ПУБЛИКАЦИИ
ЦРУ намерено использовать экс-президента Грузии для удара по России

      Беглый грузинский президент и одесский губернатор Михаил Саакашвили, неделю назад с боем прорвавшийся на Украину, где его недавно лишили гражданства, на самом деле занимается дестабилизацией не режима Порошенко, а России. Такую идею озвучила 18 сентября в интервью «Независимой газете» экс-спикер грузинского парламента и бывшая соратница Саакашвили по «революции роз» Нино Бурджанадзе.
По её словам, ЦРУ намерена использовать скрывающегося от грузинского правосудия Саакашвили в целях дестабилизации ситуации в России в преддверии президентских выборов и Чемпионата мира по футболу.
Бурджанадзе уверена в том, что Пётр Порошенко допустил ошибку, лишив Саакашвили украинского гражданства. Спектакль, устроенный Мишико неделю назад на польско-украинской границе, показал всю бесхребетность киевского режима и отсутствие в стране государственной власти. В то же время пиар-активность только способствует реализации тех целей, которые поставили перед Саакашвили западные кукловоды, убеждена грузинский политик.
«Цель проекта – создать России серьезные проблемы в 2018 году, который важен для России двумя крупнейшими событиями. Многие горят желанием отобрать у России чемпионат мира по футболу и оказать воздействие на выборы президента РФ. И этим силам нужно сделать так, чтобы в Украине, Молдове, возможно, в Грузии у России возникли тяжелые проблемы. Саакашвили – отличный кандидат для исполнения такого плана», - заявила Бурджанадзе.

Внутренний фактор дестабилизации
Нет никаких сомнений в том, что западные спецслужбы предпримут попытку активно воздействовать на политическую ситуацию в России в преддверии 2018 года, однако стоит ли при этом преувеличивать возможную роль бывшего президента Грузии и самого известного в мире политического гастарбайтера?
Стоит обратить внимание в первую очередь на тот момент, что основные болевые точки современной России находятся не столько извне, как внутри государства. И очевидно, это направление станет основным при подготовке сценария по дестабилизации политической обстановки. Ни для кого не секрет, что западные «партнёры» через различные неправительственные и некоммерческие фонды и структуры активно вливают средства в российскую несистемную оппозицию, притом как либерального, так левого и даже националистического толка. В то же время идет давление на ту часть российской внутриполитической элиты, которая имеет свои собственные интересы на Западе, и стремится свести к нулю конфликт с глобалистами, пусть даже ценой максимальных и неприемлемых для репутации государства уступок и потерь. Дальнейшее будущее России, её территориальная целостность и стабильность напрямую зависит от того, как поведет себя власть, и сумеет ли она дать адекватный ответ на существующие вызовы.

Внешний фактор дестабилизации
Однако наряду с внутренним фактором дестабилизации может быть задействован и внешний фактор, где у России также имеются уязвимые места, требующие в случае негативного сценария немедленной и решительной реакции. В первую очередь, это касается постсоветского пространства, а именно той его части, которую Запад уже активно использует для создания вокруг нашей страны «кольца анаконды». Это бывшая Украина, Молдова, в меньшей степени Закавказье. Не исключены также попытки дестабилизации ситуации в мусульманских регионах с привлечением запрещённых в России террористических организаций вроде ИГИЛ или «Хизб ут-Тахрир». Однако, на наш взгляд, куда большую угрозу представляет именно бывшая Украина, где вновь наметилось серьёзное обострение.
Во-первых, киевский режим при поддержке США намерен торпедировать мирные инициативы России по урегулированию ситуации в Донбассе путем размещения на линии соприкосновения сторон миротворческого контингента ООН. В связи с этим налицо тенденция перерастания и без того неустойчивого крайне относительного перемирия в новую серьёзную эскалацию, которая потребует от России серьёзных и решительных действий по защите мирного населения Донбасса. Однако принятие таких решений может натолкнуться на серьёзное противодействие в лице внутренних факторов.
Во-вторых, тот факт, что Саакашвили не находится на мусорной свалке истории, а представляет собой политическую фигуру пусть и не самого высокого ранга, объясняется его крайне антироссийской позицией и тесными связями с наиболее радикально настроенными по отношению к нашей стране вашингтонскими «ястребами». Его текущая конфронтация с Порошенко, близким другом и советником которого он раньше являлся, заставляет усомниться в том, что виной всему исключительно внутриукраинские олигархические интересы.

