Грузия, 19 марта, ГРУЗИНФОРМ. «Кроме урона здоровью населения, насколько серьёзные последствия для Грузии может иметь «COVID-19», более 20% госбюджета которой пополняются доходами от туризма?», - спросили мы Главного редактора ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили.
Арно Хидирбегишвили: «Как известно, коронавирус больнее всего ударил по странам, которые, по заключению Пентагона и ЦРУ, представляют наибольшую опасность для США – это Китай, Россия и Иран. Резкое падение китайского экспорта (автомобили, компьютерная техника и др.) и цен на нефть стимулировали американскую экономику, способствовали реализации американских товаров, и отрицательно воздействовали на российскую, значительно ориентированную на нефтедоллары. Кроме того, пострадали малые страны, к примеру – Грузия, где будет сорван уже второй туристический сезон.
Первый, прошлым летом, был сорван по политическим мотивам – провокацией оппозиции, нанесшей оскорбления российской делегации под руководством депутата Госдумы РФ Сергея Гаврилова, после чего Президент Путин приостановил прямое авиасообщение с Грузией и российским туристам было рекомендовано воздержаться от «враждебной россиянам страны».
Туризм для Грузии – это как нефть для России, то есть, нестабильная статья доходов.
Туризм в Грузии является частным, а не государственным бизнесом, поэтому его владельцы, получавшие сверхприбыль от миллионов российских туристов, а также – туристов из Азербайджана, Армении и других стран, должны были быть готовы и к убыткам по форс-мажорным обстоятельствам. Это – риски бизнеса, из-за которого государство не должно страдать и за счёт населения не должно компенсировать убытки туристическим магнатам - владельцам недвижимости в самых лучших местах страны.
Поэтому власть Грузии должна перестать надеяться на доходы от частного сектора и строить в расчёте на них прибыльную часть госбюджета, будут - так хорошо, нет – не беда! Власть Грузии должна повторить реформу, которую начал в России Владимир Путин.
За последние годы, из-за нестабильной ситуации в мире цены на нефть несколько раз взлетали вверх, обогащая Россию, и падали вниз, больно ударяя по её экономике, госбюджету и доходам российских граждан. Чтобы положить конец этому положению вещей, Президент Путин решил перенести «центр тяжести» с нефтегазовых доходов – на национальные проекты, чем и были продиктована кадровая ротация из исполнительной власти – в законодательную, и наоборот.
Какие национальные проекты необходимы в Грузии, чтобы страна стала самодостаточной, менее зависимой от форс-мажорных ситуаций и политической конъюнктуры? В первую и главную очередь – это государственные национальные проекты в области сельского хозяйства, где у Грузии – несомненно стартовое преимущество, учитывая богатые природные ресурсы, в частности – водные. Расцвет аграрного сектора в Грузии означает не только прибыльный экспорт чистого экологического продукта, но и сытое население.»