Грузия, 12 августа, ГРУЗИНФОРМ. Вопрос – кто начал войну в Грузии с собственным населением в августе 2008 года? - давно закрыт. Комиссия Хайди Тальвини сообщила всему миру, что это был тогдашний президент Грузии - главнокомандующий Саакашвили и его приспешники - Каха Ломая, Гиги Угулава, Дмитрий Шашкини, Темур Якобашвили, Гия Барамидзе, Гига Бокерия и др. (то есть, мэр Тбилиси, гражданские министры, парламентарий и секретарь совбеза) - полные дилетанты в военном деле, в юности уклонившиеся незаконными методами от призыва на срочную военную службу.
Но самое ценное, что даже 11 лет спустя после Войны 08.08.08., на протяжении которых грузинскому народу внушали, что «мацони – чёрное», то есть, что войну начала Россия, главные русофобы Грузии сами признают, что войну начал режим Саакашвили со своими приспешниками. В своих интерпретациях той военной операции - провокации они невольно оговариваются, как это случилось в прошлый четверг с ядреным «республиканцем» Давидом Бердзенишвили – парламентарием нескольких созывов и соучредителем «Республиканской партии Грузии» вместе со своим братом Леваном (который «заложил» его в доносе КГБ - читайте здесь).
7 августа на своей Facebook-странице нынешний ярый сторонник Саакашвили David Berdzenishvili опубликовал заметку, посвящённую тем трагическим событиям, которая начинается и кончается трафаретным прославлением «грузинских героев – воинов той войны» и обвинением «русских оккупантов в агрессии и интервенции». Но главное – что пишет этот лицемер и перевёртыш в середине этого т.н. поста (ниже предлагаем читателям весь текст – обратите внимание на фрагменты, выделенные жирным шрифтом):
«В августе 2008 года, Георгий Анцухелидзе, герои-бойцы Шиндиси и многие другие погибшие, раненные и выжившие – военные, врачи, резервисты и патриоты, ушедшие на войну – спасли достоинство страны.
Это лучшее меньшинство нации взяло на себя функцию сохранения наших цветов на карте. Тогда они выполнили свою миссию. Это поколение действует на арене и сейчас. Свободу большинству всегда приносило образованное и гордое меньшинство. Именно по их заслуге у нас нет необходимости переписывать и корректировать историю… И это не заслуга политики Грузии или большинства ее населения. Откровенных ренегатов не стоит даже упоминать. Я даже не чувствую отвращения или жалости к ним, в особенности к обращенным в рабство потомкам хороших предков…
В конце июля 2008 года, я участвовал в конференции в Варшавском университете. Поехать туда мне предложил посол Польши в Грузии Яцек Мултановский, обещав подготовить отдельную программу. Я был знаком с Яцеком и его женой Кингой со времен, когда он еще не был послом. Они близкие мне люди. За разгоном митинга 7 ноября он наблюдал из мансарды польского посольства (которое тогда находилось в углу улиц Зубалашвили и Бесики). Он был исключительно строг к грузинскому правительству. В случае необходимости, он незамедлительно появлялся у офиса республиканцев, расположенного неподалеку на улице Грибоедова. Вот и не смог я отказаться от поездки в Варшаву.
Конференция была интересной. Я имел короткий разговор с Анджеем Вайдой и посмотрел его “Катынь”, но встречи в рамках той самой отдельной программы были самыми главными. Польские спецы сказали мне, что по их предположениям, вероятность войны России против Грузии была 50 на 50. Я с ними не согласился, заметив, что даже наше нетерпеливое правительство не даст им повода.
По приезду в Тбилиси из Варшавы, Зука и его друг Михо, которые возвратились из Гори, сообщили мне, что в августе мы будем входить в Цхинвали и что об этом известно всему Гори. Я много смеялся. И тогда не поверил. Мы помним также самоотверженное поведение президента Качинского в дни войны. Знал ли он больше?
