ПУБЛИКАЦИИ
Кремлевская «консерва». Почему на Украине разлюбили Матвея Ганапольского?

   Журналисту Матвею Ганапольскому указали на его истинное место в современной украинской жизни.

 Полку лиц, которых на Украине заподозрили в «работе на Кремль», прибыло. На сей раз в число «подрывных элементов» угодил журналист Матвей Ганапольский.

 Ганапольский, уроженец Львова, много лет проработал на российских телеканалах и радиостанциях, ведя такие популярные в свое время программы, как «Бомонд», «Детектив-шоу». Но наибольший успех ему принесла многолетняя работа на радиостанции «Эхо Москвы».

 В 2014 году Ганапольский, поддержав государственный переворот на Украине, перебрался в эту страну и стал одним из самых яростных разоблачителей «российской агрессии и злодеяний путинского режима» в качестве ведущего уже украинских теле- и радиоканалов.

 Непримиримая позиция сделала Ганапольского чрезвычайно популярным среди патриотично настроенной украинской аудитории.

 «Чтобы я вони этой здесь больше не слышал»

 Особенно высоко акции журналиста взлетели после инцидента в прямом эфире, который произошел примерно год назад. 28 октября 2015 года в эфир программы «Радио Вести», которую вел Ганапольский, позвонил слушатель из Днепропетровска по имени Александр. Как впоследствии оказалось, звонившим был аспирант Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара Александр Землич.

 Слушатель вступил в дискуссию с Ганапольским, заявив, что его вдохновляет Владимир Путин. «Он единственный, кто борется за Украину и спасет ее, я уверен», — заявил Землич.

Ведущий, закипевший с первых слов звонившего, завершил полемику так: «Иди в ж.пу. Слышишь меня? Подонок... Тварь... Я тебе это лично говорю... Во-первых, забаню, чтобы я вони этой здесь больше не слышал! Ты смеешь, скотина, звонить в эфир и прославлять человека, благодаря которому Украина чуть не погибла? Дерьмо». 

Яркое выступление Ганапольского поддержали и официальные лица. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко на своей странице в «Facebook» написал: «Аплодирую моему товарищу Матвею Ганапольскому! Может, его высказывание в прямом эфире и нелитературное, но по сути и форме правильное!».

Одному — бегство, другому — гражданство

Для Александра Землича беседа с Ганапольским имела весьма серьезные последствия. В университете его вызвали на «ректорат», на который осуждать аспиранта пришли не только преподаватели, но и члены националистических группировок. Руководство университета указало Земличу на дверь, а радикалы стали открыто грозить физической расправой. В конце 2015 года Александр Землич был вынужден переехать из Днепропетровска в Донецк.

Работа Матвея Ганапольского получила высокую оценку властей Украины. В июле 2016 года журналист получил гражданство этой страны. Об этом факте счел нужным сообщить глава администрации Президента Украины Борис Ложкин. «В конце рабочего дня пообщался с Матвеем Ганапольским. Поздравил его с получением украинского паспорта. Обменялись мнениями о развитии украинских СМИ», — написал он на своей странице в «Facebook».

Так как же столь надежный и проверенный товарищ мог оказаться заподозренным в «пособничестве Кремлю»? 

Как выяснилось, для этого вполне достаточно одного выступления в эфире.

«Если кто-то скажет, на каком языке мне разговаривать, это будет последний день моей работы в украинских СМИ»

Во время программы «Утро с Ганапольским» телеканала «NewsOne» журналист решил выразить свое отношение к законопроекту, который призван увеличить использование государственного языка в эфире общенациональных радиостанций и телеканалов.

Законопроект депутатов Рады Руслана Княжицкого и Виктории Сюмар предполагает введение нормы, согласно которой минимум 75% передач и фильмов в эфире «телерадиоорганизаций общенациональной категории вещания» с 7:00 до 22:00 должны выходить на украинском языке. Кроме того, в законопроекте предлагается запретить телеканалам и радиостанциям выбирать язык вещания на свое усмотрение. За региональными СМИ оставляют чуть больше свободы — там вещание на украинском языке должно занимать не менее 50% эфира.

Поводом для законодательной инициативы стало беспокойство депутатов — ведь даже проверенные и стойкие патриоты и борцы с Россией так и норовят в эфире использовать не украинский, а русский язык.

Ганапольского подобная идея возмутила. «Если кто-то подойдет ко мне, даже Порошенко, и скажет, на каком языке мне разговаривать в моем эфире с моими зрителями, это будет последний день моей работы в украинских СМИ», — заявил журналист. К слову, по-украински.

