ПУБЛИКАЦИИ
США и ИСЛАМ: двойные стандарты США по отношению к «Аль-Каиде», «Ливийской исламской боевой группе», «ИГИЛ», «Моджахедам иранского народа» - и к мусульманскому населению Америки (Антон ЕВСТРАТОВ - специально для ГРУЗИНФОРМ)

alkaida-polit-1-anal-1Грузия, 23 декабря, ГРУЗИНФОРМ. В последние дни все больше экспертов и политиков сомневаются в успехе коалиции под руководством Соединенных Штатов, призванной бороться с необычайно и неожиданно успешной группировкой «Исламское государство». Несмотря на декларируемые возможности, новый блок уже вызвал сомнения у ряда специалистов. Более того, исламисты продолжают продвигаться на иракском направлении настолько успешно, что буквально на днях население стало постепенно эвакуироваться из Багдада.

Имела место уже и критика американского проекта на официальном уровне – спикер МИД Ирана Марзие Афхам выступила с заявлением о том, что многие члены создаваемой коалиции (не названные, но очевидные) сами являются спонсорами и пособниками террористов. Огромную роль в появлении целого ряда террористических группировок сыграли даже не «некоторые члены», а планируемый лидер объединения – Соединенные Штаты.

Несмотря на громадный ущерб, который США потерпели от рук террористов, их спецслужбы активно сотрудничают с рядом экстремистских группировок Ближнего Востока.  Самым заметным является сотрудничество США с Аль-Каидой, изначально выпестованной саудовской разведкой под руководством Вашингтона, а затем несколько изменившей свои планы в отношении «державы №1». «Примирение» оказалось столь значимым и заметным, что получило едва ли не официальный характер. Так, в марте 2011 года президентом Бараком Обамой был подписан специальный документ, разрешавший сотрудникам ЦРУ готовить и вооружать бойцов ливийского сопротивления. В ряды последних попали и члены «Ливийской исламской боевой группы». Такое название никого не должно вводить в заблуждение – данная организация представляет собой североафриканский филиал Аль-Каиды. В 2007 году «Ливийская исламская боевая группа» вошла в состав международной террористической сети. Примечательно, что американского президента не смутило даже наличие «Ливийской исламской боевой группы» в списке террористических организаций ООН.

Касаемо сотрудничества американского правительства и боевиков «Аль-Каиды» в Сирии никаких достоверных сведений не имеется, однако по тому, как американской администрацией осуществлялось дипломатическое прикрытие порой зверских действий салафитских боевиков, можно предположить, что они имеются, причём – довольно серьёзные. К примеру, после теракта перед Рождеством 2011 году в Дамаске, от которого погибло 50 человек, представитель Госдепа Сьюзан Райс отказалась осудить данную акцию в ООН. Офицеры ЦРУ, по сообщению турецких журналистов и политиков, тренировали сирийских боевиков на территории Турции, и в какой группировки сражались означенные «бойцы» впоследствии – проконтролировать очень сложно.

Добавляет достоверности информации о конструктивном сотрудничестве между США и исламистами-радикалами и заявление Мухаммада аз-Завахири, брата лидера Аль-Каиды, от 2012 года. В нем именитый экстремист, несмотря на некоторые разногласия с братом, говорил о подготовки перемирия между «Аль-Каидой» и США. Опровергнутое потом это заявление, скорее всего, обрисовало истинное положение дел в американо-салафитских отношениях.  В условиях ослабления Аль-Каиды после гибели ее многолетнего лидера Усамы Бен Ладана и невозможности полноценно его заменить Айманом аз-Завахири, группировка нуждалась если не в полноценном сотрудничестве с Вашингтоном, то, по крайней мере, в передышке.  Судя по всему, ее она получила.

Однако Аль-Каидой взращивание Соединенными Штатами исламского экстремизма и радикализма на Ближнем Востоке не ограничивается. К примеру, американцы по факту посодействовали успехам «Исламского государства Ирака и Леванта» (будущего «Исламского государства») в Сирии. В отсутствии американской и европейской поддержки Сирийской свободной армии, салафиты вряд ли и подумать могли о противостоянии на равных войскам Башара Асада. На данный момент они контролируют значительную часть иракское и сирийской территории и готовы к дальнейшим «успехам». Американцы также открыто и законно вооружают основного спонсора «Исламского государства» Катар, сделав его, несмотря на размеры, не только богатым, но и мощным в военном отношении государством.

