ПУБЛИКАЦИИ
Саакашвили связан с ИГИЛ через США и Турцию: интервью с Арчилом Чкоидзе

Уходящий последний месяц осени 2015 года был отмечен двумя «украинскими» событиями. Первое: в начале месяца начальником новоиспеченной Государственной полиции Украины (бывшей милиции) стала Хатия Деканоидзе — гражданка Грузии, член «Единого национального движения», бывшая в президентство Саакашвили министром образования Грузии. Второе: стали вскрываться факты, что бывший главный начальник Деканоидзе, нынешний одесский губернатор, сотрудничает с террористической организацией «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, запрещена в России). О том, что Саакашвили работает с ИГ, в частности, в беседе с EADaily свидетельствовали жители Одессы (+ https://eadaily.com/news/2015/10/30/ekspert-cherez-odessu-idet-perebroska-boevikov-ig-v-zonu-ato). Вступать в контакты с боевиками ИГ рекомендовали Киеву и другие представители украинского политикума, в частности, советник Арсена Авакова Антон Геращенко и бывший лидер УНА-УНСО Дмитрий Корчинский.

Случайно ли то, что втягивание Украины в авантюры с ИГИЛ совпало с комплектованием украинской вертикали бывшими членами администрации Саакашвили? Какова роль грузинского фактора в том напряжении, которое искусственно создает Запад вокруг России? На эти темы EADaily беседует с Арчилом Чкоидзе — представителем пророссийских граждан Грузии, председателем «Общества Ираклия Второго».

Почему украинские власти позвали на пост начальника полиции именно Хатию Деканоидзе?

— Не Порошенко выбирает сейчас, кому и где быть на Украине. И не Саакашвили. Выбирают Государственный департамент и Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов Америки. Я думаю, там ситуация в следующем: американцы используют на Украине максимум, который у них был в Грузии, то есть кадровый состав «Единого национального движения».

В течение последних двух-трех лет Штаты старались оживить «Единое национальное движение». Потом поняли, что сделать это в нынешней Грузии практически нереально: слишком сильна у граждан Грузии «добрая» память о правлении Саакашвили.

Хатия Деканоидзе — это очередной кадр из действующего «грузинского» резерва властей США, кадр, который нуждался в пристройстве. Почему ее назначили начальником украинской полиции? Она — фасадный министр, то есть тот, который заранее дал согласие на то, что ничего решать на своем посту сам не будет. Из Вашингтона будут идти инструкции, она будет их исполнять. Такой вариант ее устраивает. Кроме того она не успела запятнать себя каким-либо компроматом.

И во что превратится при таком руководителе бывшая украинская милиция, ныне Государственная полиция?

Во время Эдуарда Шеварднадзе в грузинской полиции процветала коррупция. Об этом все знают. При Саакашвили коррумпированность МВД значительно снизилась, по поводу этого «Единое национальное движение» говорило в свое время правду. Коррупции при националах в МВД стало меньше, зато бурно выросли репрессии. Под каток шли все: политики, предприниматели, представители общественных организаций, наконец, обычные граждане. При Саакашвили людей «брали» только за то, что они в личных беседах высказывались против вступления Грузии в НАТО и желали восстановить добрососедские отношения с Россией. Человека могли арестовать просто за то, что он критиковал политику президента Саакашвили.

Снижение уровня коррупции в грузинском МВД при Саакашвили тоже имело свою изнанку. Сумма взятки гаишнику при Шеварднадзе составляла в среднем 3−5 лари. При Саакашвили взяточничеству в дорожной полиции был объявлен бой. Водителей наказывали официальными штрафами. Сумма штрафа в среднем была 50 долларов — значительная сумма для Грузии. Да, взятки это нехорошо. Но простому шоферу проще дать полицейскому 3 или 5 лари, чем выкладывать из своего кармана целых 200 лари. То же самое было в министерстве юстиции Грузии. При Шеварднадзе оформление паспорта в Минюсте за один день стоило 50−100 лари, а при Саакашвили стало стоить 500. Официально это именовалось тарифом за ускоренное оформление документов, но по факту было той же самой взяткой, только легализованной и увеличенной в несколько раз.

