ПУБЛИКАЦИИ
Гулбаат Рцхиладзе:В Грузии присутствует американская агентура, которая ставит препоны российско-грузинским отношениям

   «В России работает грузинский политолог Александр Чачия, который имеет возможность вступить в контакт со всеми, кто необходим. Почему никто к нему не обращается и не дает задействовать свой потенциал?»

Ночью 29 августа, наверное, не мог уснуть ни один грузин… Представители де-факто цхинвальского режима в ультимативной форме потребовали от Грузии до 6:00 часов 30 августа убрать грузинский блок-пост около села Цнели. Грузинские власти этот ультиматум проигнорировали. «Незаконный блок-пост Министерства внутренних дел Грузии был размещен на участке «границы» между Южной Осетией и Грузией в окрестностях югоосетинского села Уиста (Цнелиси). Село Уиста всегда находилось в составе Южной Осетии и пребывание в его окрестностях грузинских силовых структур представляет прямую угрозу местному населению», заявили представители де-факто цхинвальского режима. Кому на руку напряженность в Грузии? Кто пытается залить ледяной водой едва потеплевшие отношения между Россией и Грузией? Как и каким путем можно дать грузинскому населению возможность жить спокойно? По этим и другим актуальным вопросам с нами беседует руководитель «Института Евразии» Гулбаат Рцхиладзе:

— О том, что произошло в эти дни у, так называемой, осетино-грузинской границы, власти, надо полагать, информированы лучше нас с вами, поскольку сведения поступают противоречивые. Изначально речь шла о том, что блок-пост находится в Цнелиси, потом было сказано, что в Чорчана. Это два разных села, расположенных в совсем разных направлениях. Потому надо выяснить, что же вызвало такую острую реакцию осетин. Сам факт, что, так называемый, президент Южной Осетии Анатолий Бибилов осмелился грозить грузинским властям, воспринимается трагикомично.

Но что касается обстановки в целом, то хотя это и локальное событие, оно, тем не менее, представляет серьезную опасность, так как за одну минуту может перерасти из «локального» конфликта в широкомасштабный. Именно по этой причине к данному факту нельзя подходить лишь как к единичному, отдельно взятому случаю. В нем сказался результат неправильной политики, точнее, вообще полного отсутствия у Грузии какой бы то ни было политики в отношение России. Угрожая, Бибилов, естественно, не мог рассчитывать на собственные возможности, но у него оформлен договор с Россией, и именно Россия стоит у него за спиной. А это означает, что Россия могла дать ему заказ, мол, надо выступить с угрозами в адрес грузин у Цнелиси и Чорчана. Думаю, по большому счету Россию совершенно не волнует, что происходит в тех местах, однако подход и глухость грузинских властей к ней самой, к тому, что она существует, оказывает огромное влияние на весь Кавказ и многое может как сделать, так и испортить, указывает на отсутствие у них профессионализма.

Подход нашего руководства – дескать, международное сообщество нас поддерживает, Россия оккупант и т.д. безнадежно устарел. Этот этап был пройден еще двадцать лет тому назад (хоть и тогда данный подход был ошибочным), однако мы так и остались на прежнем уровне и не догадываемся, что геополитика меняется на глазах, что изменилась сама модель взаимоотношений России, Америки и других больших государств. Мы не осознали, что без диалога с Россией, без дипломатических отношений с Россией наша страна выглядит неадекватно.

— Российские средства массовой информации пишут, и мы это видим: стоит в отношениях между Россией и Грузией наметиться едва заметному потеплению, как сразу же происходят очередные провокации… Чья это вина: американцев или действующих в России либеральных сил? Сразу же добавлю, что в российских СМИ часто называются имена Ходорковского и Навального…

— Ни Ходорковский, ни Навальный тут абсолютно не причем, и полнейшая глупость связывать между собой людей Кацарава и Навального или Ходорковского. Маленьким провокаторам, которые есть здесь у нас, сделать такое не по силам. Голова всему этому – события 20 июня, которые, надо заметить, немедленно последовали за словами Майкла Карпентера, бывшего помощника кандидата в президенты США Джо Байдена, советника по внешней политике и секретаря государственной безопасности. Он сказал: как можно, чтобы в Грузию приезжало столько туристов из России, чтобы российские граждане покупали здесь собственность. Именно эти слова вызвали новую агрессию со стороны его сателлитов по адресу России. Вмешательство Америки в грузинскую политику настолько очевидно, что более наглядного примера не надо и искать. У Америки свой негативный интерес к российско-грузинским отношениям. Америка их не желает, однако это не отвечает интересам Грузии – если наша власть примет твердое решение, попытается уладить отношения с Россией, никто ей не помешает. Американцы постараются сами адаптироваться к решению грузин. Потому я и говорю, что необходимо начать переговоры с Россией, и вести их должны не какие-нибудь «чичикия», а люди, которые умеют с Россией говорить, знают Россию, владеют знанием истории. Причем, в самой России им должны доверять.

