Грузия, 8 июля, ГРУЗИНФОРМ. Ответ статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина на вопрос РИА «Новости» о решении ЕСПЧ по иску «Грузии - против России»
Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, постановление Большой палаты Европейского суда по правам человека в отношении межгосударственной жалобы «Грузия против России».
Ответ: Обстоятельный комментарий по данному вопросу уже дало Министерство юстиции России. Особого внимания заслуживает констатация, что Суд признал необоснованными весьма значительную часть претензий Тбилиси в адрес Москвы, в том числе ключевое (и самое абсурдное) обвинение – о якобы осуществляющейся в России дискриминации этнических грузин.
Мы помним, что грузинская жалоба была подана в ЕСПЧ в марте 2007 года, когда в Грузии была в разгаре очередная кампания антироссийской истерии из числа тех, которые режим М.Саакашвили регулярно устраивал, методично добиваясь своей главной цели – подрыва исторической дружбы между двумя народами. С самого начала было ясно, что, обращаясь в Суд, тогдашнее тбилисское руководство заботилось отнюдь не о выяснении истины и восстановлении якобы попранной справедливости, а о том, чтобы нанести максимальный политический ущерб России. Отсюда и вошедшие в иск голословные, не имеющие ничего общего с действительностью обвинения, которые в итоге закономерно отклонены Судом.
Много важных событий произошло за время, пока грузинская жалоба рассматривалась в Страсбурге. Антироссийский курс Тбилиси достиг кульминации в августе 2008 года, когда в Южной Осетии были вероломно убиты российские миротворцы, погибли десятки и сотни мирных жителей.
Преступная военная авантюра М.Саакашвили имела тяжелейшие последствия и для самой Грузии. В ходе выборов 2012-2013 гг. грузинский народ смог избавиться от этого правителя, поддержав силы, выступившие, среди прочего, за оздоровление отношений с Россией.
Надеюсь, что судьба политизированного антироссийского иска в ЕСПЧ, как и все произошедшее за последние годы в российско-грузинских отношениях, послужат предостережением от пагубных попыток разрушить добрососедство между двумя нашими странами. И одновременно – напоминанием об исторической обреченности таких попыток.