Министерство обороны Российской Федерации неоднократно указывало на признаки реализации США и их союзниками «программ двойного назначения» вне национальной территории, в том числе в рамках функционирования подконтрольных им биолабораторий, которые получают финансирование от Пентагона или его подрядчиков.
Блокирование Соединенными Штатами инициативы по разработке контрольного механизма КБТО на Девятой обзорной конференции государств-участников Конвенции в очередной раз подтверждает, что Вашингтону есть, что скрывать, а обеспечение прозрачности биологических исследований противоречит интересам США.
Ранее мы информировали о проводимых в Бостонском университете работах по усилению патогенных свойств возбудителя COVID-19, которые реализуются на средства американского госбюджета, а также о возможной причастности Агентства США по международному развитию (USAID) к возникновению нового коронавируса.
Ключевая роль в реализации данных проектов принадлежит посреднической организации «Эко-Хелс Альянс». Полученные нами документы Управления по снижению угрозы Минобороны США (ДИТРА) подтверждают, что с 2015 года специалистами указанной компании проводилось изучение разнообразия популяции летучих мышей, поиск новых штаммов коронавирусов, механизмов их передачи от животных человеку. Всего было изучено более 2,5 тысяч особей.
В проекте по исследованию зоонозных вирусов в Юго-Восточной Азии, приведены следующие рекомендации для сотрудников «Эко-Хелс Альянс»: ЦИТАТА: «…если в результате любых экспериментов будет получен вирус с усиленными более чем в 10 раз свойствами передачи или патогенности в сравнении со штаммом природного происхождения, то специалисты должны немедленно прекратить работы и проинформировать Национальный институт аллергологии и инфекционных заболеваний США и соответствующий совет по биобезопасности...» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Вызывает вопросы высокая степень готовности американских производителей мРНК-вакцин к пандемии новой коронавирусной инфекции. Складывается впечатление, что фармкомпании заблаговременно разработали вакцинные препараты, но не смогли быстро вывести их на рынок из-за специфичности вируса, что впоследствии проявилось в низкой эффективности вакцинации и многочисленных побочных реакциях.
Напомню, что 18 октября 2019 года, за два месяца до первых официальных сообщений о появлении новой коронавирусной инфекции в Китае, Университет Джона Хопкинса при поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс провёл в Нью-Йорке учения «Ивент-201».
В ходе этих мероприятий отрабатывались действия в условиях эпидемии ранее неизвестного коронавируса, который, по легенде, был перенесен от летучих мышей человеку через промежуточного хозяина – организм свиньи.
Развитие пандемии COVID-19 именно по этому сценарию ставит вопросы о её преднамеренном характере, причастности США к данному инциденту, а также истинных целях американских биопрограмм, направленных на усиление свойств опасных патогенов.
Мы неоднократно отмечали, что наиболее спорные с точки зрения международного законодательства исследования Соединенные Штаты реализуют за пределами национальной территории.
Примером являются эксперименты, связанные с ВИЧ-инфекцией, которые проводились американскими специалистами на территории Украины с 2019 года. Обратите внимание, что в качестве целевых групп выступают не только «пациенты с высокой степенью риска заражения» – осужденные или наркоманы, но и представители вооруженных сил Украины.
В ходе специальной военной операции на освобожденной территории Луганской Народной Республики в населенном пункте Рубежное были обследованы помещения медицинского центра «Фармбиотест». На его базе проводились клинические испытания препаратов, обладающих серьезными побочными эффектами: это лекарства от лейкемии, психических расстройств, неврологических болезней, эпилепсии и других опасных заболеваний.
В начале 2023 года на территории Лисичанска местными жителями обнаружено масштабное захоронение остатков биоматериалов, принадлежащих компании «Фармбиотест». Клинические образцы и амбулаторные карты пациентов с их персональными данными были закопаны, а не кремированы и уничтожены установленным порядком, как это предписывают правила. Это говорит о том, что ликвидация данных улик проводилась в крайней спешке.
Министерством обороны России получены сведения о многочисленных фактах применения украинскими военнослужащими психостимуляторов и наркотических препаратов – метадона, амфитаминов. Выявлены факты контрабандной доставки морфина в районы выполнения боевых задач. Напомню, что в соответствии с украинским законодательством, оборот и транспортировка указанных препаратов карается лишением свободы на срок от 8 лет до 12 лет.
