Сегодня Верховный суд очередную тяжбу завершил в пользу физических лиц. Как сообщили ИА ГРУЗИНФОРМ из пресс-службы Верховного суда, истца представляли семья насильственно перемещенных лиц, министерство по делам беженцев и расселению и Агентства социального обслуживания. А предметом тяжбы была не взятая в течение нескольких месяцев помощь.
Истцы - Гиви и Дарико Теделури, которых в декабре 2008 года поселили в селе Церовани Мцхетского района, 19 декабря того же года , по правилу, установленному законом, в соответствии с новым местожительством зарегистрировались в Агентстве гражданского реестра Министерства юстиции.Истцы, предусмотренную прожиточную помощь в соответствии с постановлением правительства Грузии от 28 июля 2006 года №145, вместо января 2009 года стали получать с июня 2009 года. Таким образом, они требовали прожиточную помощь, не полученную ими в течение пяти месяцев.
Министерству по делам беженцев и расселению и Агентству социального обслуживания спорным представлялось то обстоятельство, что непременным условием для назначения помощь Гиви и Дарико Теделаури было наличие их письменного согласие. Между тем, указанное согласие Министерству по делам беженцев и расселению Грузии Агентство социального обслуживания переслало лишь в мае 2009 года, соответственно, с этой даты и была начата выдача прожиточной помощи.
Городским и апелляционным судами иск Дарико и Гиви Теделаури не был удовлетворен, а Палата административных дел Верховного суда приняла решение, согласно которому указанную тяжбу решила в пользу физических лиц и полностью удовлетворила их иск
Кассационный суд. разъяснил, что лицам, получающим прожиточную помощь, прожиточная помощь выдавалась с 1 января 2009 года в течение всего года, если они не заявляли отказ от ее получения, что в данном случае не имело место.
У решения Верховного суда есть сила прецедента, и оно в случае аналогичной тяжбы, возможно, распространится и на других беженцев.
Примечательно, что возмещение полагаемой суммы семье Теделури предстоит Агентству социального обслуживания, хотя в этом случае проигравшей стороной в процесс выступает и ведомство Субелиани. поскольку и министерство является одним из истцов, который утверждал, что беженцам указанная сумма не полагается.