А тем временем, настало 7 августа. В предшествующие дни, наши правители обвиняли осетинских сепаратистов в обострении ситуации, отмечая, что русские их контролировать не могут. По сей день хорошо помню слова министра Иакобашвили в передаче Эки Квеситадзе и Нино Джапиашвили (кому интересно, посмотреть эту передачу можно и сейчас, это – интересно).
Не только один генерал выронил выражение “восстановление конституционного порядка”. Эти слова попали даже в американскую прессу 11 августа… Но это ничего не меняет: Россия напала на Грузию, Россия начала войну и она - оккупант. Была и интервенция, и отвратительная российская пропаганда о “гибели 2 тысяч мирных осетин в спящем Цхинвали”.
7 августа – тяжелый день, а 08.08.08 – страшная дата. 9 августа парламент утвердил указ президента. Взгляните сейчас на тот текст, тогдашние депутаты. Он вам не понравится.
“Во второй половине дня 8 августа (!!! – Д. Б.), несколько сот единиц российской техники пересекли границу Грузии”. Как он мог это написать (тот, кто написал) и как вы могли не обратить на это внимание (те, которые голосовали)?
У нас нет оснований упрекать Тальявини. Как раз наоборот (главный грузинский документ, принятый 9 августа, у нее даже не использован в целях установления даты вторжения российской армии. Они были прекрасно осведомлены о том, что в Грузии и раньше находились российские “миротворцы” и неформальные вооруженные группы)».
Итак, что из этого следует?
1. Что Давиду Бердзенишвили – известному двурушнику, бывшему агенту КГБ, а затем – западных спецслужб, его польские коллеги сообщили по секрету, что друг президента Качинского – президент Саакашвили – скоро начнёт войну с Россией;
2. По приезду в Тбилиси это же подтверждают Давиду Бердзенишвили его сын Зука с друзьями – «золотая молодёжь» Саакашвили, «столовавшаяся на внутрипартийной кухне» его партии «Нацдвижение». А сегодня Зука Бердзенишвили принял эстафету от своего отца и возглавляет антигосударственный митинг у здания Парламента на проспекте Руставели после т.н. «Ночи Гаврилова» - попытки госпереворота, активным участником которой он был.
3. Бердзенишвили свидетельствует, что в предшествующие войне дни даже высшие представители власти Саакашвили (на уровне министров) и телеведущие телекомпании Саакашвили «Рустави 2» признавали, что «Россия не контролирует осетинских сепаратистов»;
4. Бердзенишвили признаёт, что войну начала грузинская армия под командованием Саакашвили 7-го, а не 8-го августа, а Россия лишь защитила своих миротворцев в конце второго дня. На своей Фейсбук-странице Бердзенишвили дополнительно выложил видео, как 7 августа 2008 года грузинские войска выдвигаются в направлении Цхинвали.
Более того – Бердзенишвили «искренне негодует» и изумляется – мол, почему в Указе президента Саакашвили от 8 августа, которое на следующий день, 9 августа, утвердил Парламент Грузии, написано, что лишь 8 августа, да и то – во второй половине дня, границу Грузии пересекли несколько сот единиц российской военной техники?! Кто, мол, написал и подсунул этот текст президенту Саакашвили и как это у нас, тогдашних парламентариев, мол, «проскочило»?!
5. В заключении своей заметки в соцсети Бердзенишвили благодарит Тальявини за то, что она не заметила – «не использовала» эту фразу из Указа Саакашвили – мол, «мы должны быть ей за это благодарны!». Тем самым, Бердзенишвили косвенно соглашается с главным Заключением Комиссии – что Саакашвили начал уничтожать российских миротворце и население 7 августа 2008 года, а Россия защитила их под конец 2-го дня - вечером 8 августа, поэтому в России и назвали «Принуждение Грузии к миру» «Войной 08.08.08.»
P.S. Уважаемый читатель! После всего прочитанного, не создаётся ли у вас впечатление, что Давид Бердзенишвили по-прежнему работает на КГБ, как его нынешний босс - Михаил Саакашвили, а также мать и дядя последнего – Гиули и Тимур Аласания?!