Политика
Лавров произнёс тост в стиле «highly likely» - Арно Хидирбегишвили

     Граждане Грузии, которые ознакомились с интервью Сергея Лаврова RTVI от 20 сентября 2020 года, задают вопрос – на чём основывается убеждённость министра иностранные дел Российской Федерации, что отношения России с Грузией восстановятся? Глядя из Тбилиси, приведённых Лавровым аргументов явно недостаточно.

Сразу же отметаю версию, что Лавров недоговаривает – власти России и Грузии не ведут тайные переговоры за спиной российского и грузинского народов.

В тоже время, нетрудно заметить, что объективные предпосылки, которые Лавров приводит в доказательство непременного урегулирования российско-грузинских отношений в интервью за последнее время, несколько различаются. Если в предыдущем интервью месячной давности - газете «Труд» от 17 августа 2020 года они носили более конкретный прагматический характер – Лавров привёл впечатляющие цифры, характеризующие объём товарооборота между нашими странами, возросший поток денежных переводов и туристов из России в Грузию, то в интервью RTVI он апеллирует к духовным категориям – таким, как «традиционная, историческая близость, взаимная тяга наших народов», и «многими совпадениями наших пристрастий», имея в виду, наверное, общую для «мудрого грузинского народа» и россиян любовь к кавказскому застолью.

Изменились и другие акценты – если в интервью газете «Труд» надежды на урегулирование отношений с Грузией глава российского внешнеполитического ведомства возлагал на партию власти - «Всецело поддерживаем инициированный в 2012 г. правительством альянса «Грузинская мечта – Демократическая Грузия» курс на нормализацию двусторонних отношений», то месяц спустя в интервью RTVI он связывает надежны на российско-грузинское урегулирование с «появлением грузинских политиков, которые за это выступают», и с «пока еще небольшими партиями в правящих элитах». После чего в Грузии гадают – кого имел в виду...

Несмотря на неизменный, я бы даже сказал – последовательный оптимизм российского министра индел в связи с перспективой «восстановления нормальных отношений и между государствами, и между людьми», в последнем интервью сроки этого самого восстановления несколько расплылись во времени. Если в интервью газете «Труд» это было «скорейшее преодоление имеющихся разногласий, восстановление и полноценное развитие двусторонних связей», что «отвечает долгосрочным интересам наших стран и народов», то в интервью RTVI главный дипломат России оперирует более осторожными формулировками – что наши народы «все-таки преодолеет нынешнюю аномальную ситуацию» «в конечном итоге».

   Хотя и в последнем, и в предыдущем интервью, как и в других комментариях Лаврова, лейтмотивом проходит установка на «взаимовыгодные и дружественные отношения с Грузией», в которых заключаются «национальные интересы двух стран и народов, объединенных общей историей и культурой, связанных миллионами переплетенных воедино человеческих судеб». И рефреном - что «дипотношения прервали не мы», и что «грузинским партнерам, периодически разыгрывающим в конъюнктурных целях антироссийскую карту, в этом плане явно недостает последовательности».

   Поэтому, не зная сверхзадачи, которой руководствуется давно увенчанный лаврами лидер российской дипломатии, можно оценить его последнее интервью не более, как красивый тост в стиле «highly likely», в котором Лавров считает восстановление российско-грузинских отношений «весьма вероятным».

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили
22 сентября 2020 года
Грузия, Тбилиси