ОТ РЕДАКТОРА
Арно Хидирбегишвили: Православие в законе несовместимо с евроатлантической интеграцией Грузии

   Почему перспектива провозглашение Православия государственной религией в Грузии так всполошила Запад и агентов иностранного влияния в Патриархии Грузинской Православной Церкви? Только лишь из-за сближения с православной Россией? Ответить на этот вопрос и при этом сохранить корректность нелегко.

   «Говорит и показывает Тбилиси» - так начинал свои телерепортажи со стадиона «Динамо» легендарный Коте Махарадзе. Сегодня официальный Тбилиси говорит и показывает шокирующие Америку и Европу вещи, хотя речь – лишь о возвращении Грузии её исторического облика и запоздалом на целых 12 лет восстановлении справедливости. Все эти 12 лет правящая партия «Грузинская мечта» была в авангарде евроатлантического внешнеполитического курса страны, её секретари, министры и парламентские рупоры – спикер, вице-спикеры, лидеры парламентского большинства – категорические отрицали любую возможность «коррекции внешнеполитического курса Грузии» (цитата моя), критическую необходимость чего неоднократно доказывал в публикациях и Открытых письмах к первым лицам власти, в интервью, телевыступлениях и на пресс-конференциях.

   Однако, по мере приближения парламентских выборов, в «Грузинской мечте» увидели - западные «партнёры» им прямо сказали! - что в этом «евроатлантическом светлом будущем» для них место не предусмотрено, поэтому задействовали свои «домашние заготовки».

Домашняя заготовка №1

   Предвыборная кампания в Грузии отличается тем, что здесь нет места дебатам и состязательности партийных программ. Вот и на этот раз оппозиция в случае победы обещает сменить «пророссийскую власть «Грузинской мечты» российского олигарха Бидзины Иванишвили и вернуть Грузию на дорогу в НАТО и Евросоюз», а «Грузинская мечта», если получит конституционное большинство в новом Парламенте, обещает судить главную оппозиционную партию - экс-правящую партию Михаила Саакашвили «Национальное движение» - за войну в августе 2008 года,

   А что – простой народ? «Что нам от того, что 12 лет спустя запретят «Нацдвижение», или любую другую оппозиционную партию, хотя председатель Парламента заявляет, что делать это никто не собирается?! Какая нам разница – сколько грантов получили иностранные агенты - NGO, чтобы сменить власть?! Чем больше валюты входит в страну – тем лучше, богатые их тратят и нам тоже перепадает! Так что, эти партийные разборки власти и оппозиции нам не интересны, у нас нет денег на подорожавшую еду и лекарства, например, Церебролизин в ампулах стоил 24 лари, а сейчас – 84 лари!» - справедливо возмущается избиратель и его понять можно. Где логика?! - власть так и не смогла «перебить хребет» аптечной мафии – спонсорам оппозиции, и, вместо многократного обещания снижения цен на медикаменты, вынуждена выплачивать населению скудные денежные пособия на их приобретение. Но разве эти пособия не выплачиваются из госбюджета, который заполняется, в том числе, теми же самыми неимущими гражданами?! То есть, гражданам возвращают их же деньги, но только часть – остальные идут в карман аптечной мафии - спонсоров оппозиции!

Домашняя заготовка №2

Видя, что получить конституционное большинство в Парламенте лишь только за повторное расплывчатое обещание осудить «Нацдвижение» (в 2012 году данное и не выполненное) вряд ли удастся, «Грузинская мечта» выступила с другим, не совсем понятным обещанием – объявить Православие государственной религией в случае получения конституционного большинства. Первый раз это уже было в 326 году, при царе Мириане, когда трудами святой равноапостольной Нины, крестившей Иверию, христианство стало государственной религией Грузии. Таким образом, Грузия – вторая в мире страна (после Армении), принявшая христианство, православные христиане, по последним данным, составляют у нас 84% от общего числа верующих.

