Грузия, 1 сентября, ГРУЗИНФОРМ. 24 августа в Москве состоялась встреча, посвященная новому вектору развития российско-грузинских отношений. Организатор мероприятия – Центр социального проектирования «Платформа».
Как отметил старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Николай Силаев, «Абхазия и Южная Осетия для многих грузинских либералов — отрезанный ломоть, а для консерваторов — наоборот. С этой точки зрения грузинские консерваторы, несмотря на кажущуюся видимость хорошего отношения к России, более сложный партнер для Москвы, чем либералы». Также эксперт подчеркнул, что бытовой русофобии в Грузии не было даже во времена правления режима Саакашвили. «Грузины — это тот народ, который умеет отделять политику от простых человеческих взаимоотношений», — заметил Силаев.
Настоятель храма святого Феодора Студита, протоиерей Всеволод Чаплин предложил обратить внимание на значение роли паломников из России, которые едут в Грузию. «Все чаще на улицах Тбилиси можно встретить наших паломников, — сказал Чаплин. — В основном это люди из южных епархий РПЦ. Кстати, Грузинская Православная Церковь раньше нашей отказалась от участия в так называемом Всеправославном соборе, подав пример многим другим православным церквам. Православная среда способна генерировать смыслы и информацию на разных языках».
Председатель Совета Общественного объединения по взаимодействию со странами ЕС Илья Ройтман заметил, что руководство России гораздо раньше должно было задуматься об улучшении отношений с Грузией. «Мы постоянно что-то требуем от наших бывших республик, — поделился Ройтман. — Если после распада СССР нам было поручено контролировать постсоветское пространство, то тогда мы с этой задачей справились плохо. России необходимо наращивать свое влияние в Грузии. Но делать это надо было гораздо раньше».
Во время встречи также была затронута тема российско-американских отношений. В специальном комментарии для «Платформы» завсектором внешней и внутренней политики США ИМЭМО РАН Виктория Журавлева отметила, что в российско-американском конфликте «отвечать дальнейшей эскалацией — вести дело в тупик. Я очень надеюсь, что в данном случае мы окажемся умнее, потому что в любом конфликте одна из сторон должна остановиться первой, и время пришло – сейчас тот самый момент, когда надо остановиться».