Прогноз ГРУЗИНФОРМ от 5 апреля 2011 года исполнился через 3 года - 9 июня 2014 года лидеры организации «Исламское государства Ирака и Леванта» объявили о создании Исламского Халифата
Грузия, 7 июля, ГРУЗИНФОРМ. 5 апреля 2011 года, Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили, в эксклюзивном интервью азербайджанскому информагентству News24.az, «Посредством «революций» США намерены создать новый арабский халифат в противовес Китаю», отвечая на вопрос корреспондента Романа Темникова, заявил: «Все «революции» были спровоцированы США с единственной целью – объединить государства исламского мира в новый арабский халифат в противовес Китаю и России. Выросшая перед Великой китайской стеной «баррикада» единоверных мусульманских государств должна нейтрализовать растущую на глазах мощь КНР и защитить от нее США – американскую экономику и энергетические интересы на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Но попытка стравить Арабский Халифат с КНР может окончиться крахом. США могут потерять контроль и неизвестно - куда потом повернет свою голову новорожденный исламский «монстр»: может, для начала, он «сожрет» своих же создателей, объявив джихад не Китаю, а глобализму в лице западного империализма, а может, начнется война мусульманского мира против христианского».
И вот, 3 года спустя - 29 июня 2014 года лидеры организации "Исламское государства Ирака и Леванта" (ИГИЛ) объявили о создании нового государства на захваченных территориях Сирии и Ирака — Исламского Халифата. Халифом объявлен Абделла Ибрагим, который взял себе имя Абу Бакр Аль-Багдади, его правой рукой является Умар Чеченский. Россия объявлена главным врагом Халифата.
"Абу Бакр означает, что это преемник Моххамеда — один из праведных халифов, которого признают и сунниты и шииты, — пояснил этимологию выбранного новоявленным халифом имени Аджар Куртов, историк, политолог, главный редактор журнала "Проблемы национальной стратегии". — Задачей Абу Бакра было продвигать учение пророка на соседние территории. Это явный намек на то, что и Абделла Ибрагим будет продолжателем той политики, политики распространения ислама и приведения в покорность всех народов, которые они считают неверными. А вторая часть имени — Аль-Багдади — говорит о ближайших целях. То есть, это географическое название, и ближайшей целью является установление контроля над Ираком — Багдадом".
Оказывается, что пресловутая Аль-Каида не так уж и страшна по сравнению с тем, что вызрело в Сирии на базе ИГИЛ. Можно сказать, что американцы, отрубая у гидры Аль-Каиды головы, породили еще более страшное чудовище, которое своими врагами уже считает не только евреев, Америку и неверных, но и Россию.
У "халифата" (прямо скажем, что это, скорее, эмират) есть не только влиятельные частные спонсоры в Персидском заливе, но и собственные финансовые ресурсы, получаемые от продажи нефти. Недавно прошло сообщение, что боевики (общая численность достигает 8 тысяч человек) захватили один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Ираке в городе Байджи. Западные аналитики полагают, что такое квазигосударство нежизнеспособно, так как боевики ИГИЛ умеют воевать, но институализировать государство не смогут. Время покажет, но в контролируемых городах уже есть собственная налоговая служба, работают суды шариата и контролируется система образования.
В отличие от западных аналитиков, идеологи Исламского Халифата полны радужных планов, заявляя, что он будет простираться от Средиземного моря до Персидского залива и включать в себя Закавказье и территории Северного Кавказа. Свою обеспокоенность уже высказали правительства Иордании и Ливии. Россия пока обеспокоена в основном американским вектором проблемы.
"Более чем странно выглядит озвученная на днях просьба вашингтонской администрации к конгрессу о выделении дополнительно 500 миллионов долларов США на подготовку и оснащение тех, кого в Белом доме называют "умеренными" отрядами сирийской вооруженной оппозиции. С учетом реального положения дел "на земле" эти немалые средства, если они будут выделены, фактически целиком пойдут на укрепление террористического "халифата", провозглашенного ИГИЛ", — сообщил МИД РФ.
