Общество
Рати Брегадзе: Основание отказа на запрос украинского суда в связи с передачей Саакашвили для допроса в качестве свидетеля обозначено однозначно

 Грузия, 14 октября, ГРУЗИНФОРМ. Отсрочку исполнения приговора по политическим мотивам не признает законодательство ни одной страны, для этого существуют прописанные правовые процедуры – следует обратиться в суд, естественно, представив соответствующе доказательства, – об этом заявил министр юстиции Рати Брегадзе, говоря о вопросе об отсрочке приговора бывшему президенту Грузии Михаилу Саакашвили.

По словам Брегадзе, все действия Минюста наглядно показывают, что закон соблюдается в точности и все действия осуществляются в полном соответствии с законодательством.

«Если кто-то хочет отсрочки приговора с целью лечения, следует обратиться в суд и представить соответствующие доказательства. Это не предмет политической дискуссии - здесь говорят врачи и говорит суд. Мы указываем им, что в этом деле абсолютно ничего не делается по политическому признаку. У нас нет политических ответов на эти вопросы, и мы говорим, что вся эта процедура должна идти твердо по правовой линии», - сказал министр юстиции.

Что касается вопроса о передаче Саакашвили украинскому суду в качестве свидетеля, Брегадзе говорит, что «основания для отказа однозначно очерчены».

«Официального запроса такого рода не поступало, поэтому обсуждение этого вопроса с нашей стороны может быть в некоторой степени нерелевантным. Однако при поступлении подобного типа запроса, там же есть предусмотренное международными соглашениями и законодательством Грузии основание для отказа, в том случае, если в отношении лица в стране ведется уголовное преследование», - сказал Рати Брегадзе.

По словам Рати Брегадзе, даже в случае получения запроса, у грузинской стороны есть правовые основания для отказа в передаче Саакашвили Украине.

«Как известно, Саакашвили осужден по 2 делам, по остальным 3 делам идут судебные процессы. Соответственно, даже если теоретически предположить, что официальный запрос поступит, есть четкая причина для отказа», — сказал Рати Брегадзе в разговоре с «Имеди».