе в политику и что из этого получится, но уверен в том, что он прямой и искрений человек. Я бы не сказал, что Леван мой друг, но тост за его здоровье- инициатива Грефа. На всех встречах и застольях, где я присутствую, мы всегда с любовью говорим о Грузии, и вспоминаем наших соотечественников, которые имеют заслуги перед родиной. Кстати, Леван работал с мои другом, именно там я познакомился с ним. У него никогда не возникало какого-либо конфликта в России, он знал, как делать свое дело. К Левану все относятся очень хорошо. 
- Говорят, что в случае перехода в политику Леван Васадзе будет осуществлять и учитывать российские интересы...
- Я не знаю, кто что говорит, но Леван является активным защитником грузинских традиций, он - смелый человек и хороший бизнесмен. Я не могу сказать, что он сможет сделать в политике, но он действительно может принести пользу своей стране. Прогнозирование в политике дело непростое. Я не знаком с политиком, который не лжет. 
– Грузия подписала соглашение об ассоциации с ЕС. Как к этому относятся в России ? 
- В России на это не обращают внимания. Кроме этого, и в Европе не очень заинтересованы этим вопросом. Европе не нужна бедная страна. Я не думаю, что соглашение об ассоциации может принести Грузии какую-нибудь пользу. Наша продукция никогда не будет поступать на европейский рынок. Я сомневаюсь и в том, в грузинскую экономику хлынет поток зарубежных инвестиций. Подписание соглашения - это лишь политическое решение.