А плачет о чудовищной несправедливости, которую на себе испытала и о которой, в поисках правды и защиты, поведала информационно-аналитическому агентству «ГРУЗИНФОРМ».
Итак: зовут ее Медеей Чагалидзе. По профессии она фельдшер с 24-летним стажем работы, по воинскому званию – капрал. Последние семь лет Медея прослужила в составе I-ой бригады, затем два года в артиллерийской бригаде вооруженных сил Грузии Вооруженных сил Грузии, откуда в начале этого года и была уволена по весьма смехотворной причине. Как ей разъяснили вышестоящие начальники, согласно устного приказа министра обороны, женщины в армии больше не нужны. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…», - считает пострадавшая и продолжает борьбу. Теперь - другие подробности от самой Медеи Чагалидзе.-Вот так я оказалась выброшенной на улицу. Такая же участь постигла и других женщин, профессионально связанных с нашей армией. И число их, уверена, будет неизменно расти. Так стоит ли после этого удивляться, что значительная часть грузинского населения в поисках заработка подалась за границу?! И, что еще хуже, в последнее время в Грузии наметилась печальная тенденция: на заработки за рубеж уезжают женщины, они и содержат своих мужей и детей. Вот и я вынуждена была податься в Турцию, где в одной состоятельной семье смотрю за прикованным к постели ребенком, включая фельдшерские услуги. Ведь до пенсии еще далеко, надо кормить двух внучат и безработного сына.
Впрочем, на совесть и дома трудилась, во всех учениях бригады участвовала, - есть сертификаты, грамоты, благодарности. Восемь месяцев затем в Ираке провела в составе нашей миротворческой миссии. Заслужила медаль «За безупречную службу». Но сегодня все это стало предметами ненужной макулатуры и никто больше в твое личное дело не заглядывает. О защите Закона о труде говорить, конечно, не приходится.
И кому теперь нужна - одинокая вдова, вынужденная сама заботиться о себе и своих близких?! Иной раз сильно сожалею, что родилась женщиной. Как могла предположить, что в вооруженных силах появятся министр да командующий «сухопутчиками», что на дух не выносят женщин?! При этом никто не знает, в чем причина… Признаться такого унижения я не испытывала никогда!
Напротив, мы, женщины, всегда были защищены, всегда ощущали поддержку и покровительство как властей, так и непосредственных начальников. Подобное даже в мусульманских странах не происходит. В странах, где женщины ущемлены в связи с религиозными установлениями. Даже там во многих сферах деятельности они не уступают мужчинам. А у нас?! У нас только разглагольствуют, более того, даже международные конференции проводят о роли женщины в современном мире, а поступают с точностью до наоборот.
Вот говорю об этом, а сама недоумеваю, ибо хорошо помню картину того самого парада, когда президент с горделивой улыбкой приветствовал две коробки военнослужащих – женщин, красиво прошагавших мимо него.
Так что прикажете сегодня думать – улыбка была фальшивой, приклеенной? Да и мужики наши, военачальники, конечно, тоже хороши!.. Из боязни вывалиться из своего кресла предпочитают полную покорность… Примером этого может служить заместитель командующего вооруженными силами Ивери Субелиани. Когда-то он в течение года был моим командиром роты. В ту пору он был лейтенантом, и как мне представлялось, весьма перспективным молодым офицером. Искренне радовалась за него, когда он стал продвигаться по службе: пошли звания, должности... Однако, к сожалению, как это нередко случается, столь стремительный взлет на пользу ему не пошел. Он вскоре же позабыл, что и сам был некогда обыкновенным солдатом. Тем не менее, решила однажды к нему обратиться. Подумала: эх, была не была, быть может по старой памяти... Но как глубоко при этом заблуждалась!.. После шести часового ожидания у дверей его кабинета этот начальничек устами своего юриста соизволил передать – извините, но для вас у меня времени нет! И как после этого, скажите, идти в бой с такими командирами и военачальниками?
Все бы ничего, когда бы дело касалось только меня одной. Тут же расскажу о 36-летней моей коллеге с высшим медицинским образованием, трижды побывавшей в Ираке, и которую как и меня, ни за что, ни про что также выбросили на улицу. А когда она обратилась за помощью в администрацию президента, то ответа ей пришлось ждать долгих четыре месяца. И пришел он не оттуда, а опять же из Министерства обороны. Не поверите, но в нем говорилось о том, что «контракт приостановлен по взаимному согласию»!.. Ничего себе! Как говорится, фарисеи отдыхают…
Тут же хотелось бы спросить моих непосредственных начальников Мамуку Бутхузи и Гиги Каландадзе: неужто требуется великое мужество, чтобы замолвить слово за без вины виноватых профессиональных людей, в которых очень нуждаются наши вооруженные силы? В моем же конкретном случае могла бы еще и уточнить: без хорошей медсестры грош цена даже врачу, да и вообще без медицины в армии никак не обойтись! В конце концов она может понадобиться и вам самим!
Когда эту прописную истину я озвучила в их командирских кабинетах, то в ответ услышала уже знакомое: а что мы можем, если министр приказал?! Но вот что скажу вам, господа хорошие: ни вы, ни те, что повыше будут сидеть в своих креслах - не вечно! Помните слова мудреца: «Живи так, что когда состаришься и выйдешь посидеть возле дома на скамье, то кому-то еще захотелось бы сесть рядом с тобой. Спросить о делах, о здоровье. Знайте, в мир иной никто ничего собой не унесет - ни богатства, ни должностей своих высоких. И покуда вы еще в мире этом, то и жить надо достойно, по-людски и без гордыни!».
Но для того, чтобы постичь пронзительную простоту этих слов, необходимо жить в ладу с Господом нашим и страшиться кары его. Положа руку на сердце, скажу: всю жизнь следовала этому пути, веровала и делала только то, к чему призывает Спаситель. И мне это было не трудно, ибо в силу своей профессии я всегда - рядом со страждущими и также, пока позволят силы, намерена жить дальше. Скажу как на духу – ради спасения человека готова пожертвовать последней каплей крови.
Спешу поделиться еще одним своим сомнением. Возможно и в самом деле кто-то из наших «военнизированных дам» и в самом деле что-то начудил, накуролесил. Не знаю, не слышала... Однако, если и так, то это никак не дает никому права наказывать за это всех женщин подряд. При чем тут я или мои сотрудницы?!
А сейчас, в нынешнем моем положении мне только и остается, что молить Господа о помощи. О том, чтобы быстрее пришло время, когда не нужно будет платить врачам, если вдруг заболел ребенок, искать денег для приобретения школьных учебников, и не висел над головой дамокловым мечом страх отключения за неуплату света, воды или газа. Чтобы не разъедала душу тоска: чем кормить детей завтра?!
Вот с этим своим грузом невеселых мыслей и переживаний и пришла сегодня к вам, в информационное агентство «ГРУЗИНФОРМ». Много слышала, да и от друзей знаю, что в вашей журналистской семье ценят правдивое слово. Честно сказать, была мысль непосредственно обратиться к президенту. Но вовремя остановилась: вряд ли его верные «подкаблучники» положат ему это письмо на стол. А так, возможно, прочтет на вашем сайте да смилостивится! Очень хотелось бы надеяться…
Ваша Медея Чагалидзе - капрал, медсестра, безработная вдова