Грузия, 8 июля, ГРУЗИНФОРМ. По информации юридической компании, защищающей права бывшего премьер-министра Грузии Бидзины Иванишвили, 5 июля Иванишвили получил от Credit Suisse письмо, в котором пояснялось, что резолюция Европарламента по поводу введения санкций в отношении Иванишвили создала регуляторные обязательства со стороны банка, и что траст больше не будет осуществлять свои действия без согласия суда.
Заявление об этом распространяет юридическая фирма по защите прав Бидзины Иванишвили «Эм-кей-ди», в котором отмечается, что даже если Иванишвили будет подвергнут санкциям, это не снимает обязательств траста в отношении бенефициара. Кроме того, как отмечается в заявлении, для Иванишвили очевидно, что действия банка служат цели оказания политического давления на клиента, о деталях которого он расскажет сам по мере необходимости.
«Общественности известно, что юридическая фирма «Эм-кей-ди» представляет интересы г-на Бидзины Иванишвили в глобальном споре с ведущим швейцарским банком Credit Suisse.
В то же время, помимо непосредственно судебных споров, которые проходят на Бермудских островах, в Сингапуре и Швейцарии, г-н Иванишвили вверил значительные активы трастовым компаниям Credit Suisse. Подчеркнем, что указанные активы не являются спорными и не представляют собой предмет обсуждения ни в одной юрисдикции. Это заявление касается именно этих рамок взаимоотношений с банком и его трастовыми компаниями и ошеломляющих нарушений, совершенных банком.
В мае 2022 года в международной прессе была опубликована информация о том, что со стороны швейцарского банка имело место грубое ущемление прав клиента и политическое давление. Хотим напомнить общественности хронологию событий, которые легли в основу такого вывода:
Игнорирование интересов бенефициара со стороны трастовой структуры банка началось еще в марте 2022 года, когда на выполнение инструкции со стороны бенефициара о переводе потребовался 1 месяц. Именно в период такого рода затягивания банк впервые указал, что его бездействие и невыполнение поручения клиента связаны с происходящими геополитическими событиями в Восточной Европе. Было понятно, что речь шла о продолжающейся войне в Украине, хотя было совершенно непонятно, какое отношение бенефициар имеет к т.н. «геополитическим событиям». Несмотря на то, что банку было разъяснено, что бенефициар не является гражданином России, не имел бизнес-интересов в России, не являлся лицом под санкциями, и ни по какому-либо другому признаку распоряжение им своими средствами может быть задержано из-за войны в Украине, на выполнение поручения все равно потребовался 1 месяц.
Однако, как оказалось в дальнейшем, этим проблемы не исчерпались, а волна давления на клиента только начиналась:
Уже в ответ на запрос от 11 апреля 2022 г. о том, чтобы траст перечислил определенные средства, траст четыре раза: 13 апреля, 20 апреля, 5 мая и 20 мая, задавал бенефициару идентичные вопросы, несмотря на то, что получил полную, исчерпывающую информацию в ответ на первый же вопрос. Несмотря на то, что бенефициар обращался к тресту по поводу того, что дополнительно нужно от клиента, какой информации, какого документа, какого типа подписи не хватало получателю поручения и фиксировал, что готов максимально помочь трасту выполнить его обязательство, траст упрямо задавал вопросы, на которые уже были даны ответы. Наконец, 5 мая представитель траста пообещал клиенту, что подготовит проекты необходимых документов и направит их бенефициару на подпись, однако, как видно, забыл о сказанном и через 2 недели, 19 мая опять вспомнили о старых вопросах и вместо документов снова прислали вопросы. И сегодня, по прошествии 3 месяцев, обязательство траста перед бенефициаром по-прежнему игнорируется, однако для нарушения прав клиента был найден новый, явно политической окраски предлог.
Именно об этом странном, ошеломляющем сообщении клиент хочет информировать грузинское общество, поскольку ряд обстоятельств дает г-ну Иванишвили основание сделать вывод, что действия банка связаны с текущими событиями во внутренней политике Грузии.
В частности, 5 июля 2022 года клиент получил письмо от банка, в котором говорится о резолюции Европарламента, которой он призвал Европейский совет рассмотреть введение санкций в отношении г-на Иванишвили. Банк поясняет, что упомянутая резолюция якобы создала регуляторные обязательства со стороны банка и что траст больше не будет осуществлять свою деятельность без одобрения суда. Речь идет о том согласии суда, для получения которого процесс должен быть инициирован в лучшем случае в сентябре этого года, а его результат, по исполнительности банка, традиционно будет затягиваться бесконечно.
Данное сообщение банка является беспрецедентным как в правовой практике, так и в практике финансовых институтов, такое явление не только на уровне Швейцарии, но даже для развивающихся государств является чуждым и неподобающим. Очевидно, что менеджмент банка находится в режиме самоповреждения и не только ни во что не ставит имидж банка, но и задевает авторитет швейцарского государства.
В своем сообщении банк опирается только на резолюцию Европарламента, которая, как известно общественности, носит рекомендательный характер и не создает никаких правовых последствий. Указание банка на абстрактные «регуляторные обязательства» неуместно, тем более что и банк, и общество прекрасно знают, что ни один из исполнительных органов Евросоюза: ни Еврокомиссия, ни Европейский совет не разделили рекомендации о санкциях. Документ, являющийся продолжением резолюции Европарламента и которым признана европейская перспектива Грузии, является доказательством указанного, поскольку, если бы исполнительные органы Евросоюза разделили резолюцию парламента в части санкций, то это было бы отражено в решении Европейского совета, чего, как известно, не произошло. Этим, практически, вопрос исчерпан. Несмотря на это, банк возвращается к резолюции, принятой месяц назад, и говорит о ней как о действующем документе. Интересно, как долго банк собирается указывать на документ, который не разделила какая-либо из исполнительных структур ЕС. Даже если г-н Иванишвили будет подвергнут санкциям, это не отменяет обязательств траста перед бенефициаром. Напротив, цель траста - служить интересам клиента даже в тех условиях, когда бенефициар подвергается каким-либо правовым ограничениям. Ведь трастовые структуры создаются с целью защиты активов и интересов клиентов, в том числе и в трудную для бенефициаров минуту.
Для клиента очевидно, что действия банка служат цели оказания политического давления на клиента, о деталях которого по мере необходимости скажет сам г-н Иванишвили», - отмечается в заявлении.