Считаем, что действия должностных лиц, проводивших исследования на украинских военнослужащих, в крови которых обнаруживались высокие концентрации антибиотиков, наркотических препаратов, антитела к возбудителям инфекционных заболеваний, требуют соответствующей правовой оценки.
В период специальной военной операции российскими военнослужащими было получено более 20 тысяч документов и справочно-аналитических материалов, опрошены очевидцы и участники американских военно-биологических программ. Указанные материалы подтверждают нацеленность Пентагона на создание компонентов биологического оружия и их испытание на населении Украины и других государств по периметру наших границ.
Министерство обороны России уже приводило имена участников военно-биологических программ, в числе которых – представители демократической партии США, сотрудники американского военного ведомства и подрядных организаций Пентагона.
Из отчетных документов ДИТРА мы получили новую информацию о ключевых фигурантах, так называемых украинских проектов, которые до сих пор оставались «в тени».
Среди них: Карен Сейлорс, исполнительный директор «Лабиринт Глобал Хелс» и бывший директор программ «Метабиоты» в Центральной Африке. С 2016 года Сейлорс работала на Украине в качестве ведущего консультанта проекта Ю-Пи-10 по изучению путей распространения африканской чумы свиней.
Колин Джонсон – сотрудник Университета штата Теннесси, директор института исследований систем «хозяин-патоген». Являлась куратором проекта Ю-Пи-8 по исследованию ареалов возбудителя конго-крымской лихорадки и хантавирусов на Украине. Джонсон руководила процессом отбора биологических проб у украинских военнослужащих, обеспечивала взаимодействие американских заказчиков с центром общественного здравоохранения Минздрава Украины.
Льюис фон Таер – президент и исполнительный директор компании «Баттель» – крупного подрядчика Пентагона и министерства энергетики США. С 2003 года компания курировала реализацию на территории Украины исследовательских проектов, связанных с зоонозными инфекциями.
Другие фигуранты украинских проектов представлены на слайде. Полученные материалы будут переданы в Следственный комитет для принятия мер по привлечению виновных к ответственности.
Активными действиями Минобороны России удалось остановить реализацию военно-биологических программ на территории Украины. В связи с этим Пентагон активно переносит незавершенные в рамках украинских проектов исследования в государства Центральной Азии и Восточной Европы. Параллельно наращивается сотрудничество с государствами Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона – Кенией, Сингапуром, Таиландом.
Под давлением мирового сообщества Вашингтон меняет подходы к организации военно-биологической деятельности, перекладывая функции заказчика на сугубо гражданские ведомства – министерство здравоохранения, министерство энергетики, агентство по международному развитию. Это позволит администрации США избежать критики на международных площадках и вывести из-под удара министерство обороны и ДИТРА.
В рамках мероприятий по сворачиванию военно-биологической деятельности на Украине Соединенные Штаты активно задействуют материальную базу химических и фармакологических предприятий Польши и прибалтийских государств, кроме того, туда доставлено оборудование с украинской территории.
Навязанное коллективным Западом финансирование заставляет государства постсоветского пространства скрывать истинный характер проводимых работ. Так, Евросоюзом активно продвигается инициатива развертывания сети центров «передового опыта» в сфере РХБ-защиты, которая предусматривает размещение финансируемых Евросоюзом биолабораторий на территории бывшего СССР. Потенциальным партнерам настоятельно рекомендуется ЦИТАТА: «…не афишировать эту инициативу ввиду ее крайней чувствительности для Российской Федерации…» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
При этом подчеркивается, что государства Центральной Азии ЦИТАТА: «…уже извлекают выгоду из технического взаимодействия с Евросоюзом...».
В 2022 году США, Канадой и государствами Евросоюза были инициированы программы по трудоустройству и передислокации в страны Запада украинских специалистов, ранее принимавших участие в военно-биологической деятельности. В первую очередь это связано с опасениями, что российские правоохранительные органы могут получить от них дополнительные свидетельские подтверждения незаконной деятельности в нарушение международных обязательств.
Хотел бы отметить, что стратегия «военно-биологической экспансии» не является принципиально новой и была заложена Соединенными Штатами еще в период корейского конфликта.
Начиная с пятидесятых годов прошлого века при главенствующей роли ВМФ США, создавались военно-биологические лаборатории на территории Африки, Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии.
Их основной целью являлся сбор возбудителей особо опасных инфекций и выявление уровня заболеваемости местного населения.