Крах Порошенко ставит крест на компромиссе с Западом
Вспомним, как бывший функционер злосчастной и проклятой адептами Майдана «Партии регионов», один из богатейших украинских олигархов Пётр Порошенко, имеющий так и не проданную собственность на территории «страны-агрессора», оказался в кресле президента Украины.
Произошло это уже после того, как от раздербаненной «гидностью» страны уже откололся Крым и объявил о своей независимости Донбасс, получивший в ответ карательную операцию, бомбардировки, артобстрелы и террор. Несмотря на то, что выборы 25 мая 2014 года представляли собой откровенный фарс, Москва их признала. Вскоре после вступления Порошенко в должность Кремль отозвал у Совета Федерации разрешение на применение на территории бывшей Украины вооружённых сил, а затем инициировал Минский процесс, предотвративший военный разгром ВСУ в Донбассе и заморозивший ситуацию.
Уместно предположить, что Порошенко в тот момент являлся некой условно компромиссной фигурой между Москвой и Западом, на которую при всей её показательно агрессивной риторике по отношению к России имелись определённые рычаги воздействия. Теперь же наличие такой фигуры перестало устраивать США, которые явно проиграв России в Сирии, пытаются взять реванш в самой болезненной для нашей страны точке конфликта.

Хочешь мира – готовься к самому худшему
При этом свой удар они явно нанесут в тот момент, когда Россия будет наименее готова к тому, чтобы дать быстрый и решительный ответ. Эта стратегия уже была опробована во время пятидневной войны 2008 года, которую Саакашвили начал аккурат в тот момент, когда все внимание мировой общественности было привлечено к Олимпийским играм в Пекине. Однако куда более успешным и чувствительным стал удар, нанесённый в 2014 году в Киеве - в тот момент, когда Россия проводила Олимпиаду в Сочи. Предстоящий летом 2018 года Чемпионат мира по футболу, который принимает наша страна, может также стать очень серьезным испытанием для её суверенитета и геополитической субъектности. И здесь как раз может сыграть свою деструктивную роль фактор Саакашвили.
Царьград уже акцентировал внимание на том, что беглый грузинский президент деятельно включился в работу по торпедированию режима Порошенко. Приход на смену нынешнему главарю киевской хунты более радикальных сил приведет к окончательному срыву Минска и удару по Донбассу. Притом, наверняка, этому будут предшествовать масштабные кровавые провокации, виновником которых в глазах мировой общественности неизменно будет выставлена противоположная сторона. Все это с большой долей вероятности произойдёт в самый неподходящий для России момент с расчётом на то, что Москва будет отвлечена на решение внутренних задач и затруднена в принятии оперативных и решительных мер противодействия. И президентские выборы с возможными выступлениями пятой колонны, и в особенности Чемпионат мира по футболу в этом отношении являются вполне удобными для блицкрига.
Аналогичный удар может быть нанесен и в Приднестровье, с которым Россия, в отличие от Донбасса, не имеет общей границы. Этому может предшествовать государственный переворот в Молдове, где в настоящее время протекает жесткая политическая борьба между президентом Игорем Додоном и марионеточным унионистским правительством, которое контролирует олигарх Владимир Плахотнюк.
Конечно, описанные выше сценарии пока носят совершенно гипотетический характер. Но есть один реальный вывод, который неизменно следует. Древние римляне ввели в оборот мудрую поговорку - Si vis pacem, para bellum («Хочешь мира – готовься к войне»). Так вот, Россия должна быть готова к любому, даже самому худшему развитию ситуации и способна в любой момент дать решительный ответ на самый агрессивный вызов. Право быть суверенным государством с собственным, а не навязанным извне вектором развития, право быть субъектом, а не объектом геополитики приобретается годами, а то и десятилетиями, и сопровождается поистине титаническими усилиями, а подчас и серьёзными экономическими потерями. Однако утрачено оно может быть в считанные дни, а то и часы.
Об этом следует помнить.
Источник: tsargrad.tv
Автор: Дмитрий Павленко