Как видим, борьба с коррупцией в МВД и других связанных с законом структурах Грузии при Саакашвили была чистой воды «фасадом», красивым видом. От такой борьбы с коррупцией грузинский народ пострадал больше, чем от самой коррупции. Полагаю, что при Хатии Деканоидзе — начальнике полиции Украины, украинская полиция станет абсолютно политизированной и репрессивной.

Деканоидзе в правительстве «националов» была министром образования. В правительстве «революции достоинства» бывшему министру грузинских школ и университетов доверили пост начальника украинской полиции. Как вы бы прокомментировали совпадение этих двух фактов биографии госпожи Деканоидзе? Может ли быть, что высший полицейский чиновник Украины по совместительству будет курировать украинское образование?

Такой опыт в Грузии был. Когда Саакашвили пришел к власти, в грузинских школах ввели должность мандатури. Мандатури — это школьный полицейский, а если более точно — следователь-дознаватель и боец спецназа в одном лице. У мандатури были полномочия следить за настроениями педагогов, учеников и их родителей и по необходимости арестовывать всех нелояльных. Считаю, что Саакашвили, Деканоидзе и Эка Згуладзе попытаются внедрять грузинский репрессивный опыт в школах Украины. Цель такого опыта — полный контроль над украинским образованием, настроениями украинских учителей, школьников и их родителей. Главная задача — держать в полном контроле учителей, дабы те управляли детьми и родителями в нужном для режима формате. В Грузии при Саакашвили понукаемые мандатури учителя, школьники и родители шли на митинги и собрания, где из-под палки произносили нужные властям лозунги и призывы. На Украине будет то же самое: педагоги, дети и родители будут говорить и делать то, что выгодно Западу и НАТО.

Режим украинской «революции достоинства» — прозападная полицейская диктатура. Любой подобный режим нуждается в тюрьмах. Тюрьмы Грузии при Саакашвили были предметом особой гордости властей. Как считаете, не рекрутируют ли для модернизации тюремного хозяйства Украины Хатуну Калмахелидзе — бывшего шефа пенитенциарного ведомства Грузии?

Вряд ли. Когда Калмахелидзе была официальным министром, в тюрьмах Грузии расцвели пытки, избиения, изнасилования, и об этом сразу все узнали. Из-за этой огласки Калмахелидзе как чиновник уже окончательно дискредитирована. Командировывать такого человека в правительство Украины — значит дискредитировать весь действующий украинский режим, что США сейчас невыгодно. Кого могут из бывших «националов» отправить в украинский Кабмин, так разве что Веру Кобалия. Все бывшие министры-«националы» дискредитированы и компрометированы, но Кобалия менее подверглась общественной огласке на своем посту министра экономики, чем Калмахелидзе на своем. Экономику скрыть проще, чем пытки в тюрьмах. Человека вроде Веры Кобалия могут поставить на какой угодно пост. И не обязательно на Украине. Еще раз подчеркну: «националы» — агенты влияния США, а Вашингтон волен внедрять своих агентов в любой точке мира.

При осуществлении «цветных революций» часто используют факторы экономической нестабильности. Грузия, насколько знаем, переживает экономический кризис очень болезненно. Однозначно, что фактор кризиса будет использован теми силами, которые хотят вернуть Грузию на прежнюю радикальную антироссийскую орбиту.

Это да. Но даже если у экономики Грузии будут сильнейшие проблемы, произойдет девальвация лари, люди не пойдут снова за «Единым национальным движением». Да, после того, как к власти пришла «Грузинская мечта», быстрого взлета экономики в Грузии нет. Но зато кардинально улучшилась ситуация со свободой слова. В отличие от времен Саакашвили, люди теперь могут свободно высказывать свое мнение, в том числе о правящей в Грузии партии, о России, Западе и многом другом. Теперь люди, когда собираются поговорить, не оглядываются по сторонам и не боятся, что после откровенного разговора в узком кругу их могут арестовать, а потом пытать на допросах. В Грузии свободнее задышал бизнес, поскольку предпринимателей освободили от пресса, который был на них при Саакашвили — это тоже очень важный фактор в пользу нынешней власти.