Однако уже можно бить тревогу и по поводу прямой угрозы для России. И вот почему: первого июля Багдади обратился на аудионосителе с "Посланием для моджахедов и мусульманской уммы (общины) в месяц Рамадан". Багдади разделил мир на два лагеря: моджахедов и их противников, которые занимаются во всем мире угнетением мусульман. "Лагерь мусульман и моджахедов, и лагерь евреев, крестоносцев — их союзников, а с ними и остальные народы и неверные, во главе с Америкой и Россией, мобилизуемые евреями", — сказал новоявленный халиф.
Багдади призвал мусульман к джихаду и пригласил эмигрировать их в Халифат, перечисляя из каких регионов эта хиджра (эмиграция) особенно желательна: "Кавказ, Китай, Ливан, Ирак, Йемен, Египет, страны Магриба (Северная Африка), США, Франция, Германия и Австралия".
Россия редко фигурирует в подобных обращениях исламистов-суннитов наряду с США, и это настораживает. Ответ может быть найден, если посмотреть, кто является правой рукой Багдади. Это - Тархан Батирашвили, или Абу Умар Аш-Шишани (с арабского — Умар Чеченский) — этнический чеченец, родившийся в Грузии в Панкисском ущелье, где сильна чеченская община. Она была ядром сопротивления чеченских боевиков в период Первой чеченской войны. Батирашвили воевал в Нагорном Карабахе, а в период с 2000 по 2004 годы занимался террористической деятельностью на территории Ингушетии. Служил в грузинской армии, был арестован грузинской полицией за незаконное хранение оружия, пишет Associated Press. Выйдя из тюрьмы в 2010 году, уехал в Турцию, а затем в Сирию, где возглавил одну из террористических группировок. Его несколько раз "хоронили", в последний раз в мае прошлого года близ Алеппо.
Но вот он "воскрес" в Мосуле и, судя по всему, возглавил "силовой блок" Исламского Халифата. Волнуют два вопроса, насколько это новое государство жизнеспособно и не является ли Умар Чеченский тем рычагом, который может оказать существенное влияние на разворот вектора агрессии ИГИЛ на Россию — в Закавказье, Северный Кавказ, Поволжье?
"Я не думаю, что эта фигура что-то решает, — сказал Pravda. Ru Вахид Акаев, профессор Чеченского государственного университета, специалист по ваххабизму. — Чеченцы не являются сторонниками халифата. Сегодня они являются законопослушными гражданами Российской Федерации. То же можно сказать о чеченцах, проживающих за пределами РФ — в Ираке, Иордании, Турции, Европе, иммиграциипервой волны 19 века и новой волны. Но если Шишани избран руководителем, то я считаю, что это политический прием тех, кто создает новый халифат".
Эксперт отметил, что на территории России уже была попытка создать халифат на Северном Кавказе — в Чечне, Дагестане в конце 90-х и начале 2000 годов, "но ничего хорошего эта попытка не принесла". "Халифат как государство в рамках арабского Халифата невозможно представить. Сейчас другие реалии. В этом регионе существуют серьезные религиозные, межгосударственные трения, целый комплекс проблем. Это самопровозглашение только усугубит ситуацию, и на этот регион еще больше обрушатся сильные мира сего", — сказал Вахид Акаев.
"Если этот человек (Умар Чеченский) выходец из чеченской общины Грузии, а я этого не знаю, то его антироссийские взгляды вполне очевидны", — сказал Pravda. Ru Аджар Куртов. По мнению эксперта, если и есть цель добраться до России, то это не цель ближайшей перспективы. "Главным врагом радикальных исламистов везде и всюду является собственное правительство, если оно не разделяет их политического вероучения. Так было в Ливии, в Египте, так было в свое время в Иране, во время исламской революции и так сейчас есть в Ираке. Поэтому в первую очередь они сейчас воюют против центрального правительства в Багдаде, которое не разделяет идею Халифата", — сказал Аджар Куртов.
Но их доктрина предполагает мировую экспансию, добавил эксперт, "поэтому если они победят, если сумеют расширить зону контролируемой своей территории на другие страны, достигнут границ бывшего Советского Союза, то, возможно, в будущем Россия действительно станет объектом их экспансии". Также по мнению Аджара Куртова, есть два фактора такой экспансии — это в основном мусульманское население Кавказа, а также то, что в России не ликвидировано террористическое подполье.