ПУБЛИКАЦИИ
«В Сирии наступает война всех против всех»

  Расставание не на дружеской ноте: Барак Обама в своем последнем выступлении на Генассамблее ООН в качестве президента США упрекнул Россию в стремлении вернуть себе былую славу и дал несколько советов по ведению внешней политики. Американский лидер подчеркнул, что нынешний курс Владимира Путина может обернуться для Москвы серьезными проблемами.

 «В мире, в котором эпоха империй осталась позади, мы видим, как Россия пытается восстановить утраченную славу при помощи силы. Если она продолжит вмешиваться в дела своих соседей, это может поддерживать популярность власти внутри самой страны, это может какое-то время подпитывать национальные интересы, но постепенно такие действия России ослабят ее позиции и сделают границы менее безопасными», — заявил Обама.

 “Мы все стоим перед выбором: двигаться вперед, опираясь на лучшую модель взаимодействия и интеграции, или вернуться назад, к четко разграниченному миру”.

 Барак  Обама, президент США

 Отношения Москвы и Вашингтона вновь обострились после неудавшейся попытки установить мир в Сирии. Недельное перемирие в республике закончилось возобновлением боевых действий. 17 сентября авиация международной коалиции атаковала позиции сирийских войск, а в ночь на 20 сентября неизвестные обстреляли гуманитарный конвой ООН.

 Это свело на нет договоренности глав внешнеполитических ведомств России и США Сергея Лаврова и Джона Керри. Барак Обама на Генассамблее призвал мировое сообщество совместно искать выход из кризиса в Сирии. По его словам, военного решения этой проблемы нет, нужна дипломатия.

 Однако в Соединенных Штатах далеко не все хотят сотрудничества с Москвой. Так считает замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Дмитрий Суслов.

 «Шанс уменьшить степень эскалации российско-американскихотношений упущен. Идея минимизации конфронтации и сотрудничества России и США по Сирии очень сильно не нравилась американской внешнеполитической элите, в частности тем людям, которые активно поддерживают Клинтон. Когда Джон Керри договаривался с нами об интенсивном сотрудничестве по Сирии, он находился в изоляции, подвергался критике и пользовался лишь политической поддержкой Обамы, которая заключалась в “ну пусть попробует”. Американские удары по Сирии были не ошибкой, а провокацией, скорее всего, Пентагона с целью сорватьроссийско-американское взаимодействие», — пояснил Суслов.

 Глава французского МИДа Жан-Марк Эйро заявил, что переговоры между США и Россией по сирийскому вопросу «достигли предела своих возможностей».

 В Париже считают, что режим прекращения огня в арабской республике нуждается в международном мониторинге. Тем не менее, пока страны Евросоюза не готовы заниматься сирийским вопросом, отметил политолог Михаил Троицкий.

 «Если перемирие продолжалось бы достаточно долгое время, то возможно, что и другие стороны вроде Франции и Британии могли бы подключиться к политическому этапу регулирования сирийской проблемы, подергали бы за ниточки для того, чтобы в Сирии произошло формирование правительства национального примирения, но такой исход пока не просматривается. Войска Башара Асада намерены брать Алеппо. Возможно, исход конфликта будет решаться на поле боя», — считает Троицкий.

 Война в Сирии вступает в новую фазу — она становится еще масштабнее. В этом уверен руководитель Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.

 «Перемирие Лаврова и Керри — это изначально нереалистичная вещь. Я удивляюсь иногда нашим дипломатам: они на те же грабли наступают несколько раз. Война на Ближнем Востоке продолжается, наступает новый этап — более серьезная война всех против всех. И мы должны проанализировать, что происходит в Сирии. Да, мы решили один из главных вопросов: Асад у власти, он контролирует уже не менее 14% территории, а от 40 до 45%, но что дальше делать, надо очень серьезно думать», — рассказал Багдасаров в эфире «Коммерсантъ FM».

 20 сентября США объявили о приостановке всех работ по созданию с Россией «совместного исполнительного центра».

 По замыслу Сергея Лаврова и Джона Керри, эта структура должна была заниматься разграничением террористических и оппозиционных группировок в Сирии.

news.mail.ru