"Он не имел права, это не в компетенции главы ОГА. Не были проведены общественные слушания, местный референдум, не было оценок экспертов. Была нарушена процедура", - пояснил Спивак.
"Государство и демократия существуют только тогда, когда выполняются процедурные моменты. Саакашвили нарушил законодательство, в том числе и закон о местном самоуправлении", - сказал эксперт.
В свою очередь "горсовет принял обратное решение и якобы возобновил действие законов и названий улиц, которые были до этого распоряжения Саакашвили", - отметил политический деятель. "Это сделано накануне 2 мая, с пониманием, что это будет безусловно провокационным решением… Это будет иметь непредсказуемые последствия", - подчеркнул блогер.
Он заявил, что одесситы с тревогой ждут третьей годовщины кровавых событий в 2 мая в их городе.
"Мы до сих пор не знаем "героев" этой большой трагедии, кто же все это устроил, координировал и финансировал. В мирное время погибли более 50 людей. Одесса не знала такой трагедии со времен Второй мировой войны. Третий год вся правоохранительная система, вся государственная машина не может дать ответ", - отметил политический деятель.
"Мы боимся, чтобы 2 и 9 мая не произошло столкновений и более глобальных событий. С одной стороны люди хотят почтить память погибших, с другой стороны – 9 мая и неоднозначное отношение к этой дате… все это создает картинку тревоги", - подчеркнул эксперт."Вся Одесса три года ждет, скажите нам пожалуйста, кто в этом виноват? Кто за этим стоял? Нам не говорят. Безусловно, это и есть причина того, что накануне 2 мая мы ждем провокаций. Мы не знаем, кому это выгодно сейчас", - сказал Спивак.
Спивак выразил уверенность в том, что Одесский горсовет сознательно допустил ошибку: "Накануне этих дат принимать такое решение… Это политическая ошибка, юридическая".
"Есть силы, которые заинтересованы, чтобы в Одессе не было мира, солнца, туристов… чтобы Одесса взрывалась… И что мы им сейчас даем? Мы даем им повод что-то сделать. Люди сегодня агрессивны, они не разделяют многих действий нашей власти, они относятся друг к другу с недоверием. Все это от того, что мы не получаем ответы на вопросы трехлетней давности", - резюмировал он.