Политика
ФИЛОСОФИЯ СТЕНЫ: Джон Маккейн первый раз сказал правду, но только в прощальном письме! - ГРУЗИНФОРМ

  Грузия, 29 августа, ГРУЗИНФОРМ. Сенатор-республиканец Джон Маккейн скончался 25 августа в возрасте 81 года. При жизни Джон Маккейн называл себя «американским грузином», а своего любимчика Михаила Саакашвили«маяком демократии». Но в своём прощальном письме Маккейн, пожалуй – первый раз в своей жизни, сказал правду: «Мы ослабляем наше величие, путая патриотизм с племенным соперничеством, посеявшим обиду, ненависть и насилие во всех уголках планеты. Мы ослабляем его, когда прячемся за СТЕНАМИ, вместо того, чтобы рушить их, когда сомневаемся в силе наших идеалов, вместо того, чтобы доверять им, как величайшей силе перемен». 

Напоминаем читателям, что 15 июня 2009 года Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили, в публикации «ФИЛОСОФИЯ СТЕНЫ» (газета «Асавал-Дасавали», газета «Свободная Грузия») пишет именно о СТЕНАХ, которые воздвиг в сознании людей его любимчик Миша. 

«Мои сограждане, которым я с благодарностью служил в течение 60 лет, и особенно мои сограждане-аризонцы — я благодарен, что вы предоставили мне привилегию служить вам и за ту полезную жизнь, которую дала мне служба в военной форме и государственная служба. Я старался, достойно служить стране. Я совершал ошибки, однако надеюсь, что моя любовь к Америке их перевесит. 

Я часто осознавал, что являюсь самым удачливым человеком на планете. Я чувствую это даже сейчас, когда готовлюсь завершить свою жизнь. Я любил свою жизнь, целиком. Я прошел опыт, приключения и дружбу, которых бы хватило для 10 жизней, и я за это безумно благодарен. Как и большинство людей, я испытываю сожаление. Однако я бы не променял ни один день своей жизни, будь то хорошие или плохие времена, на лучший день в чьей-то другой жизни. 

Я обязан этим удовлетворением любви своей семьи. Ни у одного мужчины никогда не было более любящей жены и ни один не гордился своими детьми больше, чем горжусь я. Этим я обязан Америке. Связь с американскими основами – свободой, равноправием, уважением достоинств всех людей – приносит счастья больше, чем мимолетные удовольствия жизни. Наша идентичность и чувство ценности не ограничены, а расширены тем, что служат хорошим целям. 

Сограждане-американцы – эта связь значила для меня больше, чем любая другая. Я жил и умер гордым американцем. Мы являемся гражданами самой большой в мире республики, нацией идеалов, а не крови и земли. Мы благословлены и несем добро человечеству, поддерживая и укрепляя эти идеалы дома и в мире. Мы помогли освободить больше людей от тирании и бедности, чем когда-либо в истории. Мы приобрели благополучие и силу в этом процессе. 

Мы ослабляем наше величие, путая патриотизм с племенным соперничеством, посеявшим обиду, ненависть и насилие во всех уголках планеты. Мы ослабляем его, когда прячемся за стенами, вместо того, чтобы рушить их, когда сомневаемся в силе наших идеалов, вместо того, чтобы доверять им, как величайшей силе перемен. 

Мы – 325 миллионов упрямых людей и многоголосых индивидов. Мы спорим и соперничаем, а иногда даже оскорбляем друг друга в наших шумных публичных дебатах. Но у нас всегда было друг с другом гораздо больше общего, чем отличного. Только когда мы помним это и исходим из того, что любим эту страну, мы пройдем через эти полные вызовов времена. Мы пройдем через них и выйдем более сильными, чем ранее. Как это было раньше. 

10 лет назад у меня была привилегия признать поражение на выборах президента. Я хочу закончить свое прощальное письмо той искренней верой в американцев, которую я так сильно чувствовал в тот вечер. Во мне до сих пор сильным является это чувство. Не отчаивайтесь из-за наших нынешних трудностей, но всегда верьте в возможности и величие Америки, потому что нет ничего вечного. Американцы никогда не отступают. Мы никогда не сдаемся. Мы никогда не прячемся от истории. Мы создаем историю. 

Прощайте, сограждане-американцы. Да благословит вас Бог, и Бог благословит Америку!», - пишет в прощальном письме Джон Маккейн.