Грузия, 9 декабря, ГРУЗИНФОРМ. Послание президента Федеральному Собранию, прочитанное в четверг, как заметили некоторые эксперты, снизило градус турецких страстей в России. Никаких военных конфликтов с Турцией не будет. Мало того, президент сказал: надо четко разделять предательство турецкого руководства и наши традиционные отношения с турецким народом.
"Между тем турецкий народ — добрый, трудолюбивый и талантливый. В Турции у нас много давних и надежных друзей. И подчеркну: они должны знать, что мы не ставим знака равенства между ними и частью сегодняшней правящей верхушки, которая несет прямую ответственность за гибель наших военнослужащих в Сирии", — заявил Владимир Путин.
Но, что касается самого Эрдогана, никогда еще Путин не позволял себе так жестко говорить о ком-то из мировых лидеров. И сразу понятно — Россия не собирается воевать с Турцией. Россия собирается воевать лично с Реджепом Тайипом Эрдоганом. Конечно, не вся Россия, достаточно будет силовиков.
Запад не стал однозначно осуждать Эрдогана. Все-таки союзник по НАТО. Но если раньше они отдавали Сирию на откуп Эрдогану и его головорезам из так называемой "умеренной оппозиции", бомбя ИГИЛ только в Ираке, то теперь неожиданно начали направлять свои контингенты в Сирию. Потому что Россия побеждает, Асад при поддержке России идет в наступление. СМИ сообщают о том, что Россия собирается обустроить в Сирии еще одну военную базу на аэродроме Шайрат в 35 километрах на юго-восток от города Хомс и увеличить группировку ВКС до ста самолетов. Запад тут же решил оседлать волну. Интересы Эрдогана в Сирии всеми уже забыты. Британцы на этой неделе посылают свои самолеты в Сирию. Германия отправляет самолеты и 1200 десантников. Ни те, ни другие не собираются на словах координировать свои действия с Россией и делиться маршрутами полетов авиации. На деле наша система ПВО С-400 в такой информации и не нуждается. И так все видно на радарах. Мы, конечно, не будем сбивать самолеты наших "не союзников". Просто все заняты одним делом — уничтожением ИГИЛ. А вот турецкие самолеты стоят на аэродромах, так как боятся.
Запад в это же время волнуется, так как Россия вдруг начала движение на Ближний Восток. Пока все отвлекались на Сирию, Москва подписала договор с Египтом о поставках оружия на два миллиарда долларов, выдала кредит Ирану на пять миллиардов, уничтожила планы Турции по расширению сферы влияния. Запад пока не может ответить столь же глобальными геополитическими ходами на мировой шахматной доске.
Черногорию пригласили в НАТО, однако смысл не очень понятен: армия Черногории — всего две тысячи солдат. Да и сами черногорцы не особо стремились в НАТО, устраивая массовые акции протеста. Но кто спрашивает туземцев, когда они нужны для важной геополитической победы Североатлантического альянса? Ведь насильственный прием Черногории в НАТО — это единственная военно-политическая победа блока в противостоянии с Россией, которое длится уже второй год. Однако есть одно но: Греция и Болгария — уже члены НАТО. Но они находятся восточнее Черногории. Получается, что НАТО расширилось, но не восток, а на запад. На запад — впервые с начала девяностых. Это означает, что генсек НАТО Йенс Столтенберг решил отступить от границ с Россией.
Есть признаки отступления и по другим направлениям. Так, в среду Столтенберг внезапно заявил, что пора заканчивать бойкот России и снова созвать совет "Россия — НАТО". МИД РФ пожал плечами, сказав, что Россия и так не отказывалась от сотрудничества, а для Москвы сейчас намного актуальнее совсем другие вопросы.
ren.tv