Как стало известно ИА ГРУЗИНФОРМ из заслуживающих доверия источников, лидер партии «Демократическое движение - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе, после своего возвращения из Москвы (где 21 декабря 2010 года она присутствовала на открытии памятника на Поклонной горе «В борьбе против фашизма мы были вместе») поделилась в узком кругу о содержании своих встреч в России. В частности, как сообщают источники, один, повсеместно почитаемый в России деятель самого высоко ранга при встрече с Бурджанадзе, якобы, заявил, что в августе 2008 года решение о вводе российских войск в Грузию было принято единолично президентом РФ Д.А. Медведевым, а председатель правительства РФ В.В. Путин в этом решении участия не принимал, более того - был против (Информационно-аналитическому Агентству ГРУЗИНФОРМ известно - о ком идёт речь, однако, не перепроверив достоверность информации, а также – из соображений этики называть этого деятеля воздерживаемся).
Трудно представить, что президент РФ, которому, как Верховному Главнокомандующему и ответственному за внешнюю политику государства, принятие подобных решений полагается по должности, тем не менее, сделал это, не посоветовавшись с председателем правительства РФ, или ему наперекор (при любых, существующих между ними личных отношениях).В связи с вышеизложенным, возникает вопрос: с чем мы имеем дело? Это - многозначительный месседж грузинскому обществу, или госпожа Бурджанадзе просто «оговорилась»? Рассмотрим оба варианта.
Вариант №1. Премьер Путин, через Бурджанадзе, даёт понять грузинскому обществу: «Я люблю Грузию и грузинский народ и когда я вновь буду президентом России, то помогу вам решить проблемы с Абхазией и Южной Осетией. Конечно же, если в Грузии к тому времени будет президент, с кем я смогу говорить и решать вопросы». Обратите внимание - то, что «утечка» произошла именно через «гордячку» Бурджанадзе, несёт дополнительную нагрузку: «Да, мы готовы говорить со всеми, кроме Саакашвили - даже с его недавней соратницей по «Революции роз», ярой «НАТОвкой» и экс-спикером грузинского Парламента Бурджанадзе, которая в 2006 году, своим циничным и оскорбительным выступлением, чуть не испортила нам 100-летний юбилей Госдумы, а теперь, позабыв былые амбиции, сама пришла к нам на поклон!»
В пользу варианта №1 говорит и тот факт, что В.В. Путин шлёт нам месседж не впервые: вспомните 2009 год, 80-летний юбилей Е.М. Примакова и «неожиданный» спич Путина: «Вопрос воссоединения Грузии – решаемый. Нет тех вопросов, которые мы не можем решить. «Вот пусть он (Примаков) и займется этим вопросом», после чего грянуло «Тбилисо» в исполнении «растроганной до слёз» Нани Брегвадзе, которая и привезла эту ошеломляющую новость в Тбилиси.
Нани Брегвадзе, Нино Бурджанадзе – неважно, кто доставляет нам прямые, или косвенные послания всесильного премьера – певица, или политик: их позиции не раз претерпевали (и несомненно – ещё не раз претерпят!) трансформацию, в отличие от неизменной позиции Путина и Медведева, которые, вплоть до августа 2008 года ПРИЗНАВАЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ ГРУЗИИ, а после - не раз заявляли, что им очень жаль Грузию и грузинский народ и что ВСЁ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ВЕРНЁТСЯ НА КРУГИ СВОЯ!
Вариант №2. Преднамеренная утечка исключается и никто не возлагал на Бурджанадзе обязанности «почтальона» - «растроганная до слёз» высоким доверием Нино просто оговорилась. Цель? «Дайте мне стать президентом Грузии – и я верну вам Абхазию и Южную Осетию, российское руководство хочет иметь дело только со мной!» - как бы подБАДРИвает она приунывших и расползающихся соратников, а заодно - и всю Грузию (учитывая, что Тбилиси – город маленький, где сплетничать любят все – и женщины, и мужчины, а особенно – политики).
Вариант №2 представляется менее достоверным по нескольким причинам: во-первых, можно иметь самое различное мнение о Бурджанадзе, НО В БОЛТЛИВОСТИ ЕЁ УПРЕКАТЬ НЕЛОГИЧНО, более того: даже недавние скандальные разоблачения «оппозиционного лидера» Гачечиладзе (по прозвищу «Гречиха») она сделала вынужденно, пока последний, со своими «корешами» по «Грузинской партии», не вынудили её к этому оскорбительными выпадами в её адрес. Да и то, Бурджанадзе решилась опубликовать убийственный компромат в грузинском еженедельнике «Асавал-Дасавали» лишь после многочисленных телепредупреждений конкурентам: «Отстаньте от меня! Не заставляйте меня «раскрывать рот» и говорить то, что я про вас всех знаю! А знаю я, поверьте, немало…» (хотя, как честная гражданка и политик, ответственный перед своим народом, БУРДЖАНАДЗЕ БЫЛА ОБЯЗАНА НЕ ЖДАТЬ, ПОКА НА НЕЁ «НАЕДЕТ» «ГРЕЧИХА», А РАЗОБЛАЧИТЬ ЕГО ЕЩЁ В 2008 ГОДУ).
А вчера, 19 января 2011 года, в 22:00 ч., в ток-шоу Эки Беридзе «Прямой разговор» по телеканалу «Маэстро», Нино Анзоровна с гордостью заявила, что «все эти годы была полностью предана власти (!), но, в меру своих сил, блокировала многие её намерения (?!), самым ярким доказательством чего является факт, что она была во власти до 8 июня 2008 года и всего лишь через 2 месяца после её ухода (в августе) власть развязала войну».
ЭТО КАКОЙ-ЖЕ «НЕБОЛТЛИВОЙ» НАДО БЫТЬ, ЧТОБЫ ПЯТЬ С ЛИШНИМ ЛЕТ (с ноября 2003-го по июнь 2008-го) ЗНАТЬ О ВСЕХ НАМЕРЕНИЯХ ВЛАСТИ, ПОНИМАТЬ ИХ ПАГУБНОСТЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА, НО НИ РАЗУ ОБ ЭТОМ НЕ ОБМОЛВИТЬСЯ ПУБЛИЧНО?!
И последнее: 13 февраля 2008 года, в интервью РИА НОВОСТИ, Бурджанадзе, будучи действующим председателем Парламента Грузии, заявила: «не так давно, когда я шла по улице в Москве, у меня было ощущение, что я нахожусь во вражеском государстве!» Сегодня, как видите, времена изменились - Нина в Москве чувствует себя куда лучше и, как видно, собирается часто туда наведываться. Поэтому она, по собственной воле, вряд ли поступила бы столь опрометчиво – не проболталась бы даже перед своим ближайшим окружением, «подставляя» этим своего московского высокопоставленного собеседника, поделившегося с ней столь конфиденциальной информацией.
ИА ГРУЗИНФОРМ
20 января 2011 года, Тбилиси