В районах размещения этих лабораторий, также как и сегодня, наблюдалось ухудшение эпидемической обстановки по особо опасным инфекциям, фиксировались новые, нехарактерные для данных регионов заболевания. Одним из примеров является вспышка лихорадки долины Рифт в 1977 году в Каире, где была дислоцирована военно-биологическая лаборатория ВМС США № 3.
Ранее данное заболевание встречалась лишь южнее Сахары, а затем внезапно появилось в Египте, где одновременно заболели 18 тысяч человек. Последующий анализ проб от населения показал, что общее количество переболевших составило около 2 млн. человек.
Целый ряд доказательств свидетельствует об искусственном характере данной вспышки и о причастности к этому американской лаборатории.
Во-первых, за несколько месяцев до начала эпидемии её сотрудники были вакцинированы против лихорадки долины Рифт, хотя в данном регионе вспышки этой инфекции никогда не фиксировались, а в эндемичных регионах Африки она протекала как лёгкое гриппоподобное заболевание, не вызывавшее гибели людей.
Во-вторых, во время эпидемии в Египте возбудитель внезапно приобрел высокую патогенность для человека. Заболевание протекало с кровотечениями, тяжелыми поражениями глаз и нервной системы. Вирус стал высоко патогенным, практически сравнявшись в этом отношении с вирусами натуральной оспы, лихорадок Марбург и Ласса. Такое внезапное изменение патогенности вируса крайне сложно объяснить его естественной эволюцией.
Особый интерес представляет анализ конфигурации первоначального очага заболевания, которая приведена на слайде. Форма этого очага напоминает зону распространения аэрозольного облака, которое может возникнуть при преднамеренном диспергировании биоматериала или его аварийном выбросе в окружающую среду.
Несмотря на имеющуюся доказательную базу об искусственном характере вспышки руководство США сделало все, чтобы скрыть причастность лаборатории к данному инциденту. Только в 2019 году было принято решение о ее передислокации на американскую военно-морскую авиабазу в Италии для продолжения исследований особо опасных патогенов, включая коронавирусы.
В заключение хотел бы отметить, что обнародование Российской Федерацией содержания военно-биологических программ Пентагона на Украине получило широкий общественный резонанс. Массовые выступления, направленные против деятельности финансируемых США биолабораторий, прошли в государствах постсоветского пространства. Общественными организациями Евразийского экономического союза была принята резолюция против биолабораторий, финансируемых Пентагоном.
Целый ряд расследований инициирован и в самих Соединенных Штатах. В поле зрения американских правоохранительных органов попали темы, связанные с подкупом сотрудников социальных сетей и средств массовой информации при освещении в СМИ причин возникновения новой коронавирусной инфекции, а также махинации и манипулирование общественным мнением в отношении американских вакцин против COVID-19, проводимые по заказу биотехнологических и фармкорпораций.
Напомню, что лоббирование правительством США интересов крупных фармацевтических компаний является устоявшейся практикой. Так, еще в 2010 году из-за «конфликта интересов» и многочисленных нарушений была прекращена деятельность медико-биологического центра ВМС США в Джакарте.
Американцы проводили работы на данном объекте вне рамок согласованной программы исследований, осуществляли несанкционированный отбор биопроб и отказывались информировать правительство Индонезии о целях проводимых работ и достигнутых результатах.
Как выяснилось, полученные материалы были использованы в интересах аффилированной с Пентагоном компании «Гилеад», которая проводила испытания своих препаратов, в том числе на территории Украины и Грузии.
Примеру Индонезии последовала Малайзия – по решению правительства этой страны работа финансируемой США биолаборатории была поставлена на особый контроль.
Таким образом, обеспокоенность мирового сообщества, связанная с деятельностью финансируемых Пентагоном биолабораторий, последовательно возрастает. Вопросы, поднятые Российской Федерацией на международных площадках – Девятой обзорной конференции государств-участников КБТО, а также в Совете Безопасности ООН, продемонстрировали нежелание США к диалогу по существу. Считаем принципиально важным, что обнародование фактов незаконной военно-биологической деятельности заставило целый ряд государств взвесить возможные последствия их взаимодействия с США в сфере биобезопасности, по-новому взглянуть на необходимость и целесообразность такого сотрудничества.
Министерство обороны России продолжит работу в этом направлении и будет Вас информировать.