Грузия, 31 января, ГРУЗИНФОРМ. После недавнего признания главного «аналитика» мерабишвилиевского МВД Шоты Утиашвили о том, что «Чатаев был нашим союзником», возникает много вопросов, однако, вместе с тем, само же это признание даёт ответы на них. «Чатаев ублюдок, но наш ублюдок» - предполагаю, что «мудрый Вано» рассуждал, а может быть и говорил так в беседе со своим «аналитиком», подражая американским президентам. Но «ублюдки» часто восстают против своих незаконных родителей и приносят им много вреда – вспомнить хотя бы Усаму Бин-Ладена. Так получилось с прежней властью, так получится и с нынешней, если не будут сделаны правильные выводы.
Наши локальные «бин ладены», то есть, вышедшие на международную арену грузинские террористы, наплевательски относятся к Грузии, не признают понятие Родины, а постоянное апеллирование к божеским законам на самом деле является попыткой скрыть свои сатанинские цели.
В Исламе есть понятие «Такия» (арабск.: تقي), означающее «ложь во имя Ислама». Верующему разрешается маскировать, скрыть и, если надо, отрицать свою веру, исходя из интересов Ислама до тех пор, пока он не получит явное преимущество. «Такия» особенно популярна среди экстремистов, сторонников радикального ислама, включая террористов. «Такией» пронизаны риторика и практические действия панкисских ваххабитов. Они хорошо освоили язык «политкорректности», предназначенный для журналистов, про себя говорят, что являются законопослушными гражданами, уважают грузинское государство и служат ему, но факты свидетельствуют о другом. Уже несколько десятков панкисских экстремистов погибло в сирийской войне. Более того, известны факты, когда даже мусульмане-этнические грузины, выходцы из славящейся своей умеренностью Аджерии, записываются в ряды террористического войска и из-за границы угрожают Грузии. Не говорю о том, сколько раз понадобилось правоохранительным структурам проводить операцию по нейтрализации экстремистов. Эти факты не должны вызывать панику среди нас, однако тревогу – точно. Нельзя переводить внимание только на то, насколько правильно действовал отряд специального назначения в конкретной ситуации, главным моментом должен быть интерес безопасности государства.
Хорошо известный факт, что ваххабитам удалось отравить разум молодёжи в Панкиси. В 2016 году, праздник Курбан Байрама (арабск.: Ид Аль-Адха) панкисская молодёжь встретила с зелёным флагом Саудовской Аравии и с экстремистскими чёрными знамёнами. Это красноречиво свидетельствует о том, насколько там уважают Грузию и служат ей. Беда в том, что правоохранители, несмотря на то, что знали об этом, не обратили на то должного внимания. Хотя это вовсе и не их дело, ак как в идеологическую борьбу должны быть вовлечены все структуры государства, начиная законодателями. Наше либеральное законодательство не ограничивает религиозную проповедь, никто не имеет право, вмешаться в дела религиозного проповедника. Мы не знаем, либо знаем, но ничего не противопоставляем деятельности ваххабитских проповедников (ваххабиты сами себя называют салафитами, так как термин «ваххабит» по всему миру воспринимается более негативно, хотя салафит и ваххабит почти одно и то же). Хотя во многих мусульманских странах, в том числе и постсоветских (Казахстан, Азербайджан, Туркмения и др.) законодательство регулирует вопросы проповеди, распространения религиозной литературы и другие вопросы, связанные с религией. Знаю, что если появится соответствующая законодательная инициатива, действующие в Грузии деструктивные неправительственные организации, в реальности – покровители ваххабитов, поднимут тревогу о якобы ущемленных «религиозных свободах», но не стоит обращать на них внимания. Государство должно сказать своё слово. Иначе борьба с терроризмом без борьбы с террористической идеологией – бессмысленно!
Не надо нас зря успокаивать, что Вахтанг Пареулидзе (тот же Абдурахман) отказался от своих экстремистских взглядов и больше не поддерживает «Исламкое государство». Он использует право на «такию», к тому же дорожит своим бизнесом в Тбилиси. Не будем забывать, что именно его «джамаат» является распространителем вредных идей и эта пропаганда охватила семью такого поэта-гуманиста из Панкиси, каковым является Сулейман Гумашвили. Его сын Гурам имел связи с «ИГ», и об этом было известно, однако грузинское государство опоздало и в этом случае, не приняв превентивных мер, довело дело до кровавой спецоперации.
Призываю руководство Грузии, учесть опыт мусульманских государств в борьбе с экстремистской проповедью, разработать специальные законодательные регуляции, усилить сотрудничество с международным сообществом, включая Россию, в антитеррористическом направлении. Но еще раз: не будем забывать, что терроризм заканчивается оружием, но начинается пропагандой!
Гулбаат Рцхиладзе,
доктор политологии