Грузия, 7 октября, ГРУЗИНФОРМ. Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили распространяет открытое письмо.
По оценке Ираклия Гарибашвили, психологическое и психическое состояние экс-президента Грузии после попадания в тюрьму радикально изменилось, и в «Национальном движении» переживают, что их лидер в тяжелом состоянии, и требуют его немедленного освобождения из тюрьмы.
«Друзья, наверное, многие наши граждане думают, чем был движим Михаил Саакашвили, когда планировал свой авантюристический приезд в Грузию.
Версии могут быть разные. Некоторые думают, что он был движим жаждой возвращения власти, эгоизмом, ревностью к другим лидерам «Национального движения» и для того, чтобы попасть в центр внимания, он сознательно сел в тюрьму.
Некоторые думают, что он вернулся с намерением свергнуть власть, в успехе чего был глубоко убежден. Говорят и о том, что на фоне тяжелой зависимости от наркотиков, ему было трудно рассчитать результаты своего решения.
Психическое состояние Саакашвили после попадания в тюрьму радикально изменилось, в «Нацдвижении» беспокоятся, что их лидер в тяжелом состоянии и требуют его незамедлительного освобождения из тюрьмы. Говорят, что он и не Мерабишвили, и не Ахалая, и не сможет свыкнутся с долгим пребыванием в тюрьме. Это состояние Саакашвили в команде восприняли тяжело, однако, в то же время они и не знают, что им предпринять.
Что же касается вышеперечисленных версий приезда Саакашвили.
Версию, что Михаил Саакашвили сознательно сел в тюрьму и это было им заранее спланировано, я считаю абсурдной. Думается, если бы он этого хотел, приехал бы не крадучись, не с нарушением закона, а мужественно (как бы нерелевантно это ни звучало в отношении Саакашвили) и сел бы в тюрьму. Подобным шагом он бы обострил свой же посыл о подложности дел и политзаключении. Сейчас же, когда он прибыл в Грузию, совершив новое преступление, он лишил этот посыл и формальных оснований.
Сваливать алогичное решение на наркотики также считают абсурдным. Каким бы наркозависимым ни был бы человек, у него всегда есть достаточное время для того, чтобы отказаться от алогичных шагов.
Соответственно, самой логичной все-таки можно считать версию, что Саакашвили приехал в Грузию не для того, чтобы сесть в тюрьму, а с твердой надеждой свергнуть власть.
Естественно, возникает вопрос, что давало Саакашвили надежду на успех… Думаю, что ответ нужно искать в новейшей истории Грузии и прошлом опыте «Национального движения».
Однако они не смогли учесть того, что вместо ослабленных государственных институтов 2003 года, сегодня они столкнулись с хорошо организованными государственными институтами. Они думали, что смогут просто осуществить свой план. Однако и в этом случае они стали жертвами своей же лжи. Уже годы «Национальное движение» и его пропагандистские партийные телевидения пытаются создать ложное представление о «развалившемся государстве», и в эту ложь, явно, они поверили сами. В действительности же, вместо «развалившегося государства», Саакашвили столкнулся в Грузии с хорошо организованной государственной системой.
Именно этим объясняется радикальная разница в психическом состоянии Саакашвили до и после попадания в тюрьму. Он вошел в тюрьму улыбающимся, а сейчас его ничего больше не волнует, кроме того, чтобы как-нибудь выйти из тюрьмы», - пишет Ираклий Гарибашвили в Facebook.