Политика
С целью изменения внешнеполитического курса Грузии иностранные спецслужбы активно используют медиа-средства, заявил глава СГБ

 Грузия, 6 мая, ГРУЗИНФОРМ. В 2018 году была выявлена работа спецслужб иностранных государств по изменению внешнеполитического курса Грузии и дестабилизации в стране, заявил глава Службы государственной безопасности страны Вахтанг Гомелаури. 3 мая, он предстал с ежегодным докладом перед депутатами парламента страны на пленарном заседании, передает sova.news.

По словам Гомелаури, иностранные спецслужбы пытались подорвать доверие между грузинским обществом, властью и политическим спектром. Он добавил, что по итогам мониторинга каналов миграции в 2018 году СГБ зафиксировала попытки получить некими гражданами права на легальное проживание в стране по фиктивным документам. Гомелаури также сообщил, что в прошлом году департамент контрразведки начал расследование по 21 делу. В качестве обвиняемых к ответственности были привлечены 48 лиц.

Директор СГБ добавил, что серьезным вызовом оставались и гибридные угрозы со стороны разных акторов: «В рамках гибридной войны спецслужбы иностранных государств ставили целью стравить представителей разных этнических и религиозных групп, проживающих в Грузии, усилить антизападные настроения в обществе, навредить двусторонним отношениям Грузии со странами региона и стратегическими партнерами, испортить имидж страны, как демократического и стабильного государства».

С этой целью, по словам Гомелаури, иностранные спецслужбы активно использовали «деструктивные политические силы и общественные группы, а также медиа-средства и социальные сети». Перманентно осуществлялись кампании дезинформации, в рамках которых распространялись ложные новости и искаженные факты. «Посредством влияния на общественное мнение формировалось негативное отношение к здравому геополитическому видению», - сказал Гомелаури.

Глава СГБ также отметил действия российской стороны на оккупированных территориях Грузии. В частности, в 2018 году в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия имели место попытки проведения неких тайных операций. «Из указанных регионов исходила угроза инспирации действий провокационного и деструктивного характера, создания очагов дестабилизации», - пояснил Гомелаури.