Грузия, 12 января, ГРУЗИНФОРМ. Президент РФ Владимир Путин подверг критике мировую политику в отношении Москвы после окончания «холодной войны», назвал главными ошибками Запада расширение НАТО на восток и формирование глобальной системы ПРО. «Мы все сделали неправильно, с первых шагов, мы не преодолели раскола Европы. 25 лет назад берлинская стена пала, но раскол Европы не был преодолен, невидимые стены просто были передвинуты на восток», - сказал Путин в интервью немецкому изданию Bild, которое он дал 5 января в Сочи.
«После того как пала Берлинская стена, говорили о том, что НАТО не будет расширяться на восток. Это говорил генеральный секретарь НАТО, гражданин Федеративной Республики Германии господин Вернер. Известный немецкий политик, социал-демократ Эгона Бара, в 90-х годах, в беседе с представителями советского руководства, в том числе с Михаилом Горбачевым, говорил о необходимости создания в центре Европы нового союза. Бар настаивал на том, что «НАТО как организация, во всяком случае, ее военные структуры, не должна распространяться на Центральную Европу».Он видел в этом глубокий смысл, был убежден в том, что нужно поменять формат абсолютно, уйти от времен «холодной войны». И мы этого не сделали».
«Мы тысячи раз слышали как мантру, повторяемую нашими американскими и европейскими политиками: страны имеют право выбирать сами способ обеспечения своей безопасности. Это правда. Но правда также и то, что другие страны имеют право принимать решение расширять свою собственную организацию и не расширять, действовать так, как они считают целесообразным с точки зрения обеспечения всеобщей международной безопасности. И ведущие члены НАТО могли бы сказать: нет, мы рады, что вы хотите к нам присоединиться, но мы не собираемся расширять нашу организацию, мы видим по-другому будущее Европы», - заявил президент РФ.
Кроме расширения НАТО на восток, напомнил Путин, возникла система противоракетной обороны. «Все это в Европе развивается под предлогом купирования иранской ядерной угрозы», - сказал он. При этом президент РФ напомнил слова Барака Обамы, сказанные еще в 2009 году о том, что если ядерная угроза Ирана перестанет существовать, то тогда никакого стимула к созданию системы ПРО не будет.