Необходимо напомнить и о поддержке Соединенными Штатами светских экстремистов – организации «Моджахеддин-э-Хальк» (Моджахеды иранского народа). Действуя еще с конца 70-х гг. против шахского правительства, эта группировка переключилась на борьбу с Исламской Республикой. От рук ее боевиков пали не только премьер министр Ирана, Мохаммад Али Раджаи и ряд высших чиновников, но и несколько американских офицеров. Тем не менее, США вычеркнули группировку из списка террористических организаций в 2012 году, признав, таким образом, факт сотрудничества с ней и поддержки ее против правительства ИРИ.

Взращивая радикальный исламизм на территории Ближнего Востока, американцы, однако, совсем по-другому относятся даже к мусульманам умеренных взглядов внутри своего государства. Численность мусульман в США, по разным источникам, колеблется от 3 до 8 миллионов человек. Такая разница обусловлена тем, что в документах американцы, как и граждане других светских государств, не обязаны указывать  религиозную принадлежность.  Вместе с тем, некоторые принципы, которыми руководствуются в последнее время Агентство национальной безопасности и Федеральное бюро расследований, противоречат даже указанному принципу светскости. Так, по утверждению экс-агента ФБР Эдварда Сноудена, только имя «Мохаммад» в Соединенных Штатах может стать причиной попадания под наблюдения правоохранительных органов. В документах, которые заполняли агенты, целью слежки за человеком можно было указывать просто мусульманское имя. Так, под наблюдение попали даже видные деятели администрации США, члены Республиканской партии Фейсал Гилл и Асим Гафур.

Более того, согласно недавнему расследованию интернет-портала Intersept, «под колпаком» американских спецслужб долгие годы находилась группа граждан – юрист, правозащитник, ветеран ВМФ и два профессора ВУЗов, только на основании их мусульманских имен и происхождения.

Тем не менее, ислам в США продолжает распространяться – его исповедуют теперь не только изначально мусульманские национальные группы, но и белые, коренные американцы – в прошлом католики или протестанты. Тенденция исламизации коренного населения также беспокоит правительство и спецслужбы «светского государства», которые инициировали создание ряда антиисламских движений в стране. В задачу означенных организаций входит препятствование распространение религии Мухаммеда в США. Усилия «сверху» попадают на благодатную почву – в большинстве американцев еще жива память о 11 сентября 2001 года. В результате имеется угроза скатывания американского общества к агрессии по отношению к представителям ислама. И в этом случае, учитывая возможность свободно приобретать в США оружие и распоряжаться им, история норвежца Брейвика может показаться лишь предисловием к целой череде расправ и погромов, на которые, как можно ожидать, не будут особо много внимание обращать, ни правоохранительные органы, ни спецслужбы.

Кроме того, не стоит забывать, что основная и, пожалуй, самая активная часть мусульман США – это все-таки не белые и не мигранты, а темнокожее население. Именно из темнокожих американцев состоят такие одиозные организации как «Нация ислама» и др. Изначально являясь не более, чем околоисламскими сектами, сейчас они все ближе идеологически к традиционному суннитскому исламу. Вместе с тем, именно среди контингента «Нации ислама» и подобных ей групп – значительное количество криминализированных граждан. Это не только развязывает руки правоохранительным органам, но и может спровоцировать настоящее противостояние, подобное тому, которое имело место в г.Фергюсон.

Заключение: Двойные стандарты американского правительства, недальновидно использующего свои широкие возможности, ставят Вашингтон в сложное положение. Соединенные Штаты не только утратили контроль над важнейшими социально-политическими процессами Ближнего Востока, поставив под угрозу целый ряд государств, но и имеют реальную возможность нарушить стабильность собственного общества. Представляется, что, в случае немедленного изменения отношения администрации США к мусульманскому населению вне и внутри страны, уже вскоре мир ждут глобальные социальные и политические потрясения.