Грузия, 25 мая, ГРУЗИНФОРМ. Коронавирусная пандемия – эпидемия, или репетиция новой мировой войны? Ответ на этот вопрос пока неизвестен. Вирус COVID-19 очень быстро проник почти во все страны земного шара, счёт заразившихся идёт на миллионы, государства тратят миллиарды на борьбу с новой болезнью, а реального лекарства пока все нет, как и вакцины…
24 марта и 11 апреля 2020 года в эксклюзивных интервью специально для NEWS FRONT Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили высказал сенсационную версию, что COVID-19 И AIDS являются секретным биологическим оружием, созданным в одной и той же военной биолаборатории с целью уничтожения иммунитета человека, армии и населения страны – противника.
Версию грузинского аналитика - политолога подтвердил известный французский вирусолог Люк Монтанье - лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 2008 года, который в 1983 году, вместе с Харальдом цур Хаузеном и Франсуазой Барре-Синусси, открыл ретровирус ВИЧ, вызывающий у человека ВИЧ/СПИД-инфекцию. 17 апреля 2020 года он предположил, что СOVID-19 не имеет природного происхождения и был разработан в лаборатории. «Мы пришли к выводу, что произошла манипуляция с этим вирусом», - заявил Монтанье в интервью телеканалу CNEws, отметив, что в новый тип коронавируса были добавлены частицы ВИЧ. «Коронавирус - не естественного происхождения, это работа молекулярных биологов», - говорит вирусолог, - с какой целью – неясно... Моя работа – представлять факты, я никого не обвиняю, я не знаю, кто это сделал и почему. Возможно, они хотели произвести вакцину против СПИДа».
Многие вирусологи затем высказали мнение, что само появление COVID-19 очень странно и, наверное, имеет искусственный характер. Об этом заявили также президент США Дональд Трамп и госсекретарь Майк Помпео. Но разве это не свидетельство роковой ошибки ученых, которые пытались создать оружие в биолаборатории, унесшее жизни более полумиллиона человек по всему миру? Но таких лабораторий, разрабатывающая смертоносные вирусы, сотни по всему миру, многие из них функционируют под видом безобидных исследовательских центров, занимающихся научными экспериментами в интересах биологической безопасности, как Лаборатория Лугара в Грузии. На деле все обстоит иначе…
Огромное количество американских биолабораторий по всему миру должны были помочь с поиском вакцины от нового вируса. Однако результаты деятельности данных учреждений в борьбе с коронавирусом отсутствуют, их просто нет! При этом в самих Соединенных Штатах ситуация с зараженными и умершими от COVID-19 стала трагедией национального масштаба, и количество жертв продолжает стремительно расти.
Примечательно, что биолаборатории на территории самой Америки ни раз становились источником распространения опасных инфекционных заболеваний в различных странах. Утечки опасных вирусов, таких как сибирская язва, птичий грипп, ботулизм, бруцеллез, происходят и в США в лабораториях четвертого уровня (наивысший). В Штатах их около 15. Так, например, в 2013 году из научно-исследовательской лаборатории в американском городе Галвестон прямо из морозильной камеры пропала пробирка с опасным вирусом Гуанарито (Guanarito), а в 2014 году были закрыты две биологические лаборатории в США, которые «потеряли» образцы сибирской язвы и птичьего гриппа.
14 апреля 2020 года ряд украинских депутатов направил официальный запрос президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой подтвердить факт существования в Украине, по меньшей мере, 15 биологических лабораторий, финансируемых Соединенными Штатами. Посольство США в Киеве не отрицает информацию о базировании данных лабораторий на украинской территории.
Американская сторона утверждает о мирном характере проводимых с 2005 года экспериментах, однако вспышки опасных болезней в Украине могут свидетельствовать об обратном. 2011 год – вспышка холеры, погибло 33 человека; 2014 год – холерой заразились 800 человек; 2016 год – 20 военнослужащих погибли от вируса, похожего на грипп, а среди гражданского населения выявлены 364 смертельных случая; за 11 месяцев 2019 года корью заразились 5371 украинцев, среди них 2347 – дети. Для сравнения, в 2017 году было зафиксировано всего 87 случаев, а в 2016 – 3.
Постсоветское пространство – плацдарм для разработки биооружия США
После распада СССР биолаборатории США стали создаваться на территориях новоиспеченных республик с заметной регулярностью. Помимо Украины, в фокусе Вашингтона оказались Грузия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан и Молдова. Причем количество лабораторий с каждым годом только растет. Их связывает тот факт, что доступ ко всем объектам и результатам исследований имеют исключительно американские специалисты. Местные ученые и технический персонал банально не имеют доступа даже внутрь помещений, где проводятся наиболее важные и секретные исследования.
Интерес к американским секретным лабораториям вырос после того, как в 2018 году появилось скандальное расследование болгарской журналистки Диляны Гайтанджиевой, раскрывающее шокирующие факты о военной программе биологических экспериментов США по всему миру. В частности, речь шла о Центре общественного здравоохранения им. Ричарда Лугара, созданного в Тбилиси по программе DTRA в 2011 году. Эта биолаборатория с третьей степенью биозащиты доступна только специалистам из США, имеющим доступ к секретной информации. Задачи центра: исследование биоагентов (сибирской язвы и туляремии), вирусных заболеваний (включая геморрагическую лихорадку Крым-Конго) и сбор биологических образцов для будущих экспериментов.
