Адвокаты задержанного фотографа Георгия Абдаладзе заявили, что обвиняемый в шпионаже их подзащитный дал показания с признанием.
«То, что было в формулировке обвинения, он признал, но у всех у нас возникло впечатление, что это признание вызывает очень большие подозрения», - заявил адвокат Рамаз Чинчаладзе.
По его словам, за несколько минут до начала официального допроса Абдаладзе заявил адвокатам, что не собирался давать показания с признанием, и как с момента задержания до последней минуты, заявлял, что «он не совершал никакого преступления, тем более - шпионажа».
«Когда уже вошел следователь и прокурор, и начался официальный допрос, всем на удивление, он сказал, что полностью признает себя виновным», - заявил Чинчаладзе.Адвокаты не говорили о деталях показаний. Второй адвокат Абдаладзе - Мераб Чиковани - заявил, что «вызывает подозрения» то, что Абдаладзе не стал отвечать на их вопросы по причине усталости. По его словам, показания Абдаладзе с признанием вины «частично странные и частично непонятные».
На процессе дачи показаний с признанием вины Георгием Абдаладзе присутствовала также руководитель правозащитной организации «Cолидарность незаконным заключенным» Эка Беселия, которая заявила, что у нее возникло впечатление, что этот шаг Абдаладзе был результатов давления со стороны следствия. Она также отметила, что в показаниях, которые были сняты на видео, было множество несоответствий.
Как известно, Георгий Абдаладзе, работающий на западные медиа-агентства фотокорреспондент и фотограф Министерства иностранных дел Грузии, а также Зураб Курцикидзе, корреспондент Европейского пресс-фотоагентства (ЕПА) и личный фотограф президента Ираклий Геденидзе были задержаны в ночь на 7 июля по обвинению в шпионаже. Тбилисский городской суд 8 июля присудил им предварительное заключение в виде меры пресечения.
Жена Ираклия Геденидзе Натия Геденидзе, фотограф газеты «Прайм-Тайм», также была задержана вместе с остальными, но ее позже освободили, а в дальнейшем суд применил в ее отношении меру пресечения залог. Уголовное дело в отношении Натии Геденидзе не прекращалось. Ее муж дал следствию показания с признанием вины, в которых заявляет, что Зураб Курцикидзе «шантажировал» его, чтобы заполучить конфиденциальную информацию.
По заявлению полиции, Зураб Курцикидзе был связан с российскими спецслужбами и задержанные лица через него передавали секретную информацию. До сих пор не известно - давал ли Курцикидзе показания с признанием своей вины.
«На данном этапе ничего не могу сказать, исходя из интересов моего подзащитного Курцикидзе. Тем более, делу присвоен гриф секретности», - заявила журналистам одна из адвокатов Зураба Курцикидзе Нино Андриашвили.
Предъявленное фотографам обвинение в шпионаже предусматривает в виде наказания лишение свободы от 8 до 12 лет. Начало судебного процесса, большая часть которого будет проходить открыто, как это обещают власти, планируется на 1 сентября с.г.
Согласно Уголовно-процессуальному кодексу Грузии, признание вины не может служить основанием для обвинительного приговора, если виновность не подтверждается совокупностью других доказательств, собранных при производстве уголовного дела. В то же время, обвиняемому на суде разъясняется, что «он не ограничен признанием или отрицанием своей вины во время следствия».