Право
Сосо Гогашвили рассказывает о конкретных примерах сотрудничества «грузинской и российской спецслужб» и утверждает, что «иногда грузы проходят так, что вообще не фиксируются на границе»

 Грузия, 13 сентября, ГРУЗИНФОРМ. Хочу предоставить общественности информацию касательно того, как при координации грузинских и российских спецслужб в обход санкций происходит использование воздушного, наземного и морского транспорта, - об этом заявил в очередном обращении бывший замглавы СГБ Грузии Сосо Гогашвили.

«Хочу предоставить общественности информацию касательно того, как при координации грузинских и российских спецслужб происходит использование воздушного, наземного и морского транспорта в обход санкций и как работает эта хорошо налаженная и защищенная система. В обеспечение движения нелегальных и контрабандных грузов включена моя бывшая служба - СГБ, МВД, Минфин, Минэкономики (воздушное, морское и сухопутное агентства). Контролировать это извне очень сложно, так закрыта система, однако единичные случаи незаконных перевозок стали публичными. Имею в виду обнародованную недавно информацию о входе в порт Грузии судна, принадлежащего санкционированной компании. Годы назад, примерно в 2017 году, мы получили от наших зарубежных партнеров информацию о двух танкерах, которые направлялись из России в порт Поти. Документы должны были быть изменены, будто они следовали из Грузии. В действительности корабль на 80% был загружен нитратом аммония, остальное должны были догрузить в Грузии и отправить через порт Ливана в Сирию к Башару Асаду. Еще были два грузовика, въезжавшие из Ларси, по предоставленной информации они были загружены запрещенным грузом и направлялись в Иран. Мы были вынуждены развернуть эти грузы, так как эта информация была предоставлена ​​иностранцами, мы не могли оставить без внимания. Касательно танкеров я переписывался с Георгием Гахария, который в тот период был министром экономики, и вместе мы сумели их вернуть назад. Безопасное передвижение этих грузов обеспечивают поддерживающие друг с другом связь офицеры силовых ведомств Грузии и России в координации с другими соответствующими ведомствами.

Как решалась эта схема: по поручению Иванившили в 2016-м я был во Владикавказе на секретной базе ФСБ, поскольку после смены Гарибашвили в коммуникации был разрыв и была необходимость знакомства с руководством новосозданной службы, т.е СГБ… На базе меня встретил генерал ФСБ Седов, встреча продолжалась 30 минут, на ней была запланирована встреча нашего руководства (Бортникова и Гомелаури). Целью встречи было наладить отношения между офицерами нижнего уровня, выделить подходящих надежных лиц, связать их между собой, а также обеспечить безопасные коридоры для нелегальных и контрабандных грузов, по их рекомендации предоставить гражданство Грузии гражданам России, помощь в начале бизнеса, а также передача нелегально России находящихся в Грузии российских граждан, которые являлись нежелательными лицами и разыскивались. Затем, как и планировалось, была намечена встреча нашего начальства, которая состоялась в этом же городе и длилась 3 часа. Меня на этой встрече не было. Мой руководитель, Вахтанг Гомелаури выехал сначала на автомобиле, но из-за снега на дороге была заминка и он повернул обратно, позвонил мне с дороги и при помощи Нино Гиоргобиани я подготовил для чартера борт «Аирзена» - Боинг 737 и состоялся перелет. Я контролировал этот рейс по аппликации flight radar.

После той встречи наши союзные офицеры Чимакадзе и Челидзе несколько раз через Минск бывали в Москве. Со второй стороны офицеров звали Слава и Вадим. После этих встреч, в ноябре 2017 года, мы принимали в Грузии двух генералов ФСБ, Седова и Беседу. Встреча с ними и застолье были конспиративно подготовлены в Мцхета в ресторане, принадлежащем Вахтангу Гомелаури. Обслуживающий персонал состоял из моих сотрудников... В декабре того же года по официальному приглашению мы были в Минске, где еще раз встретились Вахтанг Гомелаури и Бортников. Я не знаю содержания разговора.

Как я уже упоминал выше, эта система исправно и безопасно работает по сей день. Когда есть какой-либо груз, который необходимо провести, уведомления идут в патрульную полицию и таможенный департамент, чтобы не было их проверки. Иногда груз проходит так, что вообще не фиксируется на границе. Эта система работает и сегодня, сейчас в координации новый глава СГБ Григол Лилуашвили, который осуществляет связь посредством надежных офицеров», - пишет Сосо Гогашвили.