Примечательно, что после того, как в 2014 году Центр Лугара был оснащен специальным оборудованием по разведению насекомых и начал реализовывать проекты по сбору, изучению и тестированию уровня их заражения, было зафиксировано преобладание нетипичных для этой местности насекомых, а также количество участившихся случаев различных заболеваний у населения страны.
Имеется американская биолаборатория и в Молдове. В 2008 году при поддержке USAID была открыта Центральная референс-лаборатория в Кишиневе в рамках проекта «Предупреждение ВИЧ/СПИДа и гепатитов В, С», но с небольшой оговоркой: правительство и службы безопасности Молдовы не имеют доступа в лабораторию и не контролируют ход исследований.
Наращивание военно-биологических мощностей также происходило в Средней и Центральной Азии. Так, в 2007 году в Узбекистане появляется первая национальная референс-лаборатория, расположенная в Ташкенте. В 2013 году заработали ещё две – в Андижане и Фергане, а в 2016 году – в Ургенче (Хорезмская региональная диагностическая лаборатория).
Строительство лабораторий было оплачено DTRA. Кроме того, США профинансировали модернизацию диагностических лабораторий, развернутых на базе республиканского Института микробиологии, Центрального военного госпиталя, Научно-исследовательского института вирусологии и Центра профилактики карантинных и особо опасных инфекций Министерства здравоохранения. В настоящий момент насчитывается 10 объектов (помимо Ташкента, станции санэпиднадзора в городах Андижан, Бухара, Денау, Карши, Нукус (Каракалпакия), Ургенч, Самарканд и Фергана, ветеринарный центр Узбекистана).
На территории Узбекистана регулярно происходят вспышки эпидемий, в том числе – неизвестного происхождения.
В 2008 году Армения присоединилась к программе DTRA по снижению биологической угрозы (BTRP), а уже к 2018 году американские подрядчики создали целую сеть из 12 биолабораторий в стране, потратив на это около 50 млн. долларов. Три из них находятся в Ереване — в Центре по контролю и профилактике заболеваний, в Госслужбе безопасности пищевых продуктов и в инфекционной клинической больнице «Норк», а региональные лаборатории действуют в Иджеване, Гюмри, Мартуни и Ванадзоре. Вирусологи отмечают, что в результате деятельности этих лабораторий резко ухудшилась эпидситуация в стране, а также в Кавказском регионе и прилегающих районах в целом.
Как известно, после распада СССР в Азербайджане осталась бесхозная сеть объектов, состоящая из 6 НИИ, 29 региональных и 53 полевых биостанций, что весьма заинтересовало США. Поэтому в 2005 году Азербайджан подписал соглашение с Минобороны США «О сотрудничестве в сфере технологий и патогенов, связанных с развитием биологического оружия и нераспространения информации в этой сфере». Так, в 2013 году появилась центральная референс-лаборатория в Баку стоимостью около 170 млн долларов, специализирующаяся на исследовании патогенных микроорганизмов в образцах человеческого и животного происхождения. Кроме того, построены и модернизированы около 10 станций биологического мониторинга в разных районах Азербайджана в рамках сотрудничества с американцами.
В том же году в Таджикистане западными компаниями, аффилированными с оборонной промышленностью США, создана сеть бактериологических лабораторий в Согдийской и Хатлонской областях в Душанбе и республиканской туберкулезной больнице «Шифо» в Вахдате.
В 2016 году в Алматы открылась Центральная референс-лаборатория на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций имени М. Айкимбаева. Строить её начали американцы еще в 2010 году, выделив на эти цели 80 млн. долларов. Тогда Вашингтон заявил, что озабочен эпидемиологической ситуацией в мире, и хотел бы помочь Казахстану в борьбе с инфекционными заболеваниями по примеру других постсоветских республик, где такие лаборатории уже работали. Более того, и место для строительства выбрали особенное - зону сейсмической активности.
К тому же, географически страна располагается на территории с постоянными ветрами, и попавшая в атмосферу инфекция может быстро распространиться на большие расстояния. Утечка опасных инфекций поставит под удар жизнь миллионов жителей Казахстана, а также российских граждан, проживающих вблизи казахской границы.
Как заявляет Пентагон, создание сети референс-лабораторий США на территории бывших советских республик нацелено на недопущение в этих странах утечки в окружающую среду штаммов микроорганизмов, а также для минимизации шансов биологической атаки на Америку.
Не понятно только, как, например, Казахстан или Молдова смогут организовать биологическую атаку на США. Не ясен и тот факт, почему эти исследовательские центры находятся в больших городах с высокой плотностью населения, где утечка вируса наиболее опасна.
И сейчас, в условиях пандемии коронавируса, политики и эксперты многочисленных стран, на чьей территории созданы биолаборатории США, задаются вопросами: «Почему нет каких-либо результатов работы этой сети лабораторий в борьбе с COVID-19? Почему такая масштабная сеть медучреждений, функционирующая в интересах биологической защиты, не сделала ровным счетом ничего для защиты даже своих граждан»?
Ответы на эти вопросы лежат на поверхности…
В публикации ГРУЗИНФОРМ использованы факты из материала еженедельника «Аргументы недели»