Грузия, 16 июля, ГРУЗИНФОРМ. Буду честен с вами. Учитывая какие разногласия у нас в настоящее время с Россией по поводу Украины, я не был уверен, будет ли это поддерживаться, - приводит издание слова американского лидера. «Меня удивило, насколько президент России Владимир Путин и российское правительство разделяли это (эти два вопроса — Иран и Украина — прим. корр.), и мы бы не достигли этого соглашения, если бы не готовность России действовать вместе с нами и другими членами “шестерки” (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) с тем, чтобы добиваться хорошего соглашения».
«Мы исключили любую возможность того, что Иран сможет разработать ядерное оружие, — подчеркнул он. — Нам удалось объединить мировое сообщество вокруг самого эффективного режима санкций, который мы когда-либо устанавливали, и который нанес серьезный ущерб экономике Ирана, вынудив его сесть за стол переговоров, потому, что большинство мировых лидеров согласились, что получив ядерное оружие, Тегеран будет представлять огромную опасность для региона и для наших союзников».
При этом, американский лидер добавил, что ограничивать право Ирана на мирный атом планов нет. «У нас не было международного консенсуса относительно того, что Иран вообще не должен иметь доступа к ядерной энергии», — пояснил он. Обама не исключил, что, поправив свое финансовое положение вследствие ослабления санкций, Иран «будет спонсировать терроризм». «Есть такая вероятность, и мы будем постоянно предпринимать меры против этого и работать над этим вместе с нашими союзниками, странами Персидского залива и Израилем, чтобы прекратить эти действия, не касающиеся ядерной программы», — сказал президент США.На вопрос журналиста о том, почему Тегерану следует опасаться реакции США в случае невыполнения условий заключенного в Вене соглашения, Обама ответил: «Потому, что мы можем нанести поражение их военным быстро и легко, если пожелаем». «И, я думаю, они видели, что я готов применять военную силу там, где, на мой взгляд, это важно для интересов США», — подчеркнул Обама.
ТАСС