— Кто же эти люди и с кем, по-вашему, согласится разговаривать официальная Россия, кроме высших представителей грузинской власти?

— В России работает грузинский политолог Александр Чачия. Он в состоянии говорить со всеми, кто необходим. Почему бы не обратиться к нему, не задействовать его потенциал? Я бы тоже мог этим заняться… Официальная Россия готова говорить со всеми, кто представляет Грузию, так же как она говорит с Зурабом Абашидзе. К сожалению, сам Абашидзе человек по натуре не активный, он даже ни разу не сказал, что русофобские заявления недопустимы.

— Вы исключаете, что во всем этом наряду с американцами может быть замешана также и рука представителей российской оппозиции?

— Никогда не доводилось слышать о том, чтобы Навальный хоть как-то вмешивался в российско-грузинские отношения, а потому давайте эту тему из нашей беседы попросту исключим. В Грузии присутствуют интересы Америки и ее агентура, которая ставит препоны российско-грузинским отношениям. К тому же в Грузии полно идиотов, а Навальный, между прочим, далеко не идиот.

Во время событий 20 июня российский президент Владимир Путин окатил холодной водой всех русских либералов, вернее, когда идиот Габуния выматерился, Путин заявил: — Кто-то меня выругал, ну и что? Успокойтесь. Это была позиция и самый верный подход со стороны президента России. Так что, нам следует брать ориентир на российского президента, а не на непонятно кого.

— По каким конкретно вопросам Грузия должна вести переговоры с Россией, если такое станет возможно?

— На этот счет непременно должен быть разработан порядок дня, следует составить вопросник: первое – необходимо в срочном порядке восстановить дипломатические отношения; обязательно надо сказать о том, что мы никогда не признаем независимость Абхазии и Осетии и что это территория Грузии; необходимо изменить напряженные отношения с Россией на более теплые; отменить решение Хартии о запрете на советскую символику. Поскольку Россия уже признала независимость Абхазия и Осетии, пойдя путем диалога, мы на первом этапе не сможем затронуть эти вопросы. Сначала следует урегулировать многое другое, чтобы исключить столкновения на международных форумах. А в отдаленной перспективе станет возможным перейти и к другим, более значительным вопросам. Россия будет не против, поверьте мне.

— Насколько правильным было решение возвести блок-пост у границы?

— Возможно, что и правильным, я, честно говоря, не знаю. Я знаю другое – нельзя, чтобы проведение пограничной линии осуществлялось в одностороннем порядке. Кстати, противная сторона требовала договориться и уточнить, где проходит разделительная линия. Если грузинские посты будут возведены, нужда в заграждениях отпадет. Отсюда иногда забредают то чабаны, то провокаторы типа Кацарава, а затем начинаются разговоры о том, что кого-то похитили. Это же не невесты, чтобы их похищать? Просто тех, кто нарушает разделительную линию, задерживают, доставляют в отделение, а потом отпускают. Если грузинская сторона по согласованию с Россией и Осетией признает наличие разделительной линии, дальше подобных провокаций удастся избежать. Больше того, если б у нас существовала подобная договоренность, отрезанная часть Гугутианткари осталась бы на нашей стороне – кому захочется отхватить половину двора, чтобы огород остался по одну сторону, а конюшня очутилась по другую. Только для всего этого нужны переговоры.

— Вы считаете, что в июне Путин пощадил грузинский народ, однако что же тогда обусловило ультиматум Бибилова и кто спровоцировал его поступок? Может за сепаратистами действительно маячит спина российской оппозиции?

— В целом у Бибилова, конечно, есть спина, однако в данном случае он, так сказать, пытался действовать как популист. Вы же обратили внимание, никто в Москве на его ультиматум не отреагировал. Россия не начнет войну ради Чорчана. Россия не поддалась, и Бибилов тут же стал конструктивным. Это была его собственная ошибка.

Потому я подчеркиваю, что улаживание отношений с Россией и режим переговоров снимут опасность подобной напряженности. Если мы начнем вести себя с Россией конструктивно, осетины и абхазы тоже станут намного сговорчивей.

Беседовала

Эка Наскидашвили

http://geworld.ge/ru/%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b1%d0%b0%d0%b0%d1%82-%d1%80%d1%86%d1%85%d0%b8%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b7%d0%b5%d0%b2-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d1%82%d1%81%d1%82%d0%b2