Грузия, 20 апреля, ГРУЗИНФОРМ. В конце ноября 2016 года по инициативе фракции «Грузинская мечта – для демократической Грузии» и Координационного совета национальных меньшинств Городского собрания Тбилиси (Сакребуло Тбилисского муниципалитета) на стажировку были приглашены студентов 3 и 4 курсов грузинских вузов – представителей национальных меньшинств. Наших соотечественников в Совете представляет исполнительный секретарь Координационного совета организаций российских соотечественников Грузии (КСОРСГ), директор Центра правовой защиты российских соотечественников Грузии Александр Беженцев.
По решению КСОРСГ, на стажировку был направлен Виктор Шарапов, студент третьего курса Аграрного Университета им. К. Бендукидзе, активист русского общества «Родник» в Рустави, участник многочисленных культурных мероприятий русской диаспоры, актёр театральной студии «Зеркало».
- Виктор, расскажи про стажировку, чем ты занимался в столичном Сакребуло?
- Для начала нас, представителей разных диаспор, пригласили на собеседование, где мы рассказали - что лично каждый из нас хотел бы и мог бы сделать для своей страны, города, общества. Потом нам рассказали о деятельности Городского совета, о комиссиях и фракциях, которые функционируют в Сакребуло.
Нам составили специальный график, по которому мы успевали посещать и лекции в университете, и стажировку. Я проходил стажировку в Отделе информационных технологий, который занимается развитием и внедрением системных программных средств, новых информационных технологий, организацией обмена информацией и обеспечением информационной безопасности.
Государственные чиновники должны быть в курсе любых новостей, быстро реагировать на события, поэтому все средства связи должны быть лучшими и качественными, а программное обеспечение - новейшим. Нам дали возможность присутствовать на заседаниях руководителей районов Тбилиси (гамгебели), мы могли слушать обсуждения, были в курсе новостей. Познакомились со структурой работы государственных органов самоуправления.
Приятно, что нам предоставили полную свободу действий, каждому стажёру выделили стол и компьютер. Мы вели себя как полноправные сотрудники тбилисского Сакребуло, не стеснялись задавать вопросы, нам не запрещали входить в любые отделы. Во время стажировки я наблюдал движение отчетов, документов. Радовало то, что большинство людей, работающих в Сакребуло, так или иначе, знают русский или английский язык, не возникало никаких сложностей в общении.
- После этой стажировки у тебя появились мысли о работе в органах управления?
- Можно сказать, что появились, хотя я сначала хочу закончить университет. Я учусь на факультете «Контроль качества продукции и производства», наверно, моя будущая профессия, так или иначе, будет связана с государственной службой. Я учусь контролировать производство и технологию продукции, которая доходит до нашего стола. У этой специальности сегодня - много перспектив, потому что в этой сфере в Грузии очень мало молодых кадров. Есть мировые стандарты и регламенты, которые распространяются на сферу контроля качества пищевой продукции. Сама профессия - очень интересная. Мы изучаем естественные науки – физическая химия, биохимия, биология. Начинаешь лучше разбираться в самом себе и в окружающем мире…
- У тебя не было мысли уехать в Россию, тем более, что твой старший брат учится в Астраханском техническом университете, куда он попал по программе поддержки соотечественников?
- Мы с братом учились в руставской школе №19 с русским языком обучения. В 2011 году, после того, как я окончил 9-й класс, школа стала грузинской. У меня был выбор – перейти на русский сектор, или остаться в грузинской школе. Я рассудил, что уж если мне придется сдавать национальный экзамен для поступления в университет, я продолжу обучение на грузинском языке. Иначе мне было бы намного сложнее. Специфика обучения - совсем другая, особая терминология, но если захотеть, нет ничего сложного!
Я случайно попал в Аграрный университет, побывал на ознакомительных лекциях для абитуриентов, поспрашивал знакомых. Понял, что мне это нравится! Не последнюю роль сыграло то, что у моих родных есть виноградники в Кахетии, семья традиционно занимается виноделием. Я решил не искать лучшее от хорошего. Уровень образования в этом институте меня вполне устроил.
А что касается брата – он учился в Авиационном институте в Тбилиси, но он не получал тех знаний, к которым стремился. Когда появилась возможность учиться в России, он поступил в Астраханский технический университет, вполне доволен.
С Россией меня многое связывает, может быть, я продолжу образование в России.
- Как ты видишь состояние русского языка в Грузии сейчас?
- Я сам по национальности - русский, но так получилось, что грузинский язык занимает важное место в моей жизни. Я учусь в грузинском университете, но всю информацию, которая мне требуется для учебы, я ищу на русских ресурсах. Владение языком – это огромный плюс. Если обратиться к научным определениям, мы узнаем, что в своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, сохранение национальной идентичности.
Но национализм в его худшем проявлении – это фашизм. Я, как и многие мои русские и грузинские соотечественники, знаем многое об ужасах фашизма. Я считаю, что ни одна нация не должна ставить себя превыше других. Чем больше языков мы знаем - чем больше друзей у нас из разных стран, тем мы духовно богаче! И совершенно неважно, в какой стране человек родился.
- Ты занимался в студии «Зеркало» много лет, тебе пригодился театральный опыт?
- Конечно. Я очень рад, что на протяжении многих лет выступал на сцене. По отзывам моих знакомых, я произвожу впечатление серьезного человека и они очень удивляются, когда я говорю, что играл в детских спектаклях роли Деда Мороза, Скоморохов, зверей... Театральный опыт пригодился, он дал мне умение общаться с аудиторией, заводить отношения, знакомиться с людьми, представлять себя в разных обстоятельствах, которые предлагает жизнь.
- Какие у тебя планы на будущее?
- После окончания университета есть некоторые предложения, далеко ходить не надо – в конце апреля буду проходить стажировку в одном из объектов Китайской торгово-промышленной группы «Хуалинг» в Западной Грузии и как раз по своей специальности – контроль производства чая. На собеседовании меня в первую очередь спросили о знании русского языка. Хочу выучить и английский язык.
Особых планов нет, несмотря на то, что мне почти 21 год и по всем меркам я уже совершеннолетний. Закончить университет – это не планы, не цель, а естественный процесс. У меня ритм жизни такой, что я не знаю, где могу оказаться завтра. Я пока не знаю, чем хочу заниматься, набираю нужные для себя навыки, а вдруг что-то пригодится? Почти закончил ремонт в собственной квартире, перейду жить отдельно от родителей, найду работу... Основные планы – создать себе стабильность, не только в финансовом плане, а чтобы не потеряться в море информации, в этой жизни.
Пользуясь случаем хотелось бы поблагодарить за предоставленную мне возможность получить такой интересный и нужный опыт Сакребуло и Координационный совет национальных меньшинств Городского собрания (Сакребуло) города Тбилиси в лице его координатора Риты Хидирбегишвили, и Координационный совет организаций российских соотечественников Грузии в лице Александра Беженцева.
Интервью подготовила Анна Кузнецова,
руководитель русского общества «Родник»,
член Исполкома КСОРСГ