- Введение визового режима станет возможным, когда у региона будет политический статус. Без политического статуса Самегрело, как показывает опыт, невозможно сохранение и развитие самобытного мегрельского гена. Без статуса невозможно развитие экономики и туристического потенциала.
- Какой Вы хотите политический статус - полную самостоятельность, или будете довольствоваться автономией?
- Мы, мегрелы, никому не дадим права игнорировать наши права, что же касается отдельной независимой республики, то говорить об этом пока рано.
- То есть, в будущем независимость Самегрело Вы считаете возможной?
- Если иного пути нам не оставят, то так и случится, а визовый пункт будет на реке Цхенисцкали!
- Можете сказать, какая разница между вами и абхазскими и осетинскими сепаратистами?
- Если бы Вы обратили на них внимание, не произошло бы того, что произошло. То, что получили абхазы, все это результат борьбы мегрельского гена, а не добрая воля грузинского государства. Какая разница между вами и российскими оккупантами? Для нас - вы такие же оккупанты, как русские! Вы делаете то же, что делает оккупант, у вас оккупационная политика.
- Почему среди населения Самегрело никто, кроме вас, так не думает?
- Вы уверены, что не думают?! Просто, не признают открыто, поскольку пока не время, но когда время наступит, Вы не сможете с ними говорить так же легко, как сейчас говорите со мной! У вас сейчас получится дискуссия с абхазами?! Так же не получится и с мегрелами!
- То есть, вы считаете, что в будущем Самегрело разделит судьбу Абхазии?
- Мы можем вместе уладить проблемы, а если не уладим - уладят другие!
- А кто это может быть – Россия?
- Не имеет значения, увидим - кто…
- Если русские вам предложат, мол, выполним все ваши условия, а вы нас поддержите, поможете им?
- Если они безоговорочно вернут всех беженцев, Гали и Очамчирэ признают регионами Самегрело, и мегрельский язык на территории Абхазии будет государственным языком, при выполнении этих условий я встану рядом с ними!