В ходе пресс-конференции разговор зашел и о Южной Осетии. Касаясь роли Южной Осетии, Кургинян подчеркнул, что своим признанием Донецкой и Луганской народных республик, а также появлением на Донбассе осетинских добровольцев Южная Осетия укрепила свои внешнеполитические позиции. «Блистательное участие Осетии без государственного прессинга в освобождении народа должно обозначаться с восклицательным знаком. Эти два события - признание Южной Осетией Луганской и Донецкой народных республик и приезд туда героической молодежи - выводит Южную Осетию на серьезную внешнеполитическую арену», - заявил он.
Комментируя возможное обострение ситуации вокруг Южной Осетии в связи с продолжающимся сближением Грузии с НАТО, российский политолог подчеркнул, что безопасность Южной Осетии от повторения августовских событий гарантировано присутствием российских войск, надежность российских гарантий может быть поколеблена лишь новой «горбачевизацией» России. «Грузия будет говорить о Южной Осетии ровно столько, сколько она будет существовать. Но Грузия никогда не двинется на территории, где находятся российские военные части. Они не сумасшедшие и прекрасно понимают, чем это чревато для Тбилиси. Нет такого сумасшедшего грузинского политика, который в условиях нахождения здесь России решит испытать мощь своих вооруженных сил. Это было бы знаком глубокого психического безумия. Что касается размещения системы противоракетной обороны США в Грузии, то в ответ на это Россия разместит то, что нужно для уничтожения этой ПРО в течение долей секунды. Грузины должны понять, что российский ответ будет ясный. Система ПРО, размещенная в Грузии, в случае любого конфликта с Россией должна быть уничтожена за доли секунды. И грузинский народ должен понимать, что в ходе этого мы, конечно, никакого оружия массового поражения применять не будем, но это не будет чисто точечная акция в силу конфигурации размещенного», - подчеркнул Сергей Кургинян.
Касаясь вопросов восстановления и развития экономики Южной Осетии, российский политолог отметил, что успех этого процесса во многом зависит от психологического настроя народа, готов ли он преодолевать препятствия и созидать во имя лучшего будущего. Отвечая на вопрос о трудностях привлечения инвестиций в РЮО по сравнению с той же Абхазией, Кургинян заметил, что не Турция вкладывает средства в Абхазию, а черкесский мир, имеющий многочисленные и влиятельные диаспоры в Турции и ряде других государств. Именно они, решив поддержать свое «корневое» государство, вкладывают в Абхазию средства, помогают в вопросах расширения международного признания. То же самое в еще больших масштабах происходит в Нагорном Карабахе, куда вкладывают не французы или американцы, а французские и американские армяне. Они же затем способствуют привлечению других бизнесменов из своих стран. Если нечто подобное будет происходить в Южной Осетии с участием осетинской диаспоры, отметил Сергей Кургинян, то никаких препятствий они не встретят, тем более со стороны России.