«Это, во-первых, уважение этих регионов, уважение к их культуре, к их системе общения. Украинский и русский — разные по выразительности. Я такое видел только в Канаде. Мы двуязычные — это достижение, которое трудно представить. Хоть на турецком. Но управлять мной никто не будет. Не нравится, не подходит, сделают проценты — до свидания... Это мой мир, и никто не имеет права ограничить мой мир», — сказал Ганапольский.

«Такие уроды моральные особенно противны»

При этом журналист скромно обошел тот факт, что двуязычие в Канаде закреплено на государственном уровне, в то время как украинские власти неоднократно подчеркивали — никакого официального статуса русский язык на Украине не получит.

Собственно, законопроект Княжицкого и Сюмар, а так же идея ограничения исполнения музыкальных произведений на негосударственном языке на радио и телевидении, как раз подтверждают линию властей на постепенное вытеснение русского языка.

То, что посыпалось на Ганапольского сразу после этого из соцсетей, от еще вчера обожавшей его украинской публики, выходило далеко за пределы нормативной лексики, и даже тех выражений, что сам Ганапольский использовал в вышеупомянутом диалоге с Александром Земличем.

— «Чего ему украинские квоты в Украине не нравятся? Он совсем больной?»

— «Еще один „непонятый гений“ уходит в беспросветный запой ))»

— «Мы все в слезах, как же без задристанной российской звязды то теперь будем? Такие уроды моральные особенно противны»

—«Ну так и иди смело на...))) Возвращайся в матушку Россию и тебе там квоту такую вставят))) С..ка, гастарбайтеры х...вы! Приехали из своей ж..ы, еще и указывать будут!»

— «Я готов поспорить, что никуда оно не уйдет)».

«Скатертью дорога!»

Нужно заметить, что здесь приведены исключительно комментарии из соцсетей, которые авторы оставляли на «языке агрессора». По-видимому, данные пользователи не видят в этом никакого противоречия.

Досталось Ганапольскому не только от аудитории, но и от украинских коллег. Журналист Виталий Портников на своей странице в «Facebook» написал: «Матвей Ганапольский говорит, что в случае принятия закона о квотировании русскоязычного новостного эфира он покинет наш телеэфир. Хочу засвидетельствовать, что Матвей в совершенстве владеет украинским языком. Я был его наследником в качестве корреспондента украинской службы Радио Свобода в Москве. Матвей — один из основателей украинской службы Би-Би-Си. Украинский язык эфира ему никак не мешал. Нежелание пользоваться в эфире языком, которым ты в совершенстве владеешь, я могу объяснить только пренебрежением. Или желанием работать исключительно с аудиторией, лакомой к пропагандистским изыскам».

Разумеется, не обошли вниманием слова Ганапольского украинские политики.

Автор законпроекта, депутат Княжицкий, комментируя угрозы журналиста, ехидно заметил: «А можно забрать с собой всех единомышленников?».

Скандальный депутат Игорь Мосйичук написал в «Facebook»: «Все, кому не нравятся украинские законы, украинский язык — могут не угрожать, а брать билеты и ехать, куда им вздумается. Все без исключений! А шантажировать парламент вообще недопустимо, тем более в демократической стране!».

Депутат Киевского горсовета от партии «Свобода» Александр Аронец, один из главных борцов за дело переименования улиц столиц Украины в честь главарей ОУН, УПА и «героев АТО», заявляет: «Ганапольский пугает, что если примут закон о 75% квоте для украинского языка на ТВ, он покинет канал. Как там говорят за поребриком? Скатертью дорога! Или „Удачи“».

Где место Ганапольского?

А украинский блогер, творящий под звучным псевдонимом Эдмон Дантес, в заметке «Феномен Ганапольского» пишет следующее: «Что касается Ганапольского, имею сказать следующее: Ганапольский никакой не беглый оппозиционер, а классическая кремлевская „консерва“ или, как принято говорить, „агент влияния“... Попомните мое слово, когда закончится Путин и Россию захлестнет очередная волна политической оттепели, то вот эти все Ганапольские, Киселевы и прочие агенты влияния, которые в свое время были удачно посеяны в украинское медиаполе, успевшие стать своими среди чужих, будут из каждого утюга ратовать о братстве и единоутробности российского и украинского народов».

Пока что Матвей Ганапольский от эфиров не отстранен и продолжает энергично бичевать российский режим. Однако настоящие украинские патриоты уже занесли его в списки «агентов влияния», что в будущем не сулит ему ничего хорошего.

Беда Матвея Ганапольского в том, что он, как и другие российские сторонники «Евромайдана», полагал, что непримиримость к «агрессивной политике Москвы» дает ему право критиковать действия и киевского режима. Но журналисту в ответ на это твердо указали на его истинное место в украинской жизни.