   Повторное возведение Православия в ранг государственной религии в Грузии, которая является Первым и Главным Уделом Пресвятой Богородицы, дало бы власти «Грузинской мечты» право именем Всевышнего и грузинской Конституции преодолеть давление Запада и опереться на Грузинскую Православную Церковь в борьбе против гомосексуализма, десятков гендеров, однополых браков и растления детей. Но некоторые иерархи Патриархии, по наущению своих кураторов-либералов из Брюсселя и Вашингтона, отказали в этом светской власти, чем, на их взгляд, преодолели опасность созыва второго Руис-Урбниского Собрания. Они обоснованно опасаются, что государство получит рычаги для проверки целевого использования государственных субсидий Грузинской Православной Церкви, что государство заинтересуется их состоянием, обнаружит частные производства, магазины и другой бизнес, не платящий налоги под «крышей» Патриархии. Но обставили дело таким образом, что правящая партия «Грузинская мечта», якобы, хочет сделать подотчётной Грузинскую Православную Церковь, подчинить её себе, хотя речь во время визита премьер-министра в Патриархию и встрече с иерархами (в которой Патриарх Илия Второй не участвовал), шла о противоположном - об объявлении Православия государственной религией, то есть - усилении влияния Патриархии ГПЦ по сравнению с другими религиями.

   Для справки: в ГПЦ есть священники, которые своим самопожертвованием, чистым обликом и высоким интеллектом не уступают лучшим ученикам Христа. За это они подвергаются гонениям со стороны интриганов – некоторых полит-митрополитов, членов Священного Синода, которые давно являются агентами Запада и/или агентами грузинских спецслужб. Заслуга этих полит-митрополитов в том, что настоящие пастыри находятся в опале, оклеветаны и не могут доискаться правды до самой своей смерти.

   Патриарх прекрасно знает баланс сил в Священном Синоде, но его состояние здоровья не позволяет начать кампанию по очистке Церкви, а завершить свою деятельность расколом в Церкви, которая так и не оправилась после имиджевого удара после «утечки» в Сеть Базы данных СГБ Грузии с компрометирующими материалами тайной слежки за иерархами, Илия Второй не желает. Святейший и Блаженнейший знает, что Грузия и Православие – синонимы, не будет Православия – не будет и Грузии, поэтому всецело полагается на Божий промысел.

ПРАВОСЛАВИЕ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ

   После отказа Патриархии на провозглашение Православия государственной религией в Грузии, учредитель, руководитель и идеолог «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили предложил заготовленный на этот случай запасной вариант - внести в Конституцию поправку «О миссия Православия как основы идентичности грузинского государства». Для внесения поправки в Конституцию необходимо иметь в Парламенте конституционное большинство, поэтому Иванишвили просит избирателей поддержать на парламентских выборах 26 октября партию власти.

   В существующей редакции Статья 8 Главы Первой Конституции Грузии «Отношения государства с Грузинской Апостольской Автокефальной Православной церковью» гласит: «Государство наряду со свободой убеждений и вероисповедания, признает особую роль Грузинской Апостольской Автокефальной Православной церкви в истории Грузии и ее независимость от государства…». А после принятия поправки, после слова «в истории», туда будет добавлено «и в современности» а также будет добавлена сентенция о миссии Православия как основании идентичности грузинского государства.

   После внесения этой поправки Статья 8 Конституции Грузии придёт в коллизию с Статьёй 78 Главы одиннадцатой Конституции Грузии «Интеграция в европейские и евроатлантические структуры»: «Конституционным органам в пределах своих полномочий принять все меры для обеспечения полной интеграции Грузии в Европейский союз и Организацию Североатлантического договора». Государство, Конституция которой говорит, что Православие является основой идентичности, не может одновременно продолжать интеграцию в НАТО и ЕС, потому что в этих союзах для всех стран-членов и кандидатов установлены совершенно другие ценностные стандарты.

Арно Хидирбегишвили,
генеральный директор и главный редактор «ГРУЗИНФОРМ»,
директор Центра безопасности, стратегического анализа и информационной политики

1 сентября 25 2024 года
Грузия, Тбилиси