В Грузии сильны пророссийские настроения. Люди поняли, что Запад если кому и помогает в Грузии, то только прозападным неправительственным организациям. Запад вкладывает деньги в тех, кто борется против Грузинской православной церкви, выступает против грузинских традиций и ценностей. Лидеры по получению западной помощи в Грузии — это объединения ЛГБТ. А основная масса трудового грузинского народа, несмотря на все неурядицы и недоразумения, остается ориентированной на Россию. Грузинское село, аграрный сектор — традиционно пророссийские. Наши сельскохозяйственные продукты идут в Россию. Живущие в России грузины перечисляют в Грузию каждый год миллиард долларов.

Главный вопрос. В российских СМИ появляется информация, что у Саакашвили и его грузинских коллег в украинской власти есть взаимоотношения с ИГИЛ. В частности, сообщают, что через Одессу идет транспортировка боевиков и нефти из ИГИЛ. Как Вы оцениваете эту информацию?

«Исламское государство», она же ИГИЛ — продукт Запада. Саакашвили, как я уже говорил, это проводник влияния США. Исходя из этого, получается следующее: даже если Саакашвили не захочет помогать ИГИЛ, его заставят. Для этого его ставили на Украину, в этом состоит политический «заказ» его патронов.

В контексте контактов Саакашвили и ИГИЛ важно отметить и другое — тесные взаимоотношения Саакашвили с Турцией. Бывший президент Грузии всегда был крайне лоялен к Турции. Во время своего президентства Саакашвили был составлен список из граждан Турции, которым официальный Тбилиси потом оформил льготным порядком грузинские паспорта. Заметим, грузинам, которые жили в России, Саакашвили таких прав не давал, а факт наличия двойного гражданства в Грузии при нем порицался.

Кроме того при Саакашвили Тбилиси заключил с Анкарой ряд кабальных договоров. К примеру, если грузинский трейлер проходит по Турции, то с него брался сбор в 800 евро. А с турецкого грузовика, который проходил по Грузии, не брали ни копейки. Точно такая же ситуация была с автобусами. Фактически грузинские транспортные фирмы, которые работали на турецком направлении, намеренно банкротились, а на их место ставились турецкие.

При Саакашвили намеренно стали усиливать турецкое влияние в Аджарии. Там устроили зону турецкого экономического и политического благоприятствования. В Аджарии практически весь бизнес продавали только туркам. Саакашвили поддерживал исламизацию Аджарии. Такое было и в Тбилиси. Контракты на главные инфраструктурные объекты в столице Грузии отдавались только туркам. Даже немцы или французы в плане тендеров на грузинские проекты заранее знали, что проиграют туркам.

Ни для кого не секрет бизнес семьи турецкого президента Реджепа Эрдоганана нефти, которую ИГИЛ качает на месторождениях Сирии и Ирака. Все чаще поступают сведения, что с ИГИЛ так или иначе связаны турецкие силовые ведомства. Саакашвили традиционно работает на два направления — США и Турцию. Поэтому есть однозначные основания утверждать, что он через США и Турцию связан с ИГИЛ.

Есть еще один факт, указывающий на это взаимодействие — салафиты в Панкиси. При Саакашвили на арабские и турецкие деньги в этом районе строились мечети, где распространялась джихадистская идеология. Более того, там существовали вполне официальные базы, где живущих в Панкиси и стекающихся туда приверженцев джихадизма готовили и потом посылали на войну в Сирию. Сейчас этих баз в Панкиси нет. МВД Грузии и спецслужбы провели несколько контртеррористических операций, после которых опорные пункты панкисских ваххабитов прекратили свое существование.

Но грузинские приверженцы ваххабизма — это не только опекаемые прошлым режимом джихадисты из Панкиси. Ваххабитские общины есть в других районах Грузии, многие эти сообщества маскируются. Надо учитывать, что в Грузии существует несколько потоков ваххабитской пропаганды и экспансии. У нас есть есть ваххабиты из Саудовской Аравии, Катара, Ирака. Формально они друг с другом не связаны, но по факту выступают одним проектом. Сейчас Запад давит на грузинские власти, чтобы те приняли в Грузии беженцев с Ближнего Востока. Среди этих беженцев могут оказаться замаскировавшиеся боевики ИГИЛ.