ПУБЛИКАЦИИ
Прогнозы и оценки известного политолога, которые в точности сбылись

 Грузия, 20 ноября, ГРУЗИНФОРМ.
Почти 28 лет прошло с тех пор, как Грузия провозгласила независимость, но страна никак не может развиваться - ни с социально-экономической, ни с внешнеполитической точки зрения. Большая часть населения живёт в бедности.

Сегодня многие говорят об ошибках, допущенных «Грузинской мечтой» и ее создателем Бидзиной Иванишвили до и после прихода к власти. Но были и есть люди, которые, несмотря на то, что с начала же поддерживали борьбу «Грузинской мечты» против человеконенавистнического режима Саакашвили, не согласны со многими решениями этой коалиции и ее лидеров. Среди этих людей – политолог, доктор политических наук, профессор Александр Чачия, прогнозы которого относительно развития в Грузии процессов сбылись на 100 процентов.

В предвыборный период и после первого тура редакция газеты „Грузия и мир“ получила много писем от читателей. Они заинтересованы в мнениях и оценках Александра Чачия о текущих процессах в Грузии.

Мы связались с господином Чачия за комментариями, но, поскольку за последние шесть лет в стране ничего не изменилось к лучшему, а его взгляды и оценки по текущей ситуации неоднократно публиковались в периодической прессе, повторение, по его мнению, не имеет смысла. Поэтому предлагаем выдержки из интервью, опубликованных в прессе, где Александр Чачия говорит о президентском институте, о «Грузинской мечте», Бидзине Иванишвили, о коабитации, перспективах Грузии и других вопросах. Его оценки и политические прогнозы точно соответствуют сегодняшней реальности.

О парламентской модели правления и функциях президента

*«Если уже утверждена парламентская модель правления, то президента должен избирать парламент. Сильный парламент, сильный премьер и сильный президент одновременно – это псевдодемократическая демагогия. В реальной жизни такого не бывает, тем более — в обнищавших странах, которым надо встать на ноги. Это вовсе не значит, что президент, избранный парламентом, должен быть номинальной фигурой, т.е. устраивать приемы по праздникам, принимать верительные грамоты от послов, носить галстук и важно надувать щеки. Грузия не может позволить себе роскошь содержать высокопоставленного бездельника. Функции президента (имеются в виду не формальные, конституционные, а реальные) должны быть определены, исходя из жизненно важных проблем страны, для решения которых усилия парламента и Правительства недостаточны.

Считаю, что сферой активной деятельности президента должны стать взаимоотношения с абхазской и осетинской сторонами, Российской Федерацией, в том числе — руководством северокавказских республик. Дело в том, что на западном векторе у нас работает достаточно много официальных лиц и структур – премьер, председатель парламента и парламентские комитеты, Министерство иностранных дел и ряд других ведомств, а в тех жизненно важных направлениях, которые я перечислил, никто серьезно не работает. С министром по делам реинтеграции руководители Абхазии, Южной Осетии, а тем более — России встречаться и что-то предметно обсуждать не будут. Спецпредставитель по взаимоотношениям с Россией раз в три месяца будет встречаться с российским заместителем министра иностранных дел, и итогом встречи будет совместный ужин и обещание встретиться еще через три месяца. А время течет, причем, не в пользу Грузии. Нужен прорыв, выведение этой работы на качественно новый уровень. Нужно лицо с высоким государственным статусом, которое выйдет на прямые переговоры с руководителями высшего звена и сдвинет дело с мертвой точки. Премьер-министр не может этим заниматься: у него огромный объем внутренних проблем, много времени занимают отношения с западными партнерами, натиск которых он успешно сдерживает. Кроме того, премьер – высшее государственное лицо, и он должен включиться в процесс переговоров уже на стадии заключения договоренностей, т.е. у него должно оставаться поле для маневра. Председатель парламента, на мой взгляд, хорошо справляется со своими обязанностями, но для данной деятельности не подходит: у него ярко выраженный имидж «западника», и он, безусловно, связан серьезными обязательствами перед западными партнерами, поэтому ни русские, ни абхазы с ним доверительно беседовать не будут. Для этого важнейшего дела нужно третье лицо в высшем эшелоне власти – президент. Разумеется, значение имеет не только статус, но и личность человека. Новый президент никак не должен быть связан с прошлыми режимами, которые в сознании наших партнеров ассоциируются с войной и кровью. Желательно, чтобы он был известен им с позитивной стороны. Но это может быть и абсолютно новое лицо. Главное, чтобы этот человек осознавал степень возложенной на него ответственности – в течение 1-2 лет кардинально изменить ситуацию.

Кстати говоря, такое определение функций президента снимет проблему конкуренции, борьбы за эту должность и сопутствующих этой борьбе интриг. Не думаю, что найдется много претендентов, желающих заниматься этими, загнанными в тупик вопросами. Здесь не обойтись красивыми, но пустыми обещаниями. Уже в первые месяцы будут видны возможности этого человека. Поэтому занять эту должность согласится лишь тот, кто уверен в успехе и располагает необходимым потенциалом – связями, личным авторитетом, пакетом серьезных предложений. Таких людей не много»
(«Грузия и мир», №6 (193), 20-26 февраля 2013 г.).

А вот ещё 2 выдержки из других интервью с Алексадром Чачия:

«Я, кстати, еще предлагал обязать вновь избранного президента уже через 1-2 года предъявить обществу конкретные результаты своей деятельности в этом направлении. Уверяю вас, в таком случае число претендентов на эту должность не превышало бы двух-трех, да и тех надо было бы просить баллотироваться. Но новая власть решила посадить на шею народа высокопоставленного бездельника, который будет встречать зарубежных гостей, подписывать подготовленные в правительстве бумажки и периодически с экранов телевизоров рассказывать нам, какое сильное демократическое государство эта власть строит.»

*«Должность президента превратили в бутафорскую, в место для комфортной жизни одного человека и его ближайшего окружения. Если помните, я предлагал вменить в обязанность президенту решение жизненно важных проблем – восстановление отношений с Российской Федерацией, абхазской и осетинской сторонами, но наши власти предпочли иметь бутафорного президента. Поэтому, даже если бы на эту должность попал человек с соответствующими способностями и возможностями, он ничего не смог бы сделать для страны. Реальная власть в стране принадлежит таким структурам, как Республиканская партия, «Институт Свободы2, другие соросовские организации, которые Иванишвили привел в парламент, в Правительство и оставляет им Грузию. Это те же силы, которые правили Грузией все последние годы. «Национальное движение» представляет собой одно крыло этих сил, коалиция Иванишвили – другое крыло. Так же в свое время группировка Саакашвили – Жвания – Бурджанадзе отпочковалась от «Союза граждан». Корни всех эти группировок, партий, движений – в «Союзе граждан», в соросовских структурах, а общий руководитель у них – посольство США. На самостоятельные политические шаги эти люди не способны.

Сегодня перед закулисными хозяевами Грузии стоит проблема легитимности грузинской власти. Ясно, что за нынешний состав парламента никто не голосовал, голосовали за Иванишвили, который привел в парламент те силы, которые ему поручили привести – третий эшелон «Союза граждан», у которого не было никаких шансов быть избранным самостоятельно»
(«Грузия и мир», №6 (193), 20-26 февраля 2013 г.).

бутафорность президента Маргвелашвили с купированными полномочиями бросалась в глаза – В течение 5 лет он только налагал вето и занимался полемикой в прессе с тем или иным государственным ведомством.

О приходе патриотических сил к власти

* «В Грузии нет серьезной политической партии, ориентированной на национальные ценности и патриотические цели и располагающей альтернативной концепцией развития страны. Почти все партии и политические лидеры – продукт созданного Шеварднадзе Союза граждан. Они периодически, по мере надобности – в соответствии с американской схемой – откалывались от «партии-матери», переходили в «оппозицию», а затем, пользуясь всеобщей ненавистью к режиму, приходили к власти. У нас ведь каждая новая власть приходит на волне ненависти к прежней. Саакашвили выбрали потому, что ненавидели Шеварднадзе, Иванишвили — потому что ненавидели Саакашвили. Разумные люди ведь понимали, что все обещания Иванишвили – вернуть Абхазию, превратить Грузию в Дубай, построить сотни фабрик и заводов – пустая болтовня, но было ясно, что он получил разрешение на смещение Саакашвили, и поэтому активно поддержали его коалицию, основные фигуры которой родом из того же Союза граждан, а их ценностная ориентация ничем не отличается от ориентации Саакашвили и его компании.

И это не удивительно, потому что кадровым источником для всех этих политических группировок являются сформированные под эгидой ЦРУ соросовские неправительственные организации. Когда при Шеварднадзе начался процесс формирования этого т.н. неправительственного сектора, наша общественность удивлялась: где находят этих физических и нравственных уродов и зачем они нужны американцам?! Я тогда в «Асавал-Дасавали» писал, что эти уроды завтра будут править Грузией. Некоторые представители нашей интеллигенции тогда посмеивались над этими моими словами, писали, что я пугаю народ своими фантазиями. Так вот, именно эти уроды и составляют грузинский политический класс, из их числа формируются парламент и правительство, именно они правят страной последние 20 лет.

Кстати, Грузия в этом не одинока. Аналогичная ситуация — во всех странах, находящихся под полным контролем американцев. Более того, вспомните, какие ублюдки управляли Россией во времена Ельцина, когда ситуацию там контролировали американцы! Или посмотрите на европейских политиков, ведь в большинстве своем это дегенераты – педерасты, лесбиянки, безграмотные болтуны, не имеющие представления о национальных интересах своих народов! Все разглагольствуют о правах человека, хотя их вовсе не интересуют естественные, фундаментальные права человека – право на жизнь, на работу, на здравоохранение и образование, право народов жить в соответствии с собственными традициями, обычаями, вероисповеданием.

Только США после Второй мировой войны бомбили мирное население 30 стран, а свергали или пытались свергнуть законные правительства в 50 странах! О каких правах человека они говорят?! Фактически отвергая право человека даже на жизнь, они навязывают нам понимание прав человека как права на реализацию животных инстинктов, самых низменных страстей, которые все религии мира, пытаясь спасти человеческое общество от оскотинивания, считают смертным грехом. Навязывая народам эти скотские инстинкты под видом «европейских ценностей», силы, контролирующие западный мир, воспитывают на них поколение дегенератов, формируют дегенеративный политический класс, из которого создают партии, правительства, параллельно прибирая к рукам ресурсы этих подконтрольных стран»
(Газета «Асавал-Дасавали» №№ 23,24 от 16 и 23 июня 2016 года).

Ситуация, сложившая в политическом пространстве Грузии в последние годы, показала всем, что необходимо появление третьей политической силы, которая будет выражать волю грузинской нации. Это подтвердил также результат первого тура президентских выборов_ более половины избирателей отказались участвовать в выборах. Тем не менее, грузинское общество не может, по крайней мере пока, создать новую патриотическую политическую силу и бороться за за власть.

Почему Грузия – не Китай, а Бидзина Иванишвили — не Дэн Сяопин

* «Он заявляет, что будет со стороны контролировать ситуацию и гарантирует выполнение всех обещаний_ Это невозможно. Грузия — не Китай и Иванишвили _ не Дэн Сяопин. Ребята, которым он оставит власть, забудут о нем через пару-тройку месяцев. Получив госбюджет в свои руки, им не понадобятся его субсидии. Придется ему обращаться к американскому послу, чтобы через него влиять на решение каких-то вопросов, но и послу это скоро надоест.

Если Иванишвили, действительно, уйдет в отставку, то подтвердится версия, которую я однажды высказал, но в которую сам не хочу верить. Суть ее в том, что у Иванишвили не было никаких принципиальных разногласий с Саакашвили и его режимом, но эти наглые молодчики требовали от него все больше и больше денег, не утруждая себя выражением благодарности. Бесцеремонный Саакашвили, видимо, обижал его, не исключаю, что и оскорблял. Иванишвили – человек самолюбивый, с обостренным чувством собственного достоинства. Американцы не могли не обратить внимание на эти взаимоотношения. У них была своя проблема: было очевидно, что дальнейшее пребывание во власти Саакашвили и его команды невозможно – недовольство охватывало все более широкие массы населения, назревал масштабный стихийный бунт, очередную фальсификацию выборов в пользу «Нацдвижения» народ бы не потерпел, гряла реальная опасность социального взрыва. Это не только больно било по имиджу США, в течение девяти лет признававших Грузию «маяком демократии», но и делало невозможным приход к власти следующего эшелона подконтрольных политических сил – американских «птенцов» из соросовских структур народ бы уже не принял. Тогда и решили провести операцию «Локомотив». Американцы договорились с Иванишвили, что они не допустят массовой фальсификации выборов, немедленно признают их итоги и заставят Саакашвили их признать, но взамен Иванишвили должен привести с собой в парламент те партии, которые они ему порекомендуют. Таким образом, Иванишвили отомстил Саакашвили и его подельникам, удовлетворил свое самолюбие, а американцы получили нужный им парламент. Если эта версия правильная, то тогда Иванишвили на самом деле уйдет в отставку. Он своей цели добился. Но народом его уход будет расценен как высшее проявление несерьезности и безответственности»
(«Грузия и мир», №31 (218), 21 августа-4 сентября 2013 г.).

Версия Александра Чачия оправдалась – Иванишвили ушел с поста премьера, и мы получили такой парламент, какого хотели американцы: избранники народа единогласно поддержали навязанный Западом антидискриминационный закон.

Главный нравственный ориентир – христианская мораль

* «Человеческая мораль начинается там, где устанавливаются запреты. Мораль – это, фактически, система запретов. Человек тысячелетия назад понял, что он не создаст общество, племя, народ, т.е. не выживет, если не введет ограничения свободы. Свобода без запретов – это путь к состоянию животного.

Как только общество даст слабину, на поддержку гей-движения будут вброшены огромные деньги, и гей-активисты придут в школы, вузы, потребуют и получат доступ к телевидению, радио, будут издавать массовым тиражом газеты и журналы. Затем нам навяжут ювенальную юстицию, чтобы окончательно оторвать детей от родителей. Через 5-10 лет мы не узнаем нашего общества, оно станет другим. Но и этим дело не закончится. Безнравственность, как известно, не имеет границ.

Нации, которые будут культивировать эти «западные ценности», деградируют и погибнут.

Европейские народы фактически оказались без главного нравственного ориентира – христианской морали. Желая сохранить человеческий облик, не превращаться в животных, многие сегодня принимают ислам. Мусульманами в массовом порядке становятся этнические англичане, французы, голландцы, немцы. Их привлекает в этой религии категорическое неприятие сексуальных извращений, культ семьи, почитание старших, уважение традиций, высоконравственное воспитание детей. Нормальные люди понимают, что только так возможно сохранение человека, семьи, рода, нации.

Что касается давления европейских структур, то нашему обществу надо освобождаться от рабского преклонения перед ними. Смешно и противно смотреть, как в Тбилиси приезжает группа проходимцев из Европарламента и учит нас жить по их законам. Сведущие люди знают, что Европарламент, как минимум, наполовину укомплектован авантюристами, коррупционерами, гомосексуалистами, лесбиянками, которые никакой позитивной деятельностью в своих национальных государствах себя не зарекомендовали. Все они заняты лоббизмом – как официальным, так и основанным на взяточничестве. Брать взятки в своих государствах они боятся и берут их в таких провинциальных странах, как Грузия, где на этих парламентариев смотрят, как на идолов»
(«Грузия и мир», №21 (208), 12-18 июня 2013 г.).

Вот, об этом говорил господин Александр Чачия в 2013 году, когда парламентом еще не был принят антидискриминационный закон, который является еще одним шагом к узакониванию в Грузии однополых браков. Сегодня в стране происходит культивирование западных «ценностей», которые создают опасность культу семьи и национальным традициям.