Рассказывают, как к мудрому рабби Менахему-Менделю из Коцка пришел озабоченный ученик и поведал, как в соседнем селении сидит известный местный деляга и громко ругается в адрес мудреца нехорошими словами. «Ой, как ты обрадовал меня», - ответил рабби ученику. «Я так боялся, что этот негодяй может думать обо мне что-то сносное».
Подобное может сказать в эти дни В. В. Путин в ответ на немецкое решение отменить в последнюю минуту вручение ему престижной премии «Квадрига», названной в честь скульптуры четырех коней, венчающей Бранденбургские ворота в Берлине. А над колесницей возносится орел-крестодержец – символ Рейха. Неспроста ведь эти ворота стали кулисами для нацистских празднеств, начиная с 1933 года.Вместе с Путиным в этом году премию должен был получить «палестинский» премьер, мексиканский министр иностранных дел и немецкая писательница турецкого происхождения. Можно усомниться в том, что Путин нашел бы отраду в обществе поборника терроризма и чеченского сепаратизма Салама Фаяда. Едва ли избежал бы он сверлящих совесть колебаний мысли при получении самой премии, напоминающей о тех днях, когда немцы видели себя властителями и победителями.
Знаменательно, что премия «Квадрига» была присвоена Горбачеву, украинскому президенту Ющенко, наградившему посмертно нацистского изверга Шухевича орденом героя, а также латышскому премьеру Эйнарсу Репше, открыто выражавшему симпатии участникам нацистских маршей в Риге 16 марта. Только этим трем деятелям и никому другому. Похоже, что Путину надо было реабилитировать Власова и Краснова для получения немецкой награды.
Так устроен наш мир: героизация нацистов приравнивается к защите свободы и демократии, как и развал собственного государства. Займись российский премьер массовым террором, то удостоился бы не только «квадриги», но и Нобелевской премии мира в компании с Арафатом и Манделой. И прогрессивная общественность была бы вполне услаждена. Их мораль не изменилась с тридцатых годов: массовый террор – приветственен, а отдельные случаи судебного произвола недопустимы.
Мало радостных новостей о происходящем в России было в последнее время. Пожалуй, отмена немецкой награды Путину – первая воодушевляющая новость. Получается, Путин оказался выше немецкой премии. Все-таки живо в нем нечто обнадеживающее, выделяющее его среди прочих премьеров и президентов. Еще не угасла его свеча.